Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Банк тестовых вопросов по дисциплине: «Основы НИР»




1. Чувственное познание:

А) обеспечивает непосредственную связь человека с окружающей действительностью

В) способствует осознанию сущности процессов, вскрывает закономерности развития

С) процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию

D) идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира

Е) процесс мышления, составляющий последовательность двух или нескольких суждений;

2. Рациональное познание:

А) обеспечивает непосредственную связь человека с окружающей действительностью

В) способствует осознанию, сущности процессов, вскрывает закономерности развития

С) процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию

D) идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира

Е) это средство для образования новых научных понятий, формирований законов и теорий;

3. Научная идея:

А) интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации, без осознания всей совокупности связей, на основании которой делается вывод

В) это предположение о причине, которая вызывает данное следствие

С) это мысль , в которой посредством связи утверждается или отрицается что-либо

D) процесс мышления, составляющий последовательность двух или нескольких суждений

Е) это одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира

4. Гипотеза:

А) это предположение о причине, которая вызывает данное следствие

В) это мысль , в которой посредством связи утверждается или отрицается что-либо

С) это умозаключение , через который становится возможным переход от мышления к действию, практике

D) это опосредованное и обобщение отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных взаимоотношений и закономерных связей между объектами или явлениями

Е) это два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются представляющиеся убедительными аргументы

5. Теория:

А) это два противоположных утверждения , для каждого из которых имеются представляющиеся убедительными аргументы

В) это идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира

С) это система обобщенного знания, объяснение тех или иных сторон действительности , обобщенный опыт в сознании людей

D) это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки предмета или явления

Е) это выявление и разрешение парадоксов

6. Методология:

А) это выявление и разрешение парадоксов

В) это система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности




С) это отрицание того, что представляется безусловно правильным

D) это философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике

Е) предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п .сущности исследуемого явления

7. Эксперимент:

А) это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего, осуществляемое как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств

В) это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров , характеризующих те или иные свойства

С) это физический процесс , определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном

D) это одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира

Е) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя

8. Что такое наблюдение?:

А) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя

В) это физический процесс, определения численного значения некоторой величины путем сравнений ее с эталоном

С) это одна из сфер человеческой практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира



D) обобщение системы взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в мире и на свое собственное место в нем

Е) это способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств

9. Что изучает аксиоматический метод?:

А) предполагает разработку научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п .сущности исследуемого явления

В) это способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств

С) предполагает исследование возникновения , формирования и развития объектов в хронологической последовательности

D) изучает отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка

Е) все ответы верны;

10. Гипотетический метод…….

А) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя

В) это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей отношений предметов и выделение нескольких сторон , интересующих исследователя

С) это разработка научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п. сущности исследуемого явления с помощью способов познания и формирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма, ее изучение, анализ, разработка теоретических положений

D) это разработка теоретических положений , исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности

Е) среди ответов нет правильного;

11. Исторический метод познания:

А) исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности

В) это разработка научной гипотезы на основе изучения физической, химической и т.п. сущности исследуемого явления с помощью способов познания и формирование гипотезы, составление расчетной схемы алгоритма, ее изучение, анализ, разработка теоретических положений

С) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя

D) это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей отношений предметов и выделение нескольких сторон , интересующих исследователя

Е) это совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели в обществе

12. Творчество – это:

А) это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя

В) это мышление в его высшей форме, выходящие за пределы известного, а также деятельность, порождающая нечто качественно новое

С)это совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели в обществе

D) это средство для образования новых научных понятий, формирований законов и теорий

Е) среди ответов нет правильного;

13. Иерархические уровни технической системы:

А) техническая система, составные части, детали

В) техническая система, составные части, сборочные системы , детали

С) техническая система, составные части, сборочные детали

D) составные части, детали

Е) сборочные детали, техническая система

14. На логической кривой жизни любой системы участок 1:

А) система быстро совершенствуется, начинается ее массовое применение

В) система деградирует и сменяется другой системой

С) темпы развития идут на спад , система исчерпывает свои возможности

D) система развивается медленно, существует в виде модели, опытной установки, единичного образца

Е) все ответы верны;

15. На логической кривой жизни любой системы участок 2:

А) система быстро совершенствуется, начинается ее массовое применение

В) система деградирует и сменяется другой системой

С) темпы развития идут на спад , система исчерпывает свои возможности

D) система развивается медленно, существует в виде модели, опытной установки, единичного образца

Е) среди ответов нет верного;

16. На логической кривой жизни любой системы участок 3:

А) система быстро совершенствуется, начинается ее массовое применение

В) система деградирует и сменяется другой системой

С) темпы развития идут на спад , система исчерпывает свои возможности

D) система развивается медленно, существует в виде модели, опытной установки, единичного образца

Е) все ответы верны;

17. Определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса называется:

А) абстрагирование

В) обобщение

С) формализация

D) аналогия

Е) анализ;

18. Физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнений ее с эталоном называется:

А) счет

В) сравнение

С) измерение

D) наблюдение

Е) обобщение;

19. Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя называется:

А) абстрагирование

В) формализация

С) обобщение

D) формализация

Е) сравнение;

20. Нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства параметров, называется:

А) счет

В) сравнение

С) измерение

D) наблюдение

Е) дифференциация;

21. Установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего осуществляемое как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств:

А) счет

В) сравнение

С) измерение

D) наблюдение

Е) ощущение;

22. Отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка и обеспечение возможности исследования реальных объектов и их свойств через формальное исследование соответствующих знаков называется:

А) абстрагирование

В) синтез;

С) обобщение

D) формализация

Е) алгоритм;

23. Метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части называется:

А) аксиоматический метод

В) анализ

С ) синтез

D) сравнение

Е) измерение;

24. Общенаучный метод соединения отдельных сторон предмета в единое целое называется:

А) аксиоматический метод

В) анализ

С) синтез

D) сравнение

Е) обобщение;

25. Внутренняя существенная связь явлений, обуславливающая их необходимое закономерное развитие называется:

А) гипотеза

В) научная идея

С) закон

D) парадокс

Е) аксиома;

26. Утверждение резко расходящееся с общепринятым установившимся мнением, отрицание того, что представляется безусловно правильным называется:

А) гипотеза

В) парадокс в широком смысле

С) научная идея

D) парадокс в узком смысле

Е) среди ответов нет верного;

27. Два противоположных утверждения, для каждого из которых имеются представляющиеся убедительными аргументы:

А) гипотеза

В) парадокс в широком смысле

С) научная идея

D) парадокс в узком смысле

Е) аксиома;

28. Правило, возникающее в результате субъективно осмысленного опыта людей называется:

А) аксиомы

В) законы

С) суждения

D) принципы

Е) теории;

29. Положение, которое берется в качестве исходного, недоказуемого в данной теории и из которого выводится все остальные предложения и выводы теории по заранее фиксированным правилам называется:

А) аксиома

В) закон

С) суждение

D) принцип

Е) теория;

30. Виды научных исследований по целевому назначению:

А) фундаментальные, прикладные, разработки

В) объективные, субъективные, комплексные

С) опытно-конструкторские, комплексные, поисковые

D) поисковые, комплексные, прикладные

Е) все ответы верны;

31. Укажите критерий экономической эффективности:

А) ;

В) ;

С) k = г2;

D) Э = (З1 – З2) · А;

Е) в = у - b·х;

32. Исследования, направленные на открытие и изучение новых явлений и законов природы, на создание новых принципов исследования называются:

А) фундаментальными

В) прикладными

С) разработками

D) научными исследованиями

Е) опытно-конструкторскими;

33. Исследования, направленные на нахождение способов использования законов природы, для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности называются:

А) фундаментальными

В) прикладными

С) разработками

D) научными исследованиями

Е) опытно-конструкторскими;

34. Целенаправленный процесс преобразования информации в форму пригодную для освоения в промышленности, конечной целью которого является подготовка материалов прикладных исследований к внедрению обычно называется:

А) фундаментальными

В) прикладными

С) разработками

D) научными исследованиями

Е) опытно-конструкторскими;

35. Какие прикладные исследования относятся к поисковым?:

А) исследования направленные на установление факторов, влияющих на объект, отыскание путей создания новых технологий и техники

В) исследования, в результате которых создаются новые технологии, опытные установки, приборы

С) исследования целью которых является подбор конструктивных характеристик , определяющих логическую основу конструкций

D) исследования направленные на нахождение способов использования законов природы, для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности

Е) все ответы верны;

36. Какие прикладные исследования относятся к научно-исследовательским?:

А) исследования направленные на установление факторов, влияющих на объект , отыскание путей создания новых технологий и техники

В) исследования, в результате которых создаются новые технологии, опытные установки, приборы

С) исследования целью которых является подбор конструктивных характеристик , определяющих логическую основу конструкций

D) исследования направленные на нахождение способов использования законов природы, для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности

Е) все ответы верны;

37. Какие прикладные исследования относятся к опытно-конструкторским?:

А) исследования направленные на установление факторов, влияющих на объект, отыскание путей создания новых технологий и техники

В) исследования, в результате которых создаются новые технологии, опытные установки, приборы

С) исследования, целью которых является подбор конструктивных характеристик, определяющих логическую основу конструкций

D) исследования направленные на нахождение способов использования законов природы, для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности

Е) среди ответов нет правильного;

38. В первом пункте первого раздела технико-экономического обоснования ТЭО темы приводится:

А) патентная проработка темы и определение целесообразности закупки лицензий

В) краткий литературный обзор

С) обоснование актуальности и значимости работы для отрасли

D) согласование технического проекта и его технико-экономическое обоснование

Е) содержание;

39. Во втором пункте первого раздела технико-экономического обоснования ТЭО темы приводится:

А) патентная проработка темы и определение целесообразности закупки лицензий

В) краткий литературный обзор

С) обоснование актуальности и значимости работы для отрасли

D) согласование технического проекта и его технико-экономическое обоснование

Е) оглавление;

40. В третьем пункте первого раздела технико-экономического обоснования ТЭО темы приводится:

А) патентная проработка темы и определение целесообразности закупки лицензий

В) краткий литературный обзор

С) обоснование актуальности и значимости работы для отрасли

D) согласование технического проекта и его технико-экономическое обоснование

Е) заключение;

41. Научный документ:

А) это издания книжного или журнального типа, содержащие библиографические описания вышедших изданий

В) это издания содержащие результаты теоретических обобщений, различные величины и их значения, материалы производственного характера

С) это концентрированная информация, полученная в результате отбора

D) это материальный объект, содержащий научно-техническую информацию и предназначенный для ее хранения и использования

Е) все ответы верны;

42. Документы содержащие результаты научных исследований и разработок, новые научные сведения относятся к:

А) вторичным

В) первичным

С) обзорным изданиям

D) реферативным изданиям

Е) книжным изданиям;

43. Документы, содержащие результаты аналитической и логической переработки одного или нескольких первичных документов относятся к:

А) вторичным

В) первичным

С) сборникам научных трудов

D) патентной документации

Е) справочным;

44. К какому виду документов относятся научно-технические отчеты, диссертации, депонированные рукописи, научные переводы, конструкторская документация:

А) первичным публикуемым

В) справочным вторичным документам

С) первичным непубликуемым

D) реферативным вторичным документам

Е) среди ответов нет правильного;

45. К какому виду документов относятся книги, брошюры, периодические издания:

А) первичным публикуемым

В) справочным вторичным документам

С) первичным непубликуемым

D) реферативным вторичным документам

Е) обзорным;

46. Какие издания относятся к справочным вторичным?:

А) издания книжного или журнального типа, содержащие библиографические описания вышедших изданий

В) издания, содержащие концентрированную информацию, полученную в результате отбора

С) издания, содержащие результаты теоретических обобщений, различные величины и из значения, материалы производственного характера

D) издания, содержащие сокращенное изложение первичного документа или его части с основными фактическими сведениями и выводами.

Е) все ответы верны;

47. Какие издания относятся к обзорным вторичным?:

А) издания книжного или журнального типа, содержащие библиографические описания вышедших изданий

В) издания, содержащие концентрированную информацию, полученную в результате отбора

С) издания, содержащие результаты теоретических обобщений, различные величины и из значения, материалы производственного характера

D) издания, содержащие сокращенное изложение первичного документа или его части с основными фактическими сведениями и выводами.

Е) все ответы верны;

48. Какие издания относятся к реферативным вторичным?:

А) издания книжного или журнального типа, содержащие библиографические описания вышедших изданий

В) издания содержащие концентрированную информацию, полученную в результате отбора

С) издания, содержащие результаты теоретических обобщений, различные величины и из значения, материалы производственного характера

D) издания, содержащие сокращенное изложение первичного документа или его части с основными фактическими сведениями и выводами.

Е) обзорные издания;

49. Какие издания относятся к библиографическим вторичным?:

А) издания книжного или журнального типа, содержащие библиографические описания вышедших изданий

В) издания содержащие концентрированную информацию, полученную в результате отбора

С) издания, содержащие результаты теоретических обобщений, различные величины и из значения, материалы производственного характера

D) издания, содержащие сокращенное изложение первичного документа или его части с основными фактическими сведениями и выводами.

Е) все ответы верны;

50. Наиболее распространенная классификация документов:

А) ВОИС

В) МКИ

С) МФД

D) УДК

Е) УКД

51. Классификационный ряд МКИ состоит из:

А) десяти классов

В) десяти разделов

С) восьми разделов

D) восьми классов

Е) восьми групп;

52. Из чего состоят индексы класса в МКИ:

А) из индекса раздела и двухзначного числа

В) из индекса класса и прописной латинской буквы

С) из индекса подкласса, за которым следует одно, двух, или трехзначное число с символом 00 после косой черты

D) из индекса подкласса, за ним следует одно, двух или трехзначный номер группы и двух или трехзначный номер после косой черты

Е) все ответы верны;

53. Из чего состоит индекс подкласса в МКИ:

А) из индекса раздела и двухзначного числа

В) из индекса касса и прописной латинской буквы

С) из индекса подкласса, за которым следует одно, двух, или трехзначное число с символом 00 после косой черты

D) из индекса подкласса, за ним следует одно, двух или трехзначный номер группы и двух или трехзначный номер после косой черты

Е) среди ответов нет правильного;

54. Индекс основной группы в МКИ состоит из:

А) из индекса раздела и двухзначного числа

В) из индекса класса и прописной латинской буквы

С) из индекса подкласса, за которым следует одно, двух, или трехзначное число с символом 00 после косой черты

D) из индекса подкласса, за ним следует одно, двух или трехзначный номер группы и двух или трехзначный номер после косой черты

Е) все ответы верны;

55. Индекс подгруппы в МКИ состоит:

А) из индекса раздела и двухзначного числа

В) из индекса касса и прописной латинской буквы

С) из индекса подкласса, за которым следует одно, двух, или трехзначное число с символом 00 после косой черты

D) из индекса подкласса, за ним следует одно, двух или трехзначный номер группы и двух или трехзначный номер после косой черты

Е) все ответы верны;

56. Что такое абсолютное подобие?:

А) это подобие, требующее полного тождества состояний или явлений в пространстве и времени, представляет собой абстрактное понятие, реализуемое только умозрительно

В) подобие тех процессов, протекающих во времени и пространстве, которые достаточно полно для целей данного исследования определяют изучаемое явление

С) это подобие явлений, происходящих в оригиналах и в моделях, по степени соответствия параметров

D) это подобие, связанное с изучением процесса только во времени или только в пространстве

Е) все ответы верны;

57. Что такое полное подобие?:

А) это подобие, требующее полного тождества состояний или явлений в пространстве и времени, представляет собой абстрактное понятие, реализуемое только умозрительно

В) подобие тех процессов, протекающих во времени и пространстве, которые достаточно полно для целей данного исследования определяют изучаемое явление

С) это подобие, связанное с изучением процесса только во времени или только в пространстве

D) это подобие, реализуемое при некоторых упрощающих допущениях, приводящих к искажениям

Е) среди ответов нет правильного;

58. Приближенное подобие:

А) это подобие, требующее полного тождества состояний или явлений в пространстве и времени, представляет собой абстрактное понятие, реализуемое только

В) подобие тех процессов, протекающих во времени и пространстве, которые достаточно полно для целей данного исследования определяют изучаемое явление

С) это подобие, реализуемое при некоторых упрощающих допущениях, приводящих к

искажениям, заранее оцениваемым количественно

D) это подобие, связанное с изучением процесса только во времени или только в пространстве

Е) все ответы верны;

59. Концептуальные модели:

А) основываются на получении соотношений между входными и выходными функциями для некого черного ящика, представляющего изучаемое явление, без раскрытия его внутренней структуры

В) занимаются синтезом цепей, являющихся моделями различных объектов

С) это лабораторные установки

D) предполагают разработку и использование моделей, формируемых наблюдением в процессе обучения и наблюдения за объектом во время его функционирования

Е) все ответы верны

60. Кибернетические модели:

А) основываются на получении соотношений между входными и выходными функциями для некого черного ящика, представляющего изучаемое явление, без раскрытия его внутренней структуры

В) занимаются синтезом цепей, являющихся моделями различных объектов

С) предполагают разработку и использование моделей, формируемых наблюдением в процессе обучения и наблюдения за объектом во время его функционирования

D) это квазигомогенные модели, в которых реакция протекает во всем объеме частицы

Е) все ответы верны;

61. Первая теорема подобия:

А) необходимыми и достаточными условиями подобия являются пропорциональность сходственных параметров, входящих в условие однозначности, и равенство критериев подобия изучаемого явления

В) у явлений , подобных в том или ином смысле можно найти определенные сочетания параметров, называемые критериями подобия, имеющими одинаковые значения

С) всякое полное уравнение физического процесса, записанное в определенной системе единиц, может быть представлено в виде зависимости между безразмерными соотношениями из входящих в уравнение параметров, которые и есть критерий подобия

D) подобные системы остаются подобными после любых упрощений, если только эти упрощения были проведены в системах соответственно одинаково

Е) среди ответов нет правильного;

62. Вторая теорема подобия:

А) необходимыми и достаточными условиями подобия являются пропорциональность сходственных параметров, входящих в условие однозначности, и равенство критериев подобия изучаемого явления

В) у явлений , подобных в том или ином смысле можно найти определенные сочетания параметров, называемые критериями подобия, имеющими одинаковые значения

С) всякое полное уравнение физического процесса , записанное в определенной системе единиц, может быть представлено в виде зависимости между безразмерными соотношениями из входящих в уравнение параметров, которые и есть критерий подобия

D) подобные системы остаются подобными после любых упрощений, если только эти упрощения были проведены в системах соответственно одинаково

Е) среди ответов нет правильного;

63. Модели, занимающиеся синтезом цепей, являющихся моделями различных объектов, называются:

А) концептуальными

В) кибернетическими

С) квазианалоговыми и электронными

D) приближенными

Е) расчетными;

64. В чем заключается требование эффективности оценок результатов экспериментов?:

А) минимальность отклонения относительно неизвестного параметра

В) при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению

С) отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров

D) необходим поисковый эксперимент, при котором объем экспериментальных работ резко возрастает

Е) среди ответов нет правильного;

65. В чем заключается требование состоятельности оценок результатов экспериментов?:

а) минимальность отклонения относительно неизвестного параметра

В) при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению

С) отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров

D) необходим поисковый эксперимент, при котором объем экспериментальных работ резко возрастает

Е) среди ответов нет правильного;

66. В чем заключается требование несмещенности оценок результатов экспериментов?:

А) минимальность отклонения относительно неизвестного параметра

В) при увеличении числа наблюдений оценка параметра должна стремиться к его истинному значению

С) отсутствие систематических ошибок в процессе вычисления параметров

D) необходим поисковый эксперимент, при котором объем экспериментальных работ резко возрастает

Е) среди ответов нет правильного;

67. По способу формирования условий эксперимент делится на:

А) естественный и искусственный

В) поисковые, контролирующие и решающие

С) лабораторные, полевые и производственные

D) вещественные, энергетические, информационные

Е) первичный, вторичный;

68. По целям исследования эксперимент делится на:

А) естественный и искусственный

В) поисковые, контролирующие и решающие

С) лабораторные, полевые и производственные

D) вещественные, энергетические, информационные

Е) первичный, вторичный;

69. По организации проведения эксперимент делится на:

А) естественный и искусственный

В) поисковые, контролирующие и решающие

С) лабораторные, полевые и производственные

D) вещественные, энергетические, информационные

Е) первичный, вторичный;

70. По характеру внешних воздействий на объект исследования эксперимент делится на:

А) естественный и искусственный

В) поисковые, контролирующие и решающие

С) лабораторные, полевые и производственные

D) вещественные, энергетические, информационные

Е) пассивный, активный;

71. По контролируемым величинам эксперимент делится на:

А) пассивный, активный

В) поисковые, контролирующие и решающие

С) лабораторные, полевые и производственные

D) вещественные, энергетические, информационные

Е) первичный, вторичный;

72. Краткая характеристика отчета или другого произведения печати с точки зрения содержания, назначения, формы и др. особенностей называется:

А) рефератом

В) аннотацией

С) приложением

D) заключением

Е) введением;

73. Композиционная форма текста:

А) это построение литературного произведения, объединяющее все его элементы в единое целое

В) деление текста на структурные единицы, части разделы, главы, параграфы

С)это соответствие рассуждений, выводы, определений, автора нормам правильного мышления

D) это критический анализ предназначенного к изданию произведения с целью его правильной оценки

Е) все ответы верны;

74. Рубрикационная форма текста:

А) это соответствие рассуждений, выводы, определений, автора нормам правильного мышления

В) деление текста на структурные единицы, части разделы, главы, параграфы

С) это построение литературного произведения, объединяющее все его элементы в единое целое

D) это критический анализ предназначенного к изданию произведения с целью его правильной оценки

Е) среди ответов нет правильного;

75. Логическая форма текста:

А) это построение литературного произведения, объединяющее все его элементы в единое целое

В) деление текста на структурные единицы, части разделы, главы, параграфы

С) это соответствие рассуждений, выводы, определений, автора нормам правильного мышления

D) это критический анализ предназначенного к изданию произведения с целью его правильной оценки

Е) среди ответов нет правильного;

76. Что такое основа редактирования?:

А) это важный этап работы над рукописью отчета или другого материала

В) деление текста на структурные единицы, части разделы, главы, параграфы

С) это небольшая статья , содержащая анализ или критическую оценку печатного труда

D) это критический анализ предназначенного к изданию произведения с целью его правильной оценки и совершенствование содержания и формы произведения ради интересов читателей и общества

Е) среди ответов нет правильного;

77. Сокращенное изложение содержания первичного документа ( или изложение его части) с основными фактическими сведениями и выводами называется:

А) рефератом

В) аннотацией

С) приложением

D) заключением

Е) выводом;

78. Средний объем аннотации ( печатных знаков):

А) 600

В) 500

С) 1000

D) 2500

Е) 3000

79. Средний объем реферата для заметок и кратких сообщений( печатных знаков):

А) 600

В) 500

С) 1000

D) 2500

Е) 3000

80. Средний объем реферата для большинства статей, патентов ( печатных знаков):

А) 600

В) 500

С) 1000

D) 2500

Е) 3000

81. Небольшая статья, содержащая анализ или критическую оценку печатного труда называется:

А) депонированной

В) рецензией

С) рефератом

D) аннотацией

Е) редакцией;

82. Прием и хранение рукописей, организация информации о них, копирование рукописей по запросам потребителей это:

А) рецензирование

В) депонирование

С) публикация

D) аннотация

Е) редакция;

83. Что не признается изобретениями?:

а) способ

В) устройство

С) вещество

D) методы и системы организации и управления хозяйством

Е) среди ответов нет правильного;

84. Что не признается изобретениями?:

а) способ

В) устройство

С) вещество

D) условные обозначения

Е) среди ответов нет правильного;

85. Что не признается изобретениями?:

а) способ

В) устройство

С) вещество

D) расписания, правила

Е) среди ответов нет правильного;

86. Что не признается изобретениями?:

а) способ

В) устройство

С) вещество

D) методы и системы воспитания

Е) среди ответов нет правильного;

87. Что не признается изобретениями?:

а) способ

В) устройство

С) вещество

D) методы расчетов

Е) среди ответов нет правильного;

88. Что может являться объектами изобретений:

А) способ, вещество, устройство

В) методы и системы воспитания

С) расписания, правила

D) методы и системы организации и управления хозяйством

Е) все ответы верны;

89. Составленная по установленным правилам краткая словесная характеристика, выражающая техническую сущность, признаки объекта изобретения называется:

А) патентом

В) авторским свидетельством

С) формулой изобретения

D) прототипом

Е) аналогом;

90. …………….. призвано раскрыть перед читателем в краткой форме содержание работы путем обозначения основных разделов, частей , глав и других подразделений рукописи:

А) оглавление

В) предисловие

С) введение

D) основное содержание

Е) заключение;

91. В ……………. излагаются внешние предпосылки создания научного труда: чем вызвано его появление, когда и где была выполнена работа, перечисляются организации и лица, оказавшие содействие при выполнении данной работы:

А) оглавление

В) предисловие

С) введение

D) основное содержание

Е) выводы

92. В ………………. автор вводит читателя в круг проблем, дает постановку основного вопроса исследования, чтобы подготовить к лучшему усвоению изложенного материала:

А) оглавление

В) предисловие

С) введение

D) основное содержание

Е) аннотация;

93. В ………………….. работы включаются материалы, методы, экспериментальные данные, обобщения и выводы самого исследования:

А) оглавление

В) предисловие

С) введение

D) основное содержание

Е) заключение;

94. ……… пишется в конце работы как готовый материал в виде кратко сформулированных и пронумерованных отдельных тезисов:

А) заключение

В) предисловие

С) введение

D) вывод

Е) все ответы верны;

95. В …… дается обобщение наиболее существенных положений научного исследования, подводятся его итоги, показывается справедливость выдвинутых автором новых положений, а также выдвигаются вопросы, которые еще требуют разрешения:

А) заключение

В) предисловие

С) введение

D) выводах

Е) содержание;

96. В научных трудах часто возникает необходимость в конце работы дать …………, куда входят вспомогательные таблицы, графики, дополнительные тексты:

А) заключение

В) предисловие

С) приложение

D) выводах

Е) оглавление;

97. Общей оценочной характеристикой измерения являются:

А) дисперсия, коэффициент вариации

В) дисперсия, регрессия

С) коэффициент вариации, доверительная вероятность

D) дифференциальные уравнения, частные производные

Е) все ответы верны;

98. Теория случайных ошибок:

А) это интервальная оценка с помощью доверительной вероятности

В) характеризует изменчивость измерений относительно средних значений

С) позволяет оценить точность и надежность измерения при данном количестве замеров или определить минимальное количество замеров, гарантирующее требуемую точность и надежность измерений

D) оценивает разброс при оценке нескольких выборок

Е) среди ответов нет правильного;

99. По какой формуле рассчитывается дисперсия?:

А) ;

В) ;

С) ;

D) ;

Е) ;

100. По какой формуле рассчитывается коэффициент вариации?:

А) ;

В) ;

С)

D) ;

Е) ;

101. Доверительная вероятность описывается выражением:

А) ;

В) ;

С) ;

D) ;

Е) ;

102. Минимальное количество измерений определяется:

А) ;

В) ;

С) ;

D) ;

Е) ;

103. Относительная погрешность результатов серий измерений при заданной доверительной вероятности РД оценивается:

А) ;

В) ;

С) ;

D) ;

Е) ;

104. Графическое изображение позволяет:

А) выявить общий характер функциональной зависимости изучаемых переменных величин, и установить наличие максимума или минимума функции

В) охарактеризовать закономерности изучаемых процессов

С) выбрать системы координат или координатной сетки

D) существенно повысить точность отсчетов

Е) все ответы верны;

105. Координатные сетки бывают:

А) логарифмические, вероятностные

В) равномерные, неравномерными

С) полулогарифмические, логарифмические

D) вероятностные, полулогарифмические

Е) все ответы верны;

106. Какими связями характеризуются регрессионные зависимости?:

А) вероятностными или стохастическими

В) внутренними или внешними

С) корреляционными, дискретными

D) ковалентными, ионными

Е) все ответы верны;

107. Различают регрессионные зависимости:

А) гомогенные, гетерогенные

В) однофакторные, многофакторные

С) однофазные, многофазные

D) дифференциальные, интегральные

Е) химические, физические;

108. По какой формуле рассчитывается коэффициент корреляции?:

А) а = у - b·х; С) k = г2;

В) ; D) ;

Е) ;

109. По какой формуле определяется коэффициент детерминации?:

А) ;

В) ;

С) в = у - b·х;

D) kД = г2;

Е) ;

110. Из каких этапов состоит процесс внедрения НИР?:

А) изготовление продукции, выполнение производственных работ

В) опытно-производственного, серийного внедрения

С) лабораторного внедрения, производственного внедрения

D) научно-исследовательского внедрения, серийного внедрения

Е) все ответы верны;

111. Приведенные затраты определяются по формуле:

А) ; С) Зпр = С + Ен · К;

В Зпр = (З1 – З2) · А; D) ;

Е) Зпр = ав + К;

112. Фактический срок окупаемости НИР вычисляется по формуле:

А) ; С) ; Е) Зпр = ав + К;

В) tф = С + Ен · К; D) ;

113. Расчет годового экономического эффекта производится по формуле:

А) Э = С + Ен · К; С) ; Е) Э = (Зпр1 – Зпр2) А;

В) ; D) Э = [(С1 – С2) + Ен1 – К2)]· Q;

114. Повышение производительности труда на предприятии определяется по формуле:

А) Э = С + Ен · К; С) ;

В) Э = [(С1 – С2) + Ен1 – К2)]· Q; D) ;

Е) среди ответов нет правильного;

115. Если экономический эффект достигается в результате изменения затрат на производство продукции при прежнем ее качестве, то эффект на расчетный год вычисляют по формуле:

А) Э = С + Ен · К; С) Э = [(С1 – С2) + Ен1 – К2)]· Q;

В) Э = (З1 – З2) · А; D) ;

Е) среди ответов нет правильного;

116. Условное высвобождение работающих рассчитывается по формуле:

А) ; С) ;

В) ; D) ;

117. Третья теорема подобия:

А) необходимыми и достаточными условиями подобия являются пропорциональность сходственных параметров, входящих в условие однозначности, и равенство критериев подобия изучаемого явления

В) у явлений, подобных в том или ином смысле можно найти определенные сочетания параметров, называемые критериями подобия, имеющими одинаковые значения

С) всякое полное уравнение физического процесса, записанное в определенной системе единиц, может быть представлено в виде зависимости между безразмерными соотношениями из входящих в уравнение параметров, которые и есть критерий подобия

D) подобные системы остаются подобными после любых упрощений, если только эти упрощения были проведены в системах соответственно одинаково

Е) среди ответов нет правильного;

118. Что является объектом научного исследования?:

А) структура системы

В) свойства и качества элементов в системе

С) материальная или идеальная система

D) закономерности взаимодействия элементов внутри системы

Е) А, В, Д

119. Этапы научно-исследовательской работы:

А) формулирование темы исследования → ТЭО → теоретические и экспериментальные исследования → анализ, выводы → внедрение результатов исследования в производство

В) теоретические и экспериментальные исследования → формулирование темы исследования → анализ, выводы → ТЭО → внедрение результатов исследования в производство

С) ТЭО → теоретические и экспериментальные исследования → анализ, выводы → внедрение результатов исследования в производство

D) теоретические и экспериментальные исследования → анализ, выводы → внедрение результатов исследования в производство→ ТЭО





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 4542; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9262 - | 7846 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.252.54 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.114 сек.