Образ человека — образ Бога

Человечество всегда интересовалось (и продолжает интересоваться) тем, что находится за пределами человеческого разума, и временами забывает о том, что любые представления о сверхъестественном всегда останутся чрезвычайно субъективными. Ориентация на религию как раз и относится к подобным представлениям: тут и религия природы, и теистические (принимающие некую форму божественности) религии. Все религии впитали традиции античности, когда человек соседствовал с полу- и четвертьбожествами, а также с детьми богов и самими богами и нередко уподоблялся им. Наше представление о человеке кажется в настоящее время более гибким и подвижным, но и это представление опирается на нечто родственное монотеизму, божественной сущности в христианстве.

Различные эпохи — например, времена лютеровских реформ или эпоха Иоанна Богослова — внесли свой вклад в формирование достоверного образа человека, но так и не позволили установить истину. Потому что вновь и вновь возникают новые идеалы людей, рождаются новые знания человека о человеке: человек эпохи раннего капитализма... позднего капитализма... постиндустриальной революции... микроэлектронной революции. Как только по обществу «ударяет» какая- либо революция Нового времени, сразу же меняется и портрет человека. Иногда в нем вновь расцветают пышным цветом старые, даже первобытные потребности и оформляются в виде идеологии в различных сектах (с новыми старыми богами и человекообразными гуру) и «new age» (новыми старыми идеологиями и «музы- ками» отдаленных галактик)...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: