По теме «Предмет, задачи и методы
Возрастной и педагогической психологии»
1. Возрастная психология — отрасль психологии, изучающая
закономерности психического развития человека и его психоло
гические особенности на различных возрастных ступенях (детство,
отрочество, юность и т.д.).
Второй вариант определения возрастной психологии: предметом возрастной психологии как научной дисциплины является психическое развитие и формирование личности в онтогенезе.
Возможны и иные варианты. Главное, чтобы были раскрыты общие и существенные признаки понятия.
Критерии оценки качества определений каждого понятия.
Полный и правильный ответ — раскрыты существенные и необходимые признаки, адекватная взаимосвязь между объемом и содержанием понятия — 1 очко; отсутствие ответа — 0 очков; мера полноты в промежутке от 0 до 1 очка (0,1; 0,2; 0,3;... 0,9; 1) по вашему усмотрению, сверенному со словарем или учебником. Общая сумма очков по всей системе понятий оценивается в следующих баллах: «отлично» — за 16 и более очков; «хорошо» — за 11 — 15 очков; «удовлетворительно» — за 6—10 очков; «неудовлетворительно» — менее 6 очков.
|
|
2. Составьте схему взаимосвязи основных методологических принципов, методов и конкретных методик психологического исследования, используя рекомендуемую литературу [4, 15].
3. Подготовьте реферат на тему: «Педология и ее место в системе наук о человеке». В содержании реферата отразите предмет, задачи и методы педологии, ее историческое развитие в нашей стране и за рубежом, ее ценность для дисциплин психолого-педагогического цикла в современных условиях, используя следующую литературу:
Блонский П.П. Педология. М., 1934; Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 5. С. 257-321; Т.6; Выготский Л. С. Лекции по педологии. Ижевск, 2001; Петровский А.В. Обездушивание науки, или Продолжение енчмениады // Наука и жизнь. 1989. № 11. С. 110-115; 1989. № 12. С. 100-105; Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.