Заключение. Эксплуатационные расходы – издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем

Эксплуатационные расходы – издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования.

Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты. Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

Методика экономической оценки влияния на эксплуатационные показатели отмены и передержки плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ разрабатывалась в соответствии с требованиями Протокола заседания ОАО «РЖД» от 16 июля 2007 г. № 14.

п. 11.

При разработке Методики предусматривалось определение финансовых потерь ОАО «РЖД» при отмене, отказе, передержке «окон», сокращении времени предоставления планового «окна», сдвиге начала планового «окна», которые возникли из-за:

- изменения расписания пропуска и задержек в пути следования пассажирских и пригородных поездов;

- изменения организации пропуска грузовых поездов и передислокации хозяйственных поездов к месту производства работ, предусматриваемых в процессе подготовки «окон»;

- срыва передачи грузовых вагонов, вызванных передержкой «окон»;

- простоя строительных машин и работников ремонтных организаций, входящих в состав ОАО «РЖД», и сторонних строительных организаций, выполняющих работы по договорам с ОАО «РЖД».

При экономической оценке эксплуатационных потерь при пропуске поездопотоков рассматриваются варианты нарушения режима проведения «окна» и их влияние на эксплуатационную работу без рассмотрения причины отказа или отмены «окна», так как причины экстренного отказа или отмены планового «окна» у каждой структурной единицы свои и они подлежат рассмотрению в своём подразделении.

Основанием для отказа или отмены ранее разрешенного проведения «окна» являются распоряжения за подписью ЦЗ, ЦД, Н, НЗ-1, НОД.

Эксплуатационные потери и «упущенные» доходы при нарушении режима проведения плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ отражены в таблицах в разделе 4.

Данные эксплуатационные потери и «упущенные» доходы совпадают с данными на железной дороге.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: учебник для вузов/ под общей ред. Б.А.Волкова, В.Я.Шульги.-М.:Маршрут, 2003.-632 с.

2. Болотин А.В. Экономическая эффективность увеличения производительности «окон» для производства капитального ремонта пути в условиях высокой грузонапряжённости // Тр.МИИТ,1684, вып.755.-С.91-101.

3. Воробьёв Э.В., Дьяков К.Н., Максимов В.Г. и др. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: учебник для вузов/ под ред. Э.В.Воробьёва, К.Н.Дьякова.-М.:Транспорт, 1996.

4. Гончаров Б.И., Зверев Н.Б. Эффективность и направления экономии ресурсов // Путь и путевое хозяйство, 2001, №12,-С.2-5.

5. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте /МПС.-М.: Транспорт, 1973.

6. Экономика строительства: учебное пособие для студентов высш.учеб. заведений / В.В. Бузырев и др.-М.: АКАДЕМИЯ, 2010.-336 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: