Применяют следующие средства крепления внутренних колец:
- упор в заплечик вала при возможности действия только односто-
ронней осевой нагрузки и предотвращении поворота посадочным
натягом (см. рис.2.1, рис.3.2 а);
- пружинные стопорные кольца, закладываемые в разведенном со-
стоянии в кольцевые канавки на валу (рис.3.2 б); применяют при
небольших и средних осевых нагрузках или в целях предохранения
от случайных перемещений;
- торцовые шайбы (рис.3.2 в), крепящиеся к торцу сплошного вала
винтами; применяют для концевых подшипников; они сокращают
длину заготовки вала, могут воспринимать средние нагрузки;
- шлицевые гайки (рис.3.2 г), применяемые при значительных осевых
нагрузках, предохраняются от развинчивания обычно стопорной
шайбой, внутренний зубец которой входит в паз вала, а один из на-
ружных отгибается в прорезь гайки. Применяются также коронча-
тые гайки со шплинтом и разрезные гайки.
Рис.3.2 Осевое закрепление внутренних колец