Введение. Кафедра теории и проектирования машин и механизмов

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра теории и проектирования машин и механизмов

ДЕТАЛИ МАШИН

Методические указания к курсовому проекту.

Конструирование подшипниковых узлов

Факультет промышленного менеджмента

Специальности:

120100 - технология машиностроения;

Машины и технология высокоэффективных

процессов обработки;

Автомобили и автомобильное хозяйство

Вологда 1997 г.


УДК 621.831

 


Детали машин: Методические указания к курсовому проекту. Конструирование подшипниковых узлов.- Вологда: ВоПИ, 1997.- 15 c.

Приведены краткие характеристики подшипников, схемы их установки в подшипниковых узлах. Даны рекомендации по выбору типа подшипников для опор в зависимости от условий эксплуатации и характера нагрузки.

Утверждено издательско-библиотечным советом ВоПИ

Составители: В.П.Полетаев, канд. техн. наук, доцент;

A.A.Усов, доцент

Рецензент: A.A.Баринов, канд. техн. наук, профессор


ВВЕДЕНИЕ

Конструкция подшипникового узла зависит от назначения механизма, условий его монтажа и эксплуатации, величины и направления действующих нагрузок, требуемой долговечности, частоты вращения валов и т.д. Все эти факторы определяют конструкцию и размеры подшипников и сопрягаемых с ними деталей, систему уплотнения и смазывания, а также степень точности изготовления деталей узла.

При выборе типа подшипника следует принимать во внимание следующие положения: шариковые подшипники обеспечивают большую точность вращения, чем роликовые, и допускают при тех же габаритных размерах большую частоту вращения. Грузоподъемность и жесткость роликовых подшипников больше, чем у шариковых при тех же габаритных размерах.

Для обеспечения нормальной сборки и разборки подшипникового узла при проектировании необходимо:

- предусмотреть фаски на конце шейки вала и у расточки корпуса;

- обеспечить нормальную последовательность монтажа всех деталей

узла, возможность регулирования зубчатых и червячных

зацеплений и других элементов узла, а также зазоров в самих

подшипниках;

- обеспечить возможность применения для снятия подшипника с

посадочного места механических и других специальных съемников.

Настоящие методические указания являются частью учебно-методического комплекса по деталям машин. Они включают в себя краткую характеристику основных типов подшипников, схемы их установки и описание способов крепления подшипников на валу и в корпусе.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальностей 120100, 120700, 150200 при курсовом и дипломном проектировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: