Глава V. Психология подростка и старшего школьника



15а. Составлять точные опи- ИЛИ 156. сания-отчеты о наблюде­ниях, событиях, измеря­емых объектах и др.

16а. Делать лабораторные или 166.

анализы в больнице

17а. Красить или или 176.

расписывать стены помещений, поверхность изделий

18а. Организовывать культ- или 186. походы сверстников или малышей (в театры, музеи)

19а. Изготовлять по или 196.

чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

20а. Вести борьбу с или 206.

болезнями растений, вредителями леса, сада


Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов

Играть на сцене, принимать участие в концертах

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

Работать на клавишных ма­шинах (пишущей, наборной), телетайпе и т.д.



Лист ответов '

Фамилия, имя, отчество

Школа

Дата


Класс


    За
     
     
       
       
10а        
Па   12а   13а
  14а   15а  
16а       17а
    18а    
  19а      
20а        
П T Ч   X

План-задание для самостоятельной работы 203

Школьникам надо объяснить, что номера и буквенные обо­значения в клетках листа ответов соответствуют номерам обозна­чения вопросов. Поэтому ответить на вопрос — значит поставить плюс («да») или минус («нет») в той или иной клетке листа отве­тов. Требуется ответить на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей («а» или «б») одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) — минусом.

Обработка листа ответов состоит в следующем. Ученики сами по вашей просьбе подсчитывают количество плюсов отдельно в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставляют соответ­ствующие суммы в нижних клетках листа.

Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в пер­вом столбце они относятся к профессии типа «человек—природа» (условно обозначается П), во втором — «человек—техника» (Т), в третьем — «человек—человек» (Ч), в четвертом — «человек—знако­вая система» (3), в пятом — «человек—художественный образ» (X).

Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно, и склонностей к тем или иным областям деятельности.

Дополнительную информацию дает следующая таблица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: