Методика расчёта дополнительных эксплуатационных расходов при передержке «окон»

В случаях, когда плановое «окно» заканчивается позднее установленного времени, на железной дороге и, соответственно, в ОАО «РЖД» возрастают эксплуатационные расходы за счёт:

· задержек в пропуске пассажирских, пригородных и грузовых поездов;

· перепробега поездов при изменении маршрутов их следования;

· нерационального использования подвижного состава;

· срывов сдачи вагонов.

При этом, кроме дополнительных эксплуатационных расходов железные дороги теряют и доходы, не выполняя тонно-километровую пассажиро-километровую работу.

Дополнительные эксплуатационные расходы при передержке планового «окна» (Эперед) включают расходы на:

· содержание трудовых и технических ресурсов (Эп), обеспечивающих производство ремонтных и строительно-монтажных работ;

· содержание представителей смежных служб (Эсм);

· потери по задержкам поездов (Эдв);

· потери при необходимости пропуска частиплановых поездопотоков кружностью (Экр).

Эперед= Эп+Эсм+Эдв+Экр, руб.; (2.43)

Эп= Эм+Эк+ЭаЛ+ЭаВ+Эм-ч, руб.; (2.44)

Эм=Кп·tпер·См·К3i·Кс·Нз/п, руб.; (2.45)

Эк=Кк·tпер·Ск·К3i·Кс·Нз/п, руб.; (2.46)

ЭаЛ=Ма·tпер·Сл-ч, руб.; (2.47)

ЭаВ=nаВ· tпер·Св-ч, руб.; (2.48)

Эм-ч= , руб, (2.49)

Эсм= , руб, (2.50)

где tпер –продолжительность передержки планового «окна», ч.

Эперед=6242,3642+912,1736+161232,58 +1383120=1551507,12 руб.;

Эп=2052,3906 +912,1736+641,4+36,4+2600=6242,3642 руб.;

Эм=10·1·90·1,3·1,262·1,39=2052,3906 руб.;

Эк=5·1·80·1,3·1,262·1,39=912,1736 руб.;

ЭаЛ=3·1·213,8=641,4 руб.;

ЭаВ=4·1·9,1=36,4руб.;

Эм-ч=(2·1·700)+(2·1·600)=2600 руб.;

Эсм=5·1·80·1,3·1,262·1,39=912,1736 руб.

Расчёт дополнительных эксплуатационных расходов при передержке планового «окна» приведён в разделе 4.

2.5. Методика определения эксплуатационных потерь при сокращении времени плановых «окон» для завершения незаконченных работ.

В случаях сокращения продолжительности планового «окна» и назначения повторного «окна» для окончания незавершённых работ эксплуатационные потери Дирекции по ремонту пути, службы пути или другой организации, ведущей строительно-монтажные работы по договорам с ОАО «РЖД», вырожаются в повторных расходах на передислокацию хозяйственных поездов к месту производства работ для осуществления ранее выполненных работ при сокращении времени плановых «окон», которые включают:

· расходы, связанные с пробегом хозяйственных поездов (строительных машин и рабочих);

· расходы, связанные с арендой подвижного состава;

· расходы, связанные с оплатой труда и отчислениями на социальные нужды;

· расходы, связанные с дополнительными потерями в эксплуатационной работе (поездо-часы простоя поездов, поездо-километры при перепробеге).

Определение размера эксплуатационных потерь производится по позициям:

-затраты административно-упраленческого аппарата;

-доставка техники и хозяйственных поездов от базы к месту производства незаконченных работ;

-уборка техники и хозяйственных поездов от места производства работ к месту дислокации базы;

-доставка и возврат бригад работников хозяйства пути и кондукторов и выплата им зарплаты на дополнительное время по транспортировке;

-затраты на вызов сотрудников смежных служб и представителя строительно-монтажной организации;

-расходы на реализацию мероприятий по пропуску плановых поездопотоков.

Эповтор=ЭА+Этр+Эсм+Эдв+Экр. (2.51)

Эповтор=13956,256 +58169,2888+2554,086+161232,58+1383120=1619032,210руб.

Пример расчёта дополнительных эксплуатационных затрат на организацию и проведение повторного «окна» приведён в разделе 4.

МЕТОДИКА РАСЧЁТА «УПУЩЕННЫХ» ДОХОДОВ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕЖИМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ «ОКОН».

В случаях задержки окончания планового «окна» может возникнуть необходимость снятия поездов с «ниток» графика и передачи грузовых поездов на линии другой железной дороги или другого отделения железной дороги, а по пригородному движению- полной отмены проследования поезда. Снижение объёмов перевозок ведёт сокращению доходов железной дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: