Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу. Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни. ДП как наука носит теоретический (специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка)и прикладной характер (практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике).
ДП имеет свой понятийный аппарат, которым она оперирует (факты, воспитание, обучение, игра и др.) Предметом ДП – могут быть средства, содержание, методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Задачи носят теоретический (изучение особенностей восприятия детьми методов воздействия – решаются учеными-исследователями путем анализа и обобщений единичных проб педагогов) и прикладной характер (1 разработка содержания и методов воспитания и обучения; 2) изучение передового опыта; 3) планирование и экономика образования; 4) изучение содержания и методов подготовки кадров эти задачи решают работники образования)
Ос. Понятия: ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.
РАЗВИТИЕ - процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.
ОБУЧЕНИЕ - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений, развития познавательной активности детей.
ФОРМИРОВАНИЕ - процесс развития личности под влиянием внешних воздействий: воспитания, обучения, социальной среды в целом.