Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, т.к. при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика.
Тип 2000 Тип 32000 Тип 12000 Тип 42000
Однорядные подшипники имеют ряд конструктивных разновидностей. Выбор разновидности подшипника определяется особенностями работы узла машины в целом, например, должны ли подшипники фиксировать осевое положение вала, или опора должна быть плавающей, и удобством монтажа. Подшипники без бортов на наружном (тип 2000) или внутреннем (тип 32000) кольце применяют в плавающих опорах.
Подшипники с однобортовым наружным кольцом (тип 12000), с однобортовым внутренним кольцом (тип 42000) применяют в опорах с односторонней фиксацией вала. Для фиксации вала в противоположном направлении во второй опоре применяют такой же подшипник, но установленный в зеркальном отображении.
|
|
Области применения: электродвигатели средней и большой мощности, редукторы с шевронными колесами, буксы вагонов, шпиндели металлорежущих станков и т.д.
1.4.
Роликоподшипники радиальные двухрядные сферические
Подшипники предназначены для работы с радиальными нагрузками, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях и не превышающую 25% величины неиспользованной радиальной нагрузки. Такие подшипники
обладают значительно более высокой грузоподъемностью, чем сферические шарикоподшипники таких же габаритных размеров. Подшипники могут работать при значительном (2-3°) перекосе оси внутреннего кольца относительно оси наружного.
Области применения: буксы железнодорожных вагонов, насосы, компрессоры, редукторы большой мощности, прокатные станы, ходовые колеса мостовых кранов и т.п.
1.5.
Шарикоподшипники радиально-упорные
Предназначены для восприятия радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники имеют три разновидности, отличающиеся углом контакта α. Способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта α. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшения радиальной. Подшипники воспринимают осевую нагрузку
только одного направления: в сторону борта на наружном кольце. Для нормальной работы подшипники должны быть отрегулированы.
Шариковые радиально-упорные подшипники используют в шпинделях металлорежущих и деревообрабатывающих станков, в малых электродвигателях, центрифугах, червячных редукторах, приборах и др.
|
|
1.6.
Роликоподшипники радиально-упорные конические
Однорядные подшипники типов 7000 и 27000 предназначены для восприятия радиальных и односторонних осевых нагрузок. Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевой игры и радиального зазора как при сборке, так и в процессе эксплуатации подшипника.
Конические роликоподшипники отличаются от
радиально-упорных шарикоподшипников большими грузоподъемностью и жесткостью. Стоимость их ниже.
Однорядные конические подшипники устанавливают в цилиндрических редукторах средних и больших мощностей, в конических и червячных редукторах, в коробках передач и шпинделях металлорежущих станков, в колесах автомобилей, кранов, в задних мостах автомобилей и тракторов.
1.7.
Шарикоподшипники упорные
Подшипники предназначены для восприятия только осевых нагрузок в одном или обоих направлениях. Отличаются высокой грузоподъемностью и сравнительно небольшими предельными частотами вращения.
Области применения: опоры крановых крюков, поворотных кранов, червячных редукторов, домкратов, поворотных шкворней автомобилей, шпинделей и вращающихся центров металлорежущих станков.