«На что похож?».
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).
«Катится – не катится».
Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.
Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д.
«Соедини по точкам».
Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.
Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.)
«Елочки и дорожки».
Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.
Подвижная игра «Дождик, солнышко».
Воспитатель. Когда я произнесу слово «солнышко», вы все бегаете по «лесу», когда услышите слово «дождик» – прячетесь под «елочку» (дугу).
Дети бегают врассыпную, как только слышат команду «дождь», подлезают под дугу, «прячась от дождика».
|
|
Конструирование.
Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор), и короткой пластины (перекрытия).
Воспитатель. Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? (Имя ребенка) покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, матрешка тоже высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?
После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать некоторых ребят, как они их строили.
В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.
Рефлексия.