Сенсорное воспитание детей: знакомство детей с сенсорными эталонами

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. На формирование полноценного восприятия окружающей действительности направлено сенсорное воспитание, которое служит основой познания мира.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Далее идёт полноценное становление личности ребёнка. Главное, возрасте до 3 лет – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов. Исходя из результатов первичной диагностики уровня развития детей и из требования программы я поставила перед собой цель и задачи. Задачи:

• Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей • Знакомство в детей с разными видами сенсорных эталонов (Цвет, форма, величина) • Формирование умения сравнивать предметы на основе главного сенсорного признака • Развитие интереса детей к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов. Предметно-развивающая среда в ДОУ. Задача педагогов в детских учреждениях заключается в организации игрового места малыша, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш учится понимать их свойства – величину, форму, а затем цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов. Необходимым и обязательным условием сенсорного воспитания является самостоятельная деятельность детей в специально созданной развивающей среде. Для создания предметно-развивающей среды создается сенсорный стол, где дети могут упражняться в группировании предметов по цвету и форме. В кукольном уголке имеются куклы, одетые в наряды основных цветов, у каждой куколке есть своя чашечка, блюдце и ложка. В уголке для мальчиков имеются разные по цвету автомобили, большие и маленькие машины. В изо-уголке так же сознаны условия для сенсорного развития малышей – гуашь, пластилин и карандаши 4 основных цветов. Дети очень любят собирать и разбирать доски-вкладыши, с их помощью они развивают мышление и мелкую моторику рук. Путём проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или разной формы в соответствующие гнёзда. Так же у нас имеется различный материал, для усвоения детьми свойств и признаков предметов. Ребёнок может самостоятельно выбирать себе игру. Есть и дидактические игры, многие из них сделаны своими руками. А из мозаики дети самостоятельно формируют различные образы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: