Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11.Как изменится температура воздуха, если:

1)температура сначала увеличилась на 25%, а потом уменьшилась на 40%; A) увеличится на 26%;
2)сначала уменьшилась на 60%, а потом увеличилась на 80%; B) уменьшится на 1%;
3)сначала увеличилась на 5%, а потом ещё на 20%; C) уменьшится на 28%;
4)сначала уменьшилась на 10%, а потом ещё на 30%; D) уменьшится на 37%;
5)сначала увеличилась на 10%, а потом уменьшилась на 10 %. E) уменьшится на 25%.

12.Поставьте в соответствие каждой задаче ее математическую модель:

Условие задачи Математическая модель
1)Ласточка и стриж одновременно взлетели с одного дерева и полетели в противоположных направлениях. Ласточка летела со скоростью x км/ч, а стриж – со скоростью y км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов? A) ;
2)Пассажир проехал sкм со скоростью , а потом ещё t км со скоростью . Сколько времени он был в пути? B) ;
3) Машенька и Медведь пошли в лес собирать малину. Из первого собранного лукошка Машенька съела x ягод, а из каждого последующего на y ягод больше, чем из первого. Всего было собрано t лукошек с ягодами. Сколько ягод съела Машенька? C) ;
4) В классе 27 учеников. Перед началом учебного года родительский комитет закупил для каждого ученика по x тетрадей в клетку и по y тетрадей в линейку по цене t рублей. Сколько стоит вся покупка? D) ;
5) Оля и Таня одновременно вышли из школы в одном и том же направлении. Оля идет со скоростью x км/ч, а Таня – со скоростью y км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов?(y>x). E) ;

13.Установите соответствие между выражением и его значением:

Выражение Значение выражения
1) 112 дм + 3 см 5 мм – 15 мм + 14 м 2 мм; A) 1823 см;
2) 53 м 41 см – 8 дм 15 см + 120 см – 33 дм; B) 1102,6 см;
3) 25 дм 27 см – 6 дм 25 мм + 120 см – 72 см; C) 5036 см;
4) 75 м 230 см – 9 дм 17 см + 150 дм – 73 м; D) 262,5 см;
5) 8 м 35 дм 25 см+18 дм 6 см 6 мм – 2 м 5 дм 9 см. E) 2522,2 см.

14.Установите соотношения между числами и их процентным отношением с точностью до 0,1%.

Отношение чисел Процентное отношение
1) 149 к 207; A) 62,2%;
2)702 к 546; B) 46,7%;
3)327 к 526; C) 72,0%;
4) 7 к 15; D) 131,1%;
5) 274 к 209. E) 128,6%.

15. Сопоставьте значение выражения и пару чисел, между которыми оно заключено.

Выражение Пара чисел
1) ; A) (8;9);
2) ; B) (1;2);
3) ; C) (7;8);
4) ; D) (6;7);
5) . E) (9;10).

16.Запишите буквы А) – Д) в том порядке, в котором убывают значения соответствующих им выражений при

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

17. Расположите данные пары чисел в порядке возрастания их наименьшего общего кратного.

1) (17;18);

2) (16;18);

3) (14;18);

4) (15;18);

5) (13;18).

18.Определите угол между часовой и минутной стрелками в данный час и расставьте их в порядке возрастания:

1) в 12 часов;

2) в 15 часов;

3) в 6 часов;

4) в 14 часов;

5) в 20 часов.

19.Упростите выражения и расположите их в порядке возрастания их коэффициентов при переменной.

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

20. Расположите в порядке убывания:

1) от ;

2) число, которого равны 25;

3) число, которого равны ;

4) от ;

5) число, которого равны 5 .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: