15а. Составлять точные опи- ИЛИ 156. сания-отчеты о наблюдениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные или 166.
анализы в больнице
17а. Красить или или 176.
расписывать стены помещений, поверхность изделий
18а. Организовывать культ- или 186. походы сверстников или малышей (в театры, музеи)
19а. Изготовлять по или 196.
чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
20а. Вести борьбу с или 206.
болезнями растений, вредителями леса, сада
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
Играть на сцене, принимать участие в концертах
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
Работать на клавишных машинах (пишущей, наборной), телетайпе и т.д.
Лист ответов '
Фамилия, имя, отчество
Школа
Дата
Класс
1а | 2а | За | ||
4а | 5а | |||
6а | 7а | |||
8а | ||||
9а | ||||
10а | ||||
Па | 12а | 13а | ||
14а | 15а | |||
16а | 17а | |||
18а | ||||
19а | ||||
20а | ||||
П | T | Ч | X |
План-задание для самостоятельной работы 203
|
|
Школьникам надо объяснить, что номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам обозначения вопросов. Поэтому ответить на вопрос — значит поставить плюс («да») или минус («нет») в той или иной клетке листа ответов. Требуется ответить на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей («а» или «б») одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) — минусом.
Обработка листа ответов состоит в следующем. Ученики сами по вашей просьбе подсчитывают количество плюсов отдельно в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставляют соответствующие суммы в нижних клетках листа.
Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек—природа» (условно обозначается П), во втором — «человек—техника» (Т), в третьем — «человек—человек» (Ч), в четвертом — «человек—знаковая система» (3), в пятом — «человек—художественный образ» (X).
Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к тем или иным областям деятельности.
Дополнительную информацию дает следующая таблица.