Основные виды экономического анализа

Так как экономический анализ – функция управления, он может быть как текущим, так и оперативным, перспективным. Текущий анализ – анализ по основным плановым периодам, который проводится на основе официальной отчётности (годовой анализ и за месяц, квартал, полгода). Он проводится нарастающим итогом (месяц+квартала+полгода,..). Задачи текущего анализа: оценить результаты деятельности предприятия и выявить резервы экономической эффективности предприятия. Методика: фактические результаты сравниваются с плановым и сравниваются с предшествующим периодом. Минусы текущего анализа – выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности для предприятия (это потеря невозвратима). Для того чтобы уменьшить эти потери применяют оперативный анализ. Оперативный анализ – представляет собой систему повседневного изучения выполнения плановых заданий с целью быстрого оперативного регулирования процесса производства. В отличие от текущего анализа, оперативный анализ по времени приближен к моменту совершения хозяйственных операций. Он основывается на оперативной отчётности и на наблюдениях за процессом и на наблюдениях за процессом производства, реализации продукции и т.д. Обычно его проводят по следующим показателям: 1. Объём производства. 2. Объём реализации. 3. Использование рабочей силы. 4. Задействовано оборудования. 5. Сколько денег на расчётном счету. Минус оперативного анализа – относительная неточность. Перспективный анализ – анализ результатов деятельности предприятия с целью определения их возможных значений в будущем. Цель: найти наиболее устойчивые показатели, способные играть решающую роль в будущем (что будет происходить на предприятии через год, полгода,...). Задачиперспективного анализа: 1. Прогнозирование деятельности. 2. Обоснование норм, нормативов. 3. Оценка ожидаемого выполнения планов. Другие виды анализа: 1.Управленческий, который включает в себя внутрипроизводственный анализ (от 1 до 6 пунктов). Он основан на закрытой информации. 2.Финансовый анализ (7—9) он предназначен для многих субъектов анализа, так как он: 1) проводится на основании официальной отчётности предприятия (сколько должно предприятие, сколько ему должны); 2) этот анализ преследует много целей; 3) открытость результатов. По содержанию он сводится к изучению эффективности использования собственного и заёмного капитала, анализ финансового состояния, финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия. 3.Функционально-стоимостной анализ – исследование функций, которые выполняет объект и методов их реализации. Назначение: выявить ненужные функции. 4.4.Маржинальный анализ – основан на предельных величинах, позволяющих установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) производства продукции. Условия проведения анализа: 1. Деление издержек на постоянные и переменные. 2. Равенство объёма производства и реализации продукции. 3. Использование категории «маржинальный доход» (дополнительный, предельный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: