· планирование;
· организация;
· мотивация;
· контроль.
Планирование представляет собой набор действий, предпринимаемых для оптимального достижения предприятием своих целей. Реализация стратегического плана охватывает тактику и политику фирмы.
Организация — функция управления, которая предполагает создание условий для совместной эффективной работы людей для достижения целей фирмы. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.
Мотивация — процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и (или) целей организации.
Контроль — это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации.
Связующими процессами в менеджменте, протекающими при осуществлении всех его основных функций (планировании, организации, мотивации и контроля) являются:
• коммуникации;
• принятие решений.