В случаях, когда плановое «окно» заканчивается позднее установленного времени, на железной дороге и, соответственно, в ОАО «РЖД» возрастают эксплуатационные расходы за счёт:
· задержек в пропуске пассажирских, пригородных и грузовых поездов;
· перепробега поездов при изменении маршрутов их следования;
· нерационального использования подвижного состава;
· срывов сдачи вагонов.
При этом, кроме дополнительных эксплуатационных расходов железные дороги теряют и доходы, не выполняя тонно-километровую пассажиро-километровую работу.
Дополнительные эксплуатационные расходы при передержке планового «окна» (Эперед) включают расходы на:
· содержание трудовых и технических ресурсов (Эп), обеспечивающих производство ремонтных и строительно-монтажных работ;
· содержание представителей смежных служб (Эсм);
· потери по задержкам поездов (Эдв);
· потери при необходимости пропуска частиплановых поездопотоков кружностью (Экр).
Эперед= Эп+Эсм+Эдв+Экр, руб.; (2.43)
Эп= Эм+Эк+ЭаЛ+ЭаВ+Эм-ч, руб.; (2.44)
Эм=Кп·tпер·См·К3i·Кс·Нз/п, руб.; (2.45)
Эк=Кк·tпер·Ск·К3i·Кс·Нз/п, руб.; (2.46)
ЭаЛ=Ма·tпер·Сл-ч, руб.; (2.47)
ЭаВ=nаВ· tпер·Св-ч, руб.; (2.48)
Эм-ч= , руб, (2.49)
Эсм= , руб, (2.50)
где tпер –продолжительность передержки планового «окна», ч.
Эперед=6242,3642+912,1736+161232,58 +1383120=1551507,12 руб.;
Эп=2052,3906 +912,1736+641,4+36,4+2600=6242,3642 руб.;
Эм=10·1·90·1,3·1,262·1,39=2052,3906 руб.;
Эк=5·1·80·1,3·1,262·1,39=912,1736 руб.;
ЭаЛ=3·1·213,8=641,4 руб.;
ЭаВ=4·1·9,1=36,4руб.;
Эм-ч=(2·1·700)+(2·1·600)=2600 руб.;
Эсм=5·1·80·1,3·1,262·1,39=912,1736 руб.
Расчёт дополнительных эксплуатационных расходов при передержке планового «окна» приведён в разделе 4.
2.5. Методика определения эксплуатационных потерь при сокращении времени плановых «окон» для завершения незаконченных работ.
В случаях сокращения продолжительности планового «окна» и назначения повторного «окна» для окончания незавершённых работ эксплуатационные потери Дирекции по ремонту пути, службы пути или другой организации, ведущей строительно-монтажные работы по договорам с ОАО «РЖД», вырожаются в повторных расходах на передислокацию хозяйственных поездов к месту производства работ для осуществления ранее выполненных работ при сокращении времени плановых «окон», которые включают:
· расходы, связанные с пробегом хозяйственных поездов (строительных машин и рабочих);
· расходы, связанные с арендой подвижного состава;
· расходы, связанные с оплатой труда и отчислениями на социальные нужды;
· расходы, связанные с дополнительными потерями в эксплуатационной работе (поездо-часы простоя поездов, поездо-километры при перепробеге).
Определение размера эксплуатационных потерь производится по позициям:
-затраты административно-упраленческого аппарата;
-доставка техники и хозяйственных поездов от базы к месту производства незаконченных работ;
-уборка техники и хозяйственных поездов от места производства работ к месту дислокации базы;
-доставка и возврат бригад работников хозяйства пути и кондукторов и выплата им зарплаты на дополнительное время по транспортировке;
-затраты на вызов сотрудников смежных служб и представителя строительно-монтажной организации;
-расходы на реализацию мероприятий по пропуску плановых поездопотоков.
Эповтор=ЭА+Этр+Эсм+Эдв+Экр. (2.51)
Эповтор=13956,256 +58169,2888+2554,086+161232,58+1383120=1619032,210руб.
Пример расчёта дополнительных эксплуатационных затрат на организацию и проведение повторного «окна» приведён в разделе 4.
МЕТОДИКА РАСЧЁТА «УПУЩЕННЫХ» ДОХОДОВ ПРИ НАРУШЕНИИ РЕЖИМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ «ОКОН».
В случаях задержки окончания планового «окна» может возникнуть необходимость снятия поездов с «ниток» графика и передачи грузовых поездов на линии другой железной дороги или другого отделения железной дороги, а по пригородному движению- полной отмены проследования поезда. Снижение объёмов перевозок ведёт сокращению доходов железной дороги.