Модели

Статистическая теория игр предполагает построение матричных игр для прогнозирования возможного движения цен в сторону их роста, снижения, представления скидок в случаях, когда предприятие реализует товары, по которым имеет место значительное колебание спроса.

Динамическая макромодель рыночного ценообразования. Предполагается построение динамических моделей, которые описывают динамику таких показателей как ВВП, совокупный спрос, совокупное предложение, индексы цен. На основе данных моделей проводятся прогнозные расчеты указанных показателей, в имитационном режиме определяются такие значения индексов роста цен, которые обеспечивают равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением.

Модель межотраслевого баланса. Отличительная особенность заключается в том, что в модели межотраслевого баланса аккумулируется информация по межотраслевым взаимосвязям. Это позволяет отслеживать воздействие изменения экономических показателей в одной из отраслей в другие.

Вопрос 45.

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Ценовая политика государства реализуется с целью обеспечения и сдерживания инфляционных процессов и созданию условий для реализации отечественными производителями конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынке.

При проведении ценовой политики необходимо учитывать следующие факторы:

· издержки производства и обращения;

· соотношение спроса и предложения;

· конкуренция;

· качество и полезность продукции;

· внешнеэкономические факторы (долгосрочные экономические соглашения с другими странами, соглашения по таможенной политике, ценам и тарифам и т.п.);

· состояние денежного обращения (увеличение массы денег вызывает рост цен);

· государственное регулирование цен.

Вопрос 46.

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН: ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ

Государственное регулирование цен осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования.

Методы регулирования цен:

1) Прямые:

· метод «ценового пола»;

· метод «ценового потолка»;

· метод «коридора цен»;

· становление предельных индексов цен.

2) Косвенные:

· антимонопольное законодательство;

· разгосударствление и приватизация;

· налоговая политика, дотации и субсидии;

· регулирование доходов населения.

Вопрос 47.

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН

Методы прогнозирования и планирвоания цен:

8) метод экспертных оценок;

9) параметрические методы и модели прогнозирования цен;

10) методы определения цен на основе издержек производства;

11) индексный метод;

12) статистическая теория игр;

13) динамическая модель рыночного ценообразования;

14) модель межотраслевого баланса.

Параметрические методы и модели прогнозирования цен предполагают построение количественных зависимостей между ценами и факторными признаками, влияющими на них. В качестве таких факторов могут выступать качественные параметры продукции, показатели инфляции, показатели затрат на производство, уровень конкуренции.

1) Метод удельной цены – определяется цена основного параметра и в зависимости от этого определяется цена изделия.

Цена нового изделия ЦН:

ЦН = ЦУХ Н

Где ЦУ – удельная цена на единицу основного параметра качества;

Х Н – значение основного параметра качества нового ихделия в соответствующих единицах.

ЦУ = ЦБ / Х Б

2) Балловый метод

Цена нового изделия:

ЦН = ЦБ / ИПБ ∙ ИПН

ИП = ∑КiПi / ∑Кi ∑Кi = 1

ИП – средневзвешенный балл (интегральный показатель качества);

К – весовой коэффициент, отражающий значимость i-го показателя качества;

П – значение рассматриваемого показателя качества.

3) Метод структурной аналогии

ЦН = МН / D М ∙ 100

ЦН = ЗН / D З ∙ 100

МНН) – материальные затраты (зарплата) на единицу продукции нового изделия;

d – удельный вес материальных затрат (зарплаты) в цене по аналогичной группе изделий

Прогнозирование цен осуществляется на основе определения элемента затрат и удельного веса данного элемента в цене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: