Структура цен и факторы, учитываемые при их прогнозировании. Методы и модели прогнозирования цен и их индексов

Цена – денежное выражение стоимости товара

Ценовая политика государства реализуется с целью обеспечения и сдерживания инфляционных процессов и созданию условий для реализации отечественными производителями конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынке.

ФАКТОРЫ. При проведении ценовой политики необходимо учитывать следующие факторы:

· издержки производства и обращения;

· соотношение спроса и предложения;

· конкуренция;

· качество и полезность продукции;

· внешнеэкономические факторы (долгосрочные экономические соглашения с другими странами, соглашения по таможенной политике, ценам и тарифам и т.п.);

· состояние денежного обращения (увеличение массы денег вызывает рост цен);

· государственное регулирование цен.

Государственное регулирование цен осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования.

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЦЕН:

1) метод экспертных оценок;

2) параметрические методы и модели прогнозирования цен;

3) методы определения цен на основе издержек производства;

4) индексный метод;

5) статистическая теория игр;

6) динамическая модель рыночного ценообразования;

7) модель межотраслевого баланса.

Параметрические методы и модели прогнозирования цен предполагают построение количественных зависимостей между ценами и факторными признаками, влияющими на них. В качестве таких факторов могут выступать качественные параметры продукции, показатели инфляции, показатели затрат на производство, уровень конкуренции.

МЕТОДЫ:

1) Метод удельной цены

2) Балловый метод

3) Метод структурной аналогии

4) Агрегатный метод

5) Метод корреляционно-регрессионного анализа

6) Индексный метод


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: