| № п/п | Главный ведущий предмет труда | Примеры отдельных профессий | Название типов профессий | Склонности учащихся |
| Живые организмы, биологические, микробиологические процессы | Полевод, животновод, зоотехник, ветеринарный врач, агроном | «Человек -природа» | Инициативные занятия на станциях юных натуралистов при зоопарках, в кружках, любовь к лабораторно-практичес-ким работам по биологии, работа на пришкольном участке, огороде, в саду, уход за животными, сбор гербария, коллекций и т.п. | |
| Технические системы предмета (технические и неживые материалы, энергия) | Слесарь, монтажник конструкций, токарь, радиомеханик, инженер-технолог | «Человек -техника» | Любовь к лабораторно-практическим работам по физике, химии, электротехнике, к урокам труда, участие в занятиях технических кружков моделирования, ремонте бытовой техники и др. |






