Глава VIII. Психология воспитания. оказывают помощь, а другие охотно ее принимают

оказывают помощь, а другие охотно ее принимают. Однако педа­гогу требуется исключить условия, при которых одному можно паразитировать за счет других. Если ни один из них не отлынивает от дела и не прикрывается успехами товарищей, значит, группа — зрелый, трудолюбивый коллектив.

Процесс формирования личности более интенсивно можно продолжить в рамках организационно-общественной, трудовой, спортивной, культурно-массовой деятельности. Опираясь на пере­довую форму организации людей — совместную взаимозависимую деятельность, — группе школьников можно доверять решение важ­нейших вопросов: оказание взаимопомощи в учебе; формирова­ние групп и трудовых отрядов на летний и осенний периоды; под­ведение итогов работы, организацию разновозрастных отрядов по месту жительства, шефство над малышами.

ОПРОСНИК «АНАЛИЗ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»'

Цель: проанализировать особенности семейного воспитания.

Перед тем как мать или отец начнут заполнять опросник, по­старайтесь создать атмосферу доверительного психологического контакта. Родители должны быть заинтересованы в искренности собственных ответов.

Каждый опрашиваемый получает бланк регистрации ответов и текст опросника. Зачитайте инструкцию, содержащуюся в нача­ле опросника, и убедитесь, что родители все поняли правильно. После того как началось заполнение бланка регистрации ответов, инструктирование или пояснения нежелательны.

Опросник для родителей

«Уважаемый (ая)

Предлагаемый Вам опросник содержит некоторые утвержде­ния о воспитании детей. Все они пронумерованы. Такие же номера вы видите в «Бланке для ответов». Читайте по порядку утвержде­ния опросника. Если Вы в целом согласны с каким-то конкрет­ным утверждением, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер этого утверждения. Если не согласны — зачеркните этот номер. Если Вам трудно сформулировать свое отношение, то возле номе­ра вопроса на «Бланке» поставьте вопросительный знак.

. 'См.: Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагности-ко-коррекционный аспект). М., 2000. С. 99-109.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: