Чертеж общего вида редуктора

Чертеж общего вида редуктора машин должен выполняться в двух-трех проекциях (в зависимости от сложности конструкции) с разрезами, сечениями, дополнительными видами, необходимыми для полного понимания конструкции, взаимодействия составных частей и принципа работы. При больших размерах редуктора допускается выполнение только главного вида в таком масштабе, а остальные виды - в масштабе уменьшения. Возможно выполнение в таком случае каждого вида на отдельных самостоятельных, стандартных листах со своими основными надписями.

На входном валу редуктора (при наличии ременной передачи от электродвигателя) должны быть изображены шкив (в разрезе) и его крепление на валу (от осевых перемещений). На выходном валу (при наличии места на чертеже) должна быть изображена полумуфта, звездочка или шестерня открытой зубчатой передачи (также в разрезе) и показано ее крепление от осевых перемещений. На таком чертеже полумуфта изображается тонкими линиями, как элемент из другой сборочной единицы; шкив, звездочку или шестерню открытой передачи можно считать принадлежащими разрабатываемой конструкции и вычерчивать основными (жирными) линиями. Для крепления деталей на выходных концах валов следует использовать типовые решения и стандартные элементы.

Возможно изображение редуктора без названных деталей (шкива, муфты, звездочки). В этом случае необходимо показать крепление шкива (звездочки) и муфты на валах (в виде разрезов) на общем виде привода.

Не следует использовать только упрощенные изображения крепежных изделий и подшипников. Однотипные крепежные изделия следует изображать в продольном разрезе по ГОСТ 2.305-68 один раз, показывая положение остальных осевыми линиями. Допускается при изображении подшипников качения изображать упрощенно половину каждого подшипника (относительно оси вращения).

Обязательно на общем виде редуктора (на его первом листе) должна быть приведена его техническая характеристика и технические требования. Характеристика записывается на свободном поле чертежа под заголовком «Техническая характеристика» (момент на выходном валу, частота его вращения и передаточное число редуктора). Пунктам технической характеристики присваивают самостоятельную нумерацию. Целесообразно приводить в виде таблицы основные геометрические характеристики зубчатых (червячных) зацеплений (модули, числа зубьев, углы наклона зубьев, степени точности и т. д.).

Технические требования записываются под заголовком «Технические требования». Этот заголовок не пишут, если на чертеже нет технической характеристики. В противном случае пишут оба заголовка (без подчеркивания).

Размещают технические требования на поле чертежа над основной надписью в виде колонки шириной не более ширины основной надписи. На листах формата более АЗ (297x420) допускается размещать текст в две и более колонки.

Пунктам технических требований дают сквозную нумерацию. Каждый пункт записывают с новой строки.

В зависимости от вида изделия, которое изображено на чертеже, и назначения чертежа технические требования могут быть самыми разнообразными (относящиеся к процессу изготовления детали, сборке, регулировке, отделке и контролю изделия). Наиболее часто встречающиеся технические требования при проектировании деталей машин на чертежах сборочных единиц:

а) требования, определяющие качество и точность изготовления; например, для редукторов указывают степень точности зацеплений;

б) требования по сборке; например, допускаемая несоосность валов при сборке привода не более..., радиальное смещение не более. Для редуктора обычно указывают способ уплотнения плоскости разъема (например, «плоскость разъема покрыть герметиком при окончательной сборке»), а также регулировочные зазоры по осям подшипников, если они необходимы и не указаны на чертеже. Указания о дополнительной обработке деталей при сборке. Например, «развальцевать», «отогнуть», «...кернить» и т. п.;

в) требования по отделке. Например, по окраске изделия в сборе, оговаривающие вид и цвет краски и, в случае необходимости, предупреждающие о необходимости защиты отдельных мест от окраски: «необработанные поверхности красить внутри редуктора маслостойкой краской, снаружи - серой нитроэмалью»;

г) требования по эксплуатации. Например, по смазке зацеплений передач редуктора, его подшипников с указанием количества и марки масла.

Наиболее часто встречающиеся технические требования на рабочих чертежах деталей:

1) требования, относящиеся к заготовке, например, величина литейных и штамповочных уклонов, радиусов закруглений, очистка, окраска и др.;

2) требования к общей твердости материала, к термической обработке и поверхностному упрочнению элементов деталей.

Например, пределы, в которых находится общая твердость всей детали, а также глубина цементации, азотирования определенных мест, режим дробеструйной обработки или обкатки роликами и т. д.

3) указания по антикоррозионным или декоративным покрытиям. Например, окраска, хромирование, никелирование и пр.;

4) требования, относящиеся к механической обработке детали. Например, допуски на свободные размеры и др.

Технологические требования на рабочих чертежах помещать не рекомендуют. Такие требования ограничивают технологов в выборе наиболее рациональных способов обработки в условиях конкретного производства.

Исключения составляют требования по выбору вида заготовки (отливка, поковка и т. д.), так как от этого зависит прочность материала, а также указания по применению определенных приемов и способов обработки и сборки только в тех случаях, когда они предусматриваются как единственные, гарантирующие качество изделий. Например, совместная обработка («сверлить в сборе с дет...», «растачивать в сборе с дет...» и т. п.), совместная гибка или развальцовка, притирка, доводка и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: