Значения и типы

Цель программы состоит в вычислении значений.

Значение данных может представлять собой число, символ или указатель на другой объект данных.

Компьютер оперирует с физическими представлениями значений, которыми являются совокупности битов, байтов или слов оперативной памяти (множества D' и R' нарисунке 1.1).

В программе для определения и вычисления значений используют типы, константы, переменные, выражения, операторы.

Одной из главных характеристик данных является тип.

Тип определяет физическое представление данных, а также множество допустимых значений и операций над ними.

Например, тип Word (слово) определяет целые значения без знака, которые занимают в памяти 2 байта. Допустимые значения такого типа лежат в диапазоне от 0 до 65535.

Тип в языке Object Pascal может определяться программистом:

Type

<имя типа> = <описание типа>

Пример:

Type

Boolean = (false, true); { данные этого типа могут принимать только

два значения: false – 0 и true – 1}

Простые типы языка Object Pascal приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Простые типы языка Object Pascal

Тип данных Интервал допустимых значений
Целый: Byte Word Cardinal ShortInt SmallInt Integer Int64 0.. 255 0.. 65535 0.. 4294967295 – 128.. 127 – 32768.. 32767 – 2147483648.. 2147483647 – 263.. 263 – 1
Вещественный: Real48 Real Single Extended   ±2.9*10-39.. ±1.7*1038 ±5.0*10-324.. ±3.4*10308 ±1.5*10-45.. ±3.4*1038 ±3.6*10-4932.. ±1.1*104392
Логический: Boolean   false, true
Символьный: Char ANSIChar WideChar Эквивалентен ANSIChar Символ ASCII (1 байт) Символ Unicode (2 байта)

Константы и переменные

Константы – это данные, значения которых не изменяется при выполнении программы. Константа в языке программирования характеризуется следующими атрибутами:

· наименование;

· значение.

Синтаксис:

<имя константы> = <значение>;

Пример:

N = 10; {N – имя константы, 10 – значение }

Переменные – это данные, значения которых изменяются при выполнении программы. Переменная в языке программирования характеризуется следующими атрибутами:

· наименование;

· тип;

· текущее значение.

Синтаксис:

<имя переменной>: <тип>;

Пример:

X: byte; {X – имя переменной, byte – тип}

Описание переменной подразумевает выделение памяти для хранения ее значения, но не определяет само значение переменной!

Поэтому в программе все начальные значения переменных должны быть инициализированы (заданы) до первого «использования» переменных. Инициализировать переменные можно, например, с помощью операторов присваивания или ввода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: