Параметрические методы и модели прогнозирования цен предполагают построение количественных зависимостей между ценами и факторными признаками, влияющими на них. В качестве таких факторов могут выступать качественные параметры продукции, показатели инфляции, показатели затрат на производство, уровень конкуренции.
1) Метод удельной цены – определяется цена основного параметра и в зависимости от этого определяется цена изделия.
Цена нового изделия ЦН:
ЦН = ЦУ ∙ Х Н
Где ЦУ – удельная цена на единицу основного параметра качества;
Х Н – значение основного параметра качества нового ихделия в соответствующих единицах.
ЦУ = ЦБ / Х Б
2) Балловый метод
Цена нового изделия:
ЦН = ЦБ / ИПБ ∙ ИПН
ИП = ∑КiПi / ∑Кi ∑Кi = 1
ИП – средневзвешенный балл (интегральный показатель качества);
К – весовой коэффициент, отражающий значимость i-го показателя качества;
П – значение рассматриваемого показателя качества.
3) Метод структурной аналогии
ЦН = МН / D М ∙ 100
ЦН = ЗН / D З ∙ 100
МН (ЗН) – материальные затраты (зарплата) на единицу продукции нового изделия;
d – удельный вес материальных затрат (зарплаты) в цене по аналогичной группе изделий
Прогнозирование цен осуществляется на основе определения элемента затрат и удельного веса данного элемента в цене.