Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в зайчиков.
Подвижные игры.
«Как зайчики».
Дети надевают маски зайчиков, прыгают, как зайчики, по группе (полянке) до елочек и обратно.
«По мосточку».
Воспитатель. Смотрите, зайчики, впереди мостики. Пусть девочки пройдут по широкому мостику, а мальчики – по узкому.
Дидактическая игра «Закрой домик».
Воспитатель. У каждого зайчика есть свой домик, прыгайте к домикам.
Дети рассматривают вырезанные из бумаги домики без дверей. У каждого ребенка домик и три прямоугольника – двери.
Воспитатель. Чтобы волка нам не бояться, нужно в домике запираться! Давайте к каждому домику подберем дверцу (показывает технику поиска – прикладывание).
Дети подбирают нужную дверь, вырезанную из бумаги, путем прикладывания и закрывают ею вход в домик.
Конструирование ворот.
Воспитатель показывает образцы ворот, одинаковых по высоте. У одних ворот опоры делают из четырех кубиков (стоят друг на друге по два с обеих сторон), у других – из четырех кирпичиков (лежат на узкой длинной грани), называет детали ворот: кубики, кирпичики.
|
|
Детям предлагается выстроить для зайца два вида ворот, опираясь на образец.
Вопросы:
– Из каких деталей состоят ворота?
– Одинаковы ли они по высоте?
– Как сделать одни ворота выше других?
Дети строят два вида ворот, одинаковых по высоте, затем добавляют к любому виду детали, чтобы ворота стали выше.
Рефлексия.