Особенности закономерностей воспитания

Основные понятия теории воспитания.

Цель воспитания – общая устремленность воспитания, на достижение которого направлены главные усилия.

Содержание воспитания - систему социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.

Стратегия воспитания - общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания и базируется на общей концепции воспитания принятой в Российской Федерации работы.

Тактика воспитания - система организации воспитательной деятельности в подчиненных структурах и с каждым конкретным человеком.

6.3. Закономерности воспитания.

Закономерности воспитания - устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяет добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности.

1. Обусловленность целей и задач воспитательной работы конституционными, мировоззренческими, нравственно-этическими ориентирами и позициями, правовыми рамками трудовой деятельности.

2. Зависимость результатов воспитания от условий, характера взаимодействия в конкретных ситуациях.

3. Воспитание совершенствуется при условии активности самого воспитанника, мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей.

4. Содержание деятельности воспитанника определяется актуальными на данный момент потребностями. Опережая актуальные потребности воспитатель рискует встретить пассивность и сопротивление.

5. В процессе воспитания необходимо соблюдение пропорционального соотношения усилий воспитателя и воспитанников. В начале воспитательного процесса активность воспитателя превышает активность воспитанников, затем активность воспитанника возрастает и его деятельность становится самостоятельной при необходимом контроле со стороны.

6. Воспитательный процесс должен осуществляться в условиях уважения, помощи, проявления педагогического такта, предоставления воспитаннику возможности выражать свои мысли мнения и отношения.

7. Организуемые воспитательные воздействия должны сопровождаться ситуацией успеха, внутренней удовлетворенностью собственными действиями, полученными результатами.

8. Воспитание должно носить «скрытый» характер, обеспечиваться интересом к внутреннему миру воспитанников, предоставлении свободы, уважительным стилем общения.

Учет закономерностей воспитательной работы осуществляется путем соблюдения ряда принципов.

6.4. Принципы воспитания.

Принципы воспитания – педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя, они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: