Связи с общественностью (PR) как часть управления коммуникациями

Структуры паблик рилейшенз (PR) можно рассматривать как часть управления коммуникациями между организацией и обществом. В настоящее время PR охватывает всю совокупность задач организации, которые оказывают воздействие на формирование позитивного общественного мнения о ее деятельности и на взаимоотношения организации с общественностью. В системе менеджмента PR выступает как субъект общественных отношений, продуцирующий, перерабатывающий, тиражирующий и распространяющий информацию (знания, нормы, ценности), которая необходима для достижения целей управления. В общем понимании PR можно определить как управление коммуникациями между организацией и общественностью.

Согласно американскому подходу в рамках деятельности организации сложились четыре модели PR, в которых поэтапно просматривается его эволюция от информирования до эффективного управления информацией:

— пресс-агенство;

— информация общественности;

— двусторонняя ассиметричная модель;

— симметричная модель.

Необходимо отметить, что все рассмотренные модели PR представляют собой этапы развития практики PR, применяемые в каждой организации. Основное их различие состоит в разнонаправленности коммуникативных потоков (от организации к общественности и наоборот) и сбалансированности учитываемых интересов. Поэтому представляется необходимым изучение всех четырех моделей PR.

Практиками в области менеджмента и связей с общественностью доказывается приоритетность четвертой модели PR, так как из четырех существующих только она отражает сущность, социальный статус и общественную значимость PR в современном мире. Двусторонняя симметричная модель дает основания для того, чтобы совместить в практической деятельности PR этичность и эффективность на основе принципов диалога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: