1. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных т.е.:
a) мышления
b) сознания
c) ощущения
2. Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом:
a) развития слуховых ощущений
b) развития чувствительности
c) общественно-трудовой деятельности
3. Что отличает человека от животного и оказывает решающее влияние на его поведение, деятельность, на его жизнь в целом?
a) эмоции
b) деятельность
c) сознание
4. Развитие руки как органа труда было вместе с тем и ее развитием как органа:
a) осязания
b) познания
5. С переходом от жизнедеятельности к трудовой деятельности, углубляется характер познания, что привело к развитию?
a) зон, (полей) зрительного восприятия
b) органов чувств
c) пищеварительной системы
6. Что является органом сознательной деятельности у человека?
a) кора больших полушарий
b) мозжечок
c) височные доли
7. Становление человеческого сознания и всех специфических особенностей психики было длительным процессом, органически связанным с развитием:
a) трудовой деятельности
b) второй сигнальной системой
c) внешнего облика человека
8. Что является мотивом деятельности у человека?
a) потребности
b) интересы
c) результат
9. Что является теоретическим мотивом, источником познавательной деятельности?
a) желание
b) интерес, любознательность
c) потребность
10. В процессе исторического развития сознания существенное место занимает развитие:
a) мотивации
b) мышления
c) психики
11. Со становлением новой формы бытия – бытия человеческого – новой формы иллюзии, субъект которой способен отдавать отчет о своем отношении к миру, другим людям, выполнять обязанности, ставить перед собой задачи, изменять мир и способствовало становлению:
a) сознания
b) коллективного представления
c) идеологии
12. Возникновение сознания как специфически человеческого способа отражения действительности связано:
a) языком
b) скоростью протекания психических процессов
c) отношением к окружающему
13. В чем заключается различие сознания народов, находящихся на низких стадиях общественного развития и сознания народов на высших стадиях общественного и культурного развития:
a) богатством опыта сознания
b) коллективным представлением сознания
c) мышлением
14. Формой сознания человека как общественного индивида является:
a) язык
b) инстинкт
c) деятельность
15. Какие науки изучают сознание человека:
a) философия
b) нейрофизиология
c) социология
d) психология
e) физиология
f) геология
g) экология