Параметрические методы прогнозирования цен

Параметрические методы и модели прогнозирования цен предполагают построение количественных зависимостей между ценами и факторными признаками, влияющими на них. В качестве таких факторов могут выступать качественные параметры продукции, показатели инфляции, показатели затрат на производство, уровень конкуренции.

1) Метод удельной цены – определяется цена основного параметра и в зависимости от этого определяется цена изделия.

Цена нового изделия ЦН:

ЦН = ЦУХ Н

Где ЦУ – удельная цена на единицу основного параметра качества;

Х Н – значение основного параметра качества нового ихделия в соответствующих единицах.

ЦУ = ЦБ / Х Б

2) Балловый метод

Цена нового изделия:

ЦН = ЦБ / ИПБ ∙ ИПН

ИП = ∑КiПi / ∑Кi ∑Кi = 1

ИП – средневзвешенный балл (интегральный показатель качества);

К – весовой коэффициент, отражающий значимость i-го показателя качества;

П – значение рассматриваемого показателя качества.

3) Метод структурной аналогии

ЦН = МН / D М ∙ 100

ЦН = ЗН / D З ∙ 100

МНН) – материальные затраты (зарплата) на единицу продукции нового изделия;

d – удельный вес материальных затрат (зарплаты) в цене по аналогичной группе изделий

Прогнозирование цен осуществляется на основе определения элемента затрат и удельного веса данного элемента в цене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: