26. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л. Селиванова. М., 2000.
27. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. М., 1999.
28. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношения в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. Минск, 2000.
29. Концепции полового развития в отечественной детской психологии периода 10—40-х годов XX века: Учеб. пособие. Магнитогорск, 1998.
30. Кривцова СВ., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1999.
31. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник. СПб., 2001.
32. Кэтрин Дж. Кволс. Переориентация поведения детей. СПб., 2000.
33. Леей В.Л. Нестандартный ребенок. М., 1996.
34. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996.
35. Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / Под ред. М.П. Ивановой. Воронеж, 1998.
36. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991.
|
|
37. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Пер. с англ. М., 1990.
38. Лещинский В.И., Кульневич СВ. Учимся управлять собой и детьми. Пед. практикум. М., 1995.
39. Лукашонок О.П., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М., 1998.
40. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2000.
41. Максакова В., Полянова С. Учимся договариваться. М., 1998.
42. Максимова М.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. Ростов н-Д, 2000.
43. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). М., 1994.
44. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара, 1997.
45. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (Диагностико-коррекционный аспект). М.; Воронеж, 2000.
46. Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков. М., 1999.
47. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие. М., 2001.
48. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.
49. Пашукова Т.Н. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции: Учеб.- метод, пособие. М., 1998.
50. Педагогическая коммуникация: Учеб.-метод, пособие. Шадринск, 2000.
51. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура). Тверь, 1994.
План-задание для самостоятельной работы
52. Планирование воспитательной работы в классе: Метод, пособие / Под ред. С И. Степанова. М., 2001.
53. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.
54. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании /
СВ. Березин, А.Э. Березовский, К.С Лисецкий. М., 2000.
|
|
55. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2000.
56. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета / Пер. с англ. СПб., 1998.
57. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М., 1990.
58. Психосексуальное развитие и воспитание детей. Теоретический курс / Н.Ю. Масоликова. М., 1998.
59. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве.
Проблемы управления / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 2001.
60. Раттер М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. М., 1999.
61. Снайдер М. и др. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. М.; СПб., 1994.
62. Степанов В.Г. Психология трудных подростков: Учеб. пособие. М., 2001.
63. Счастная Т.Н. Развитие личности ребенка в условиях депривации: Учеб. пособие. М., 2000.
64. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., 1998.
65. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для тех, кто любит детей. М., 2000.
66. Хараева Л.А. Педагогическое общение как решение коммуникативных задач: Учеб. пособие. Нальчик, 1999.
67. Чернышев А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.
68. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.
69. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М., 1990.
70. Школа без наркотиков / Под ред. Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой. СПб., 1999.
71. Шульга Т.Н., Слот В., Спаниярд X. Методика работы с детьми «группы риска». М., 1999.
72. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
ПЛАН-ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Используя методическую процедуру (см. гл. I, план-задание, п.1), в письменном виде осуществите самодиагностику овладения ключевыми понятиями по проблемам психологии обучения и воспитания.
Активность, акцентуация характера, аффект неадекватности, воспитание, воспитанность, дезадаптация, делинквентность, де-привация, индивидуальность, индивидуальный подход, коллектив, конфликт, мораль, мотив (поведения), наказание, научение, обще-