Цель занятия

1. Изучить особенности анатомического строения отдельных групп зубов в возрастном аспекте

2. Изучить гистологические особенности эмали, дентина, цемента.

Задачи занятия

1. Знать различия постоянных и временных зубов

2. Знать групповую принадлежность постоянных зубов.

Схема ориентировочной основы действия

Определения групповой принадлежности зуба

Компоненты действия Средства действия Критерий самоконтроля
Постоянные зубы 1.Определить групповую принадлежность зубов 1. Резцы — коронка долотообразная, трапециевидная, имеется режущий край, корень один. 2. Клык — коронка ромбовидная, имеет рвущий бугор, корень один. 3. Премоляры - жевательная поверхность имеет 2 бугра, первый премоляр верхней челюсти — 2 корня, второй премоляр верхней челюсти — 1 (40% — 2). Премоляры нижней челюсти — 1 корень. 4. Моляры: верхняя челюсть — 4 — 3 бугра на жевательной поверхности, 3 корня. Нижняя челюсть 5 — 4 бугров, 2 корня.
2. Определить зубы верхней и нижней челюсти - форма коронки - строение жевательной поверхности - кол-во корней - расположение корней
3. Определить принадлежность к стороне по признакам латерализации - угол коронки - кривизна коронки - отклонение корня

Контрольные вопросы

1. Гистологическое строение эмали зуба.

2. Гистологическое строение дентина.

3. Гистологическое строение цемента.

4. Число зубов и групп зубов постоянного прикуса.

5. Анатомическое строение зуба.

6. Анатомия резцов, отличительные признаки верхних и нижних зубов.

7. Анатомия клыков, отличительные признаки верхних и нижних зубов.

8. Анатомия премоляров.

9. Анатомия моляров.

10. Варианты анатомического строения второго верхнего моляра, третьих верхнего и нижнего моляров.

Тестовый контроль

1. Укажите форму окклюзионной поверхности моляров верхней челюсти:

а) трапецивидная с 5-ю буграми

б) прямоугольная с 5-ю буграми

в) ромбовидная с 2-я буграми

г) прямоугольная с 4-я буграми

д) округлая с 2-я буграми

2. Назовите корни моляров нижней челюсти:

а) задний и небный

б) передний и задний

в) щечный и небный

г) небный и щечные: передний и задний

д) передний и задний

3. В околопульпарном дентине преобладают:

а) радиальные волокона Корфа

б) тангенциальные волокна Эбнера

в) хаотичное расположение волокон

4. Какую часть зуба покрывает цемент:

1) коронка

2) корень

5. Наиболее твердой тканью зуба является:

а) дентин

б) цемент

в) эмаль

Самостоятельная работа

1.Нарисовать зубы верхней и нижней челюсти в 4- х проекциях.

Литература

а) Основная литература:

1. Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А. М.,

«ГэотарМедиа», 2010.

2. И. Поюровская. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие.

М., «ГэотарМедиа», 2007.

б) Дополнительная литература:

1. Пропедевтическая стоматология. Ситуационные задачи. Под редакцией

Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2009.

2.. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие.

А.И.Николаев, Л.М.Цепов - М., МЕДпресс-информ 2007 г.

3. Пропедевтическая стоматология. Пожарицкая М.М. М., 2004.

4. Стоматологический инструментарий. Базикян Э.А., Атлас, М.

«ГэотарМедиа», 2007.

5. Фантомный курс ортопедической стоматологии под реакцией В.Н.

Трезубова, Н. Новгород, 2003 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: