Глава V. Психология подростка и старшего школьника. Люди, Официант, «Человек - Нравится шефская вос- коллективы, продавец, человек» питательная работа


  Люди, Официант, «Человек - Нравится шефская вос-
  коллективы, продавец, человек» питательная работа с
  группы медсестра, преподава­тель, воспитатель, инженер, организатор   младшими школьниками, выполнение обществен­но-организационной ра­боты среди сверстников, занятия с малышами (до­ма, во дворе, в детском саду). На уроках литера­туры и истории любит анализировать образы литературных героев, исторических личностей, поведение окружающих
  Условные Наборщик, «Человек - Любит выполнять вы-
  знаки, коды, корректор, знаковая числения, подсчеты, чер-
  естественные стенографист- система» тежи, схемы, карты, гра-
  или ка-машинист-   фики, решать примеры,
  искусственные ка, бухгалтер,   задачи, вести картотеки,
  языки программист, экономист, ученый-теоретик   систематизировать раз­личные сведения, вести дневник наблюдений и т.п.
  Художествен- Маляр, копи- «Человек - Любит выполнять зада-
  ные образы ровщик ри- художест- ния на уроках рисования,
    сунков, ху- венный в изостудиях. Охотно
    дожник-офор- образ» оформляет класс, школу,
    митель, музы-   самостоятельно или на
    кант-испол-   занятиях в спецшколе
    нитель, ком-   рисует, лепит, занима-
    позитор, пи-   ется музыкой и др.
    сатель, живо-    
    писец    

2.3. ОПГ (опросник профессиональной готовности)1

Цель: определение склонностей и интересов личности.

Инструкция: внимательно прочитайте вопрос, на него вы долж­ны дать 3 ответа.

В ответе 1 показываете, насколько хорошо умеете делать то, что написано.

В ответе 2 выражаете свое отношение к этому действию, по­ступку (нравится, хочется, интересно это, нет).

1 См.: Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994. С. 150-154.


План-задание для самостоятельной работы 205

В ответе 3 оцениваете, насколько бы вам хотелось выполнять это действие в вашей будущей профессии.

1. Умеет делать 2. Эмоции, отношения 3. Выполнять действие в начале работы
а У меня хорошо получается — 2 Средне — 1 Плохо — 0 б Мне нравится, хочется делать — 2 Все равно — 1 Нет четко выраженного отношения, не хочется — 0 в Хотел бы делать — 2 Все равно — 1 Не хотел бы ни за что — 0
         
а б в а б в а б в а б в а б в
                             
                          всего 50
«человек -знаковая система» «человек -техника» «человек -природа» «человек -художествен­ный образ» «человек -человек»

Свои ответы оцените в баллах от 0 до 2. Ваши ответы занесите в таблицу ответов: номер клетки соответствует номеру вопроса в одной и той же клетке под а, б, в.

Если что-то не делали, то поставьте «—». Если в вопросе не­сколько действий, а вы умеете делать что-то хорошо, то оценива­ете только это действие.

Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: часто, легко, систематически, сразу. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов. Каждому читать самому!

«Человек — знаковая система»: вопрос 1, 6, 11 — гуманитар­ная работа с текстовой информацией;

сфера 16-21 — иностранная литература;

техническая сфера 26, 31, 36, 41 — профессиональная об­ласть, где основное — математические схемы, формулы, графики;

46 — любая знаковая информация, общая профессиональная пригодность.

«Человек — техника»: 2, 7, 12 — умение и интерес к физичес­ким, химическим процессам;

17, 22, 27 — ручная умелость в технической области, знание техники;

32, 37, 42, 46 — общие способности для этой сферы.


206 Глава V. Психология подростка и старшего школьника

«Человек — природа»: 3, 8, 13, 18 — работа с растительными организмами;

23, 28, 33, 38 — животные организмы;

43, 48 — общие качества.

«Человек — художественный образ»: 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39 — специальные творческие способности, относящиеся к различным сферам творчества;

44, 49 — общие качества для этой сферы.

«Человек — человек»: все вопросы, где отражены качества, необходимые во многих профессиях этой сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: