Определение основных параметров зубчатого цилиндрического редуктора

Методические указания

к лабораторной работе № 5

по деталям машин для студентов

машиностроительных специальностей

всех форм обучения

Нижний Новгород 2006

Составители А.А. Ульянов, Л.Т. Крюков, М.Н.Лукьянов

УДК 621.833: 539.4 (075.5)

Определение основных параметров зубчатого цилиндрического редуктора: Метод. указания к лабораторной работе №5 по деталям машин для студентов машиностроительных спец. всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А. Ульянов, Л.Т. Крюков, М.Н. Лукьянов - Н. Новгород, 2006. – 19 с.

Составлено в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД и СТП 1-У-НГТУ-98 для оформления текстовой документации на изделия машиностроения.

Научный редактор Н.В. Дворянинов

Подписано в печать Формат 60х841/16. Бумага газетная.

Печать офсетная. Печ. л. 1,25. Уч.- изд. л. 1,2. Тираж. Заказ

Нижегородский государственный технический университет.

Типография НГТУ, 603600, Н. Новгород, ул. Минина, 24.

© Нижегородский государственный

технический университет, 2006

1 ЦЕЛЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Целью данной работы для студентов является

– изучение конструкции,

– определение основных параметров,

– приобретение навыков разборки, регулирования и сборки

зубчатого цилиндрического редуктора.

2 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ

2.1 Редуктором называется одна или несколько зубчатых (червячных) передач, помещенных в герметичный корпус с масляной ванной и предназ-наченных для понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента на выходном валу.

Ступень редуктора – передача, связывающая два соседних вала.

Поток редуктора – передача, передающая один поток мощности.

2.2 В самом общем виде зубчатый редуктор должен иметь:

– передачи зацеплением (шестерни и колеса), валы, опоры валов (подшипники);

– систему регулирования зацеплений и "осевой игры" валов (зазоров в подшипниках);

– корпус и крышку с крепежными деталями и штифтами для фиксации относительного положения корпуса и крышки;

– систему смазки с элементами для заливки, контроля и слива масла;

– уплотнения разъемов, входных и выходных концов валов;

– устройства для выравнивания давления внутри корпуса (отдушина);

– устройства для транспортирования (рым-болты, проушины, крюки и др.

2.2.1 В цилиндрических редукторах применяют в основном косозубые передачи. Зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называют шестерней z 1, с большим числом зубьев – колесом z 2.

На промежуточных валах направление зубьев шестерни и колеса должны совпадать (для компенсации действия осевых сил). Однако в массовом и крупносерийном производствах оборудование участков для изготовления зубчатых колес специализировано и настроено для нарезания зубьев колес z 2 всех ступеней с правым наклоном, а шестерен z 1 – с левым. В этом случае осевые силы в зацеплениях суммируются, увеличивая нагрузку подшипников, но такое "техническое нарушение" в массовом производстве дает большие экономические выгоды, снижая себестоимость изделия за счет уменьшения трудоемкости изготовления без переналадки оборудования.

2.2.2 Так как на натурных редукторах в данной лабораторной работе действительные значения коэффициентов смещения в зацеплениях неизвестны, то последние будем определять только из условия отсутствия подрезания зубьев, и передача будет УСЛОВНО равносмещенной.

Основные параметры косозубыхцилиндрических передач внешнего зацепления:

1) числа зубьев z 1 и z 2, их суммарное число z S = z 1 + z 2;

2) передаточные числа:

– ступеней u = z 2 / z 1 :- быстроходной u Б и тихоходной u Т;

– общее редуктора u 0 = u Б u Т;

3) межосевое расстояние aW = 0,5 z S mn /cosb (2.1)

4) ширина зубчатого венца b. Рабочая ширина венца bW = b 2;

5) коэффициент рабочей ширины венца по межосевому расстоянию

y ba = bW / aW;

коэффициент рабочей ширины по начальному диаметру шестерни dW 1

y bd = bW / dW 1 или y bd = 0,5y ba (u + 1).

6) модуль зацепления m = p /p, где р – шаг зубьев по дуге делительной окружности.

Стандартные значения aW, u, y ba для цилиндрических зубчатых передач с внешним зацеплением по ГОСТ 2185 – 66 приведены в приложении А.1; нормальные модули m по ГОСТ 9563 – 60 – в приложении А.2.

Если измерить aW, z S и найти cosb¢ (см. ниже, п.5.7), то по формуле (2.1)

ориентировочно можно определить нормальный модуль mn:

mn ¢ = 2 aW cosb¢/ z S, (2.2)

с округлением его до стандартного значения m, соответствующего mn.

7) Параметры исходного контура цилиндрических зубчатых колес – по ГОСТ 13755-81:

угол профиля a = 200; высота головки зуба ha = ha * m, где ha *= 1; высота зуба h = 2,25 m; радиальный зазор в зацеплении с = 0,25 m.

8) После округления модуля по формуле (2.1) уточняется значение угла наклона зубьев b:

b = arccos(0,5 m z S / aW). (2.3)

Для косых зубьев [b] = 8...180.

Делительный угол профиля в торцовом сечении

a t = arctg(tg200/ cosb). (2.4)

Основной угол наклона зуба

b b = arcsin(sinbcos200). (2.5)

9) число зубьев шестерни должно быть проверено на отсутствие подрезания ножки зуба по формуле z 1 ³ z 1min = 17 cos3b.

При невыполнении этого условия следует рассчитать коэффициент смещения х 1 при нарезании зубьев шестерни х 1 = 1 – z 1 / z 1min при условии z 1 < z 1min и х 1 > 0. Если z 1 ³ z 1min, то в данной лабораторной работе условно

следует принять х 1 = 0.

В косозубых и шевронных передачах при малых значениях z 1 рекомендуется высотная коррекция зубьев, т.е. х 2 = – х 1 и х 1 + х 2 = 0.

10) диаметры окружностей (при х 1 + х 2 = 0), мм:

– делительных d = mz / cosb; (2.6)

– начальных dW 1 = 2 aW / (u + 1), dW 2 = dW 1 u; (2.7)

– вершин da = d + 2 m (1 + x); (2.8)

– впадин df = d – (2,5 – 2 x) m; (2.9)

11) окружная скорость зубчатых колес v = p dWn / (6×104), м/с, (2.10)

где n – частота вращения зубчатого колеса, мин-1.

2.2.3 Для передачи вращающего момента между валом и колесом служат шпонки, шлицы, штифты и посадки с гарантированным натягом.

Шестерни, как правило, выполняют за одно целое с валом. Колеса – съемные.

Входные и выходные концы валов выполняют коническими по ГОСТ12081 - 72 (предпочтительные) и цилиндрическими по ГОСТ 12080 - 66.

2.2.4 В качестве опор валов используют подшипники качения. В связи с ростом нагрузок и углов наклона зубьев в цилиндрических редукторах общего назначения все чаще и чаще применяют роликовые конические радиально-упорные подшипники.

Система условных обозначений подшипников качения установлена ГОСТ

3189 – 89 и подробно описана в методических указаниях к лабораторной работе № 10 [3].

В цилиндрических редукторах – валы короткие; опоры односторонние фиксирующие; схема установки подшипников на валах – "враспор".

2.2.5 В цилиндрических передачах зацепления специально не регули-руют. Для компенсации погрешностей изготовления и сборки в осевом направлении выполняют b 1 > b 2. Регулируют зазоры в подшипниках, обеспечивая при сборке "осевую игру" вала. " Осевая игра " – это допусти-мые монтажные осевые зазоры вала в комплекте с подшипниками, необходимые для нормальной работы узла и учитывающие последующие рабочие температурные деформации (выборку зазора).

Регулирование "осевой игры" (зазоров в подшипниках) выполняют при помощи регулировочных прокладок, шлифуемых колец, круглых гаек с многолапчатыми шайбами, винтовых регуляторов, пружин и др. В настоящее время зазоры в роликовых конических подшипниках при их установке "враспор" регулируют винтовыми регуляторами (рисунок 1).

На рисунке 1 обозначено: 1 – вал; 2 – подшипник; 3 – корпус редуктора

4 – нажимная шайба; 5 – врезная крышка подшипникового узла с мелкой метрической резьбой (M d x p); 6 – регулировочный винт, ввертываемый в крышку специальным ключом через отверстия 7 в винте; 8 – фиксатор от самоотвинчивания винта 6.

Рисунок 1 – Винтовой регулятор "осевой игры"

За один оборот винта 6 (3600) шайба 4 и с ней наружное кольцо подшипника 2 переместятся в осевом направлении на величину шага резьбы р. Если винт имеет n отверстий 7, то минимально возможный его поворот будет на угол g = 3600/ n, чему соответствует осевое перемещение регулятора (шайбы) на p / n. Отсюда вывод: чем меньше шаг резьбы р и больше число отверстий n (т.е. диаметры d и d 0), тем выше "чувствительность" регулятора и меньше достижимая величина (выше точность) осевого регулирования зазоров.

2.2.6 В массовом и крупносерийном производствах корпуса и крышки редукторов изготавливают литьем из чугуна, стали или силумина; в единич-ном и мелкосерийном производствах, как правило, – сваркой из стального проката.

Утолщения на корпусных деталях в зонах подшипников называются бобышками. Подшипниковые гнезда снаружи закрывают крышками, которые могут быть накладными (крепятся винтами к корпусу и крышке редуктора) и врезными (вкладываются в проточку корпусных деталей). Врезные крышки более современные и предпочтительные. На крышках устанавливают винтовые регуляторы (рисунок 1).

Выступы для установки крепежных деталей, окантовывающие корпус и крышку по их разъему, называются фланцами. Выступы для крепления корпуса к раме (плите) привода называют лапами.

На бобышках, фланцах, лапах устанавливают винты или болты. Класс прочности болтов должен быть не ниже 6.6. На фланце корпуса выполняют резьбовое отверстие под отжимной болт.

Как правило, окончательная расточка отверстий под подшипники производится за один установ с одной стороны штангой с резцами. Перед расточкой бобышки и фланцы стягивают болтами (винтами), после чего корпус и крышку фиксируют двумя штифтами (расположенными по диагонали), устанавливают на станок и производят расточку отверстий всех валов. Штифты обеспечивают сохранение точности расточки отверстий после разборки и сборки редуктора. Предпочтительными являются конические штифты.

На крышках выполняют проушины для механического транспортиро-вания редукторов. А на тяжелых редукторах – еще и крюки на фланцах корпусов.

2.2.7 Картерное (окунанием) смазывание зубчатых колес применяют при окружной скорости v от 0,3 до 12,5 м/с. Рекомендуемая вязкость масла m для стальных зубчатых колес в зависимости от напряжений s Н и скорости v

[2, с. 173, изд. 2001, 2000 или 1998 гг.] приведена в приложении Б.

Принцип назначения сорта масла: чем больше скорость v, тем меньше требуемая вязкость m, а чем больше напряжения s Н, тем больше должна быть вязкость m.

Для двухступенчатых редукторов выбор m производится по средним значениям величин s Нm и vm быстроходной и тихоходной ступеней.

Для редукторов общего назначения рекомендуются индустриальные масла по ГОСТ 20799-88. Обозначение сорта масла состоит из четырех знаков (см. приложение Б):

1) И – индустриальное;

2) Г – для гидравлических систем; Л – легконагруженные узлы; Т – тяжелонагруженные узлы;

3) группа по эксплуатационным свойствам: А – масло без присадок; С – масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками и др.;

4) класс кинематической вязкости m.

Например, масло И–Г–А–46, где 46 – средняя кинематическая вязкость m, мм2/c, при 400.

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну [2, c.173] h M от 2 m до 0,25 d 2T).

Считают, что в двухступенчатой передаче при v ³1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При v < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней редуктора.

Минимально необходимый объем масла для смазывания зубчатых передач V min = (0,3... 0,7) литра на 1 кВт передаваемой мощности (в среднем V min = 0,5 Р л/кВт, где Р –мощность редуктора). Фактический объем масла V в картере определяется по внутренним размерам ванны корпуса L ВН, В ВН и уровню (высоте) масла Н М в ней (V = L ВН х В ВН х Н М дм3; 1дм3 = 1л). Должно выполняться условие V > V min.

При скорости колеса v > 1 м/с подшипники смазываются разбрыз-гиванием картерного масла. При меньшей скорости применяют пластичные смазки.

Заливка масла осуществляется через смотровой люк или отверстие, закрываемое пробкой–отдушиной, в крышке редуктора. Слив масла – через отверстие с пробкой в днище корпуса.

Контроль уровня масла осуществляют через контрольные пробки, щупами, через стекло и т.д.

2.2.8 Для предотвращения вытекания масла через зазоры во входных и выходных валах применяют манжетные (по ГОСТ 8752-79), торцовые, щелевые, лабиринтные и др. уплотнения.

Для герметизации плоскости разъема корпуса и крышки перед окон-чательной сборкой их покрывают слоем герметика УТ – 34 ГОСТ 24285-80.

2.2.9 В зависимости от взаимного расположения осей валов, количества выходящих из корпуса концов валов (от 2-х до 4-х) и их ориентации в плане по ГОСТ 20373-94 установлены варианты сборки редукторов, которые приведены в приложении А.3.

2.2.10 Пример обозначения цилиндрического двухступенчатого узкого редуктора с межосевым расстоянием тихоходной ступени aW Т= 200 мм, общим передаточным числом u 0 = 25, 12-м вариантом сборки, с коническим концом выходного вала – К, с климатическим исполнением У (умеренный климат), 2-ой категории размещения по ГОСТ Р 50891-96:

РЕДУКТОР Ц2У – 200 – 25 – 12К – У2 ГОСТ Р 50891-96.

То же для одноступенчатого редуктора с aW = 160, u = 3,15, сборка 22:

РЕДУКТОР ЦУ – 160 – 3,15 – 22К – У2 ГОСТ Р 50891-96.

3 ОБЪЕКТ И СРЕДСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Объектами анализа являются одно- или двухступенчатые цилиндри-ческие редукторы промышленного изготовления различных кинематических схем и конструктивных исполнений.

Для выполнения работы в лаборатории преподавателем выдаются конкретный редуктор, слесарный и измерительный инструмент, необходимая методическая и справочная литература.

Для проведения расчетов студент должен иметь микрокалькулятор, а для записи результатов – типовой бланк "Отчета".

4 ОХРАНА ТРУДА

Общие правила по технике безопасности и производственной санитарии для сотрудников и студентов на кафедре изложены в инструкции № 289.

Для данной работы следует подчеркнуть:

1) редукторы и их детали, как правило, имеют значительные массы;

2) при переносе или перестановке редуктора необходимо убедиться, что болты бобышек, фланцев и крышек подшипников затянуты. За концы валов редуктор не поднимать. Поднимать можно за фланцы корпуса;

3) не совать пальцы в зазор плоскости разъема между крышкой и корпусом, в зацепления зубчатых передач;

4) снятые детали редуктора (крышки, валы, колеса и т.д.) необходимо неподвижно и надежно фиксировать на плоскости стола;

5) при разборке крепежные изделия складывать в одном месте;

6) после сборки редуктора валы должны свободно вращаться от руки, не должно оставаться "лишних" деталей; болты должны быть затянуты ключами;

7) при получении травмы немедленно сообщить об этом преподавателю.

5 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

5.1 В произвольном масштабе, но с соблюдением основных пропорций,

нарисовать эскиз заданного редуктора в 2-х проекциях. Пример показан на рисунке 2.

5.2 По пунктам таблицы 1 "Отчета" (см. приложение В) измерить и записать габаритные и присоединительные размеры редуктора. Указать их (в конкретных цифрах) на эскизе редуктора (рисунок 1 в " Отчете "). Для справки все параметры таблицы 1 обозначены буквами на рисунке 2. Для конкретных конструкций редукторов они могут видоизменяться или отсутствовать.

5.3 Произвести разборку редуктора и ознакомиться с устройством его деталей, обращая особое внимание на конструктивные особенности зубчатых колес, валов, подшипников, регуляторов, корпуса, крышек, деталей системы смазки, уплотнений и т.п.

5.4 Измерить крепежные болты (винты) и дать их стандартное обозначение.

5.5 На рисунке 2 "Отчета" выполнить кинематическую схему редуктора согласно ГОСТ 2.770-68 ЕСКД.

5.6 Произвести классификацию редуктора по пунктам, указанным в приложении В.

5.7 Используя указания и формулы п.2.2.2, определить основные параметры зацеплений и зубчатых колес в последовательности, указанной в таблице 2 приложения В. Для одноступенчатого редуктора графа "Резуль-таты" таблицы 2 должна иметь только две колонки (z 1 и z 2). В графе "Примечание" указан способ определения параметра (измерением или расчетом). Измерения следует производить с наибольшей достижимой точностью.

  Рисунок 3 Для определения предварительного значения модуля mn¢, следует определить величину cosb¢= = b 2 / l 2 (рисунок 3), где b 2 – ширина венца колеса; l 2 – длина зуба, включая фаски f с обеих сторон. Для справки: при углах [b] = 8...180 cosb = 0,990268... 0,951057. 5.8 Сравнить u 0, aW Б, aW T, y ba Б, y ba Т с их стандартными величинами по ГОСТ 2185-66 (приложение А.1) и сделать заключение о соответствии редуктора ГОСТу.

5.9 Изобразить на рисунках 3,4 и 5 "Отчета" зубчатое зацепление, колесо и вал-шестерню (или шестерню, если она изготовлена отдельно от вала) с параметрами таблицы 2 для ступени редуктора, заданной преподавателем.

5.10 Определить и записать стандартное обозначение редуктора согла-сно п.2.2.10.

5.11 Нарисовать сечения подшипников заданной ступени редуктора (рисунок 6 "Отчета") и в таблице 3 привести их характеристику, используя указания п.2.2.4 и справочные данные [3].

5.12 Согласно разделу 5 "Отчета" (приложение В) определить следую-щие элементы редуктора:

1) тип крышек подшипников;

2) тип опор по воспринимаемой нагрузке (фиксирующие, "плавающие");

3) допустимую "осевую игру" валов [4];

4) способ регулирования "осевой игры" (п.2.2.5);

5.13 Описать систему смазки зацеплений и подшипников. По величинам n 1, s Н Б и s Н Т, заданным преподавателем, рассчитать согласно п.2.2.7 требуемые вязкость и фактический объем масла в картере (см. раздел 6 приложения В).

5.14 Собрать редуктор (без "лишних" деталей), отрегулировать свобод-ное вращение валов от руки, затянуть крепежные детали ключами.

5.15 Привести рабочее место в порядок, сдать инструмент, методи-ческую и справочную литературу преподавателю. Показать ему результаты работы.

6 УКАЗАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА

О проделанной работе каждый студент представляет индивидуа-льный письменный отчет, выполненный на листах бумаги формата А4 с основными надписями. Отчет оформляется по стандартным правилам выпол-нения текстовыхдокументов согласно ГОСТ 2.105-95 и СТП 1-У-НГТУ-98.

Форма отчета и последовательность его изложения приведены в приложении В в соответствии с указаниями раздела 5.

На кафедре имеются типовые бланки отчета в типографском исполнении.

7 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ОТЧЕТУ

1) Что называется редуктором? Его составные части.

2) Уметь расшифровывать стандартное обозначение редуктора.

3) Укажите и объясните присоединительные размеры редуктора.

4) От чего зависит вариант сборки редуктора?

5) Понимать и объяснять основные параметры зацепления.

6) Передачи со смещением. Виды коррекции зацепления.

7) Виды разрушения зубьев в редукторах и открытых передачах.

8) Объясните схему сил и углов в зацеплении.

9) Уметь изображать силы на шестерне и колесе для любого вала.

10) Доказать на рисунке: какой наклон должны иметь зубья на промежуточных валах редукторов Ц2.

11) Типы концов входных и выходных валов: изобразить и дать необходимые размеры.

12) Обозначение и характеристика подшипников в опорах валов.

13) Схемы установки подшипников, применяемые на валах.

14) Почему в цилиндрических редукторах b 1> b 2?

15) Способы регулирования "осевой игры" валов.

16) Винтовой регулятор. Расчет его параметров на примере заданной величины "осевой игры".

17) Элементы корпуса и крышки редуктора.

18) Уметь записать и расшифровать стандартное обозначение крепежных деталей.

19) Способы смазки зацеплений и подшипников в редукторах.

20) От чего зависит выбор сорта масла.

21) Уплотнения зазоров в редукторах. Почему в плоскость разъема корпуса и крышки не ставят прокладки?

8 ЛИТЕРАТУРА

1. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник.- М.: Машиностроение, 1989.- 496 с.

2 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие.- М.: Высш.шк., 2001.- 447 с. или 2000, 1998, 1985 гг.

3 Изучение конструкций подшипников качения: Метод. указания к лаборатор-ной работе № 10 по дисциплине "Детали машин" для студентов машиностро-ительных спец. всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов, Ю.Н.Вавилов;

Л.Т.Крюков.- Н.Новгород, 1996.- 22 с.

4: Подбор подшипников качения: Метод. указания по дисциплине "Детали машин" для студентов машиностроительных спец. всех форм обучения / НГТУ; Сост.: А.А.Ульянов.- Н.Новгород, 1993.- 33 с.

5 Анурьев В.И. Справочник конструктора–машиностроителя: В 3-х т. Т.3 – 8-е изд., перераб. и доп. / Под ред. И.Н. Жестковой.- М.: Машиностроение, 1999.- 848 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

А.1 Основные параметры цилиндрических зубчатых передач с внешним зацеплением по ГОСТ2185-66:

1) межосевые расстояния aW, мм:

1-ый ряд: 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500 и т.д.;

2-ой ряд: 71, 90, 112, 140, 180, 224, 280, 355, 450, 560 и т.д.;

2) номинальные передаточные числа u:

1-ый ряд: 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10,0; 12,5.

2-ой ряд: 1,12; 1,4;!,8; 2,24; 2,8; 3,55; 4,5; 5,6; 7,1; 9,0; 11,2.

Фактические значения передаточных чисел u Ф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при u £ 4,5 и не более чем на 4% при u > 4,5.

3) коэффициент рабочей ширины зубчатых колес y ba = bW / aW:

0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25.

Численные значения ширины зубчатых колес b 1 и b 2 округляются до ближайшего числа из ряда Ra 20 по ГОСТ 6636-69.

4) Для двухступенчатых несоосных редукторов общего назначения сочетания aW Б и aW Т, мм:

40 и 63; 50 и 80; 63 и 100; 80 и 100; 80 и 125; 100 и 160; 125 и 200; 140 и 225; 160 и 250; 180 и 280 и т.д.

5) Общие передаточные числа u 0 для двухступенчатых редукторов:

1-ый ряд: 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63;

2-ой ряд: 7,1; 9; 11,2; 14; 18; 22,4; 28; 35,5; 45; 56.

Фактические значения передаточных чисел u 0Ф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.

А.2 Ряды модулей для эвольвентных цилиндрических зубчатых колес по ГОСТ 9563-60, мм:

1-ый ряд: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 и т.д.;

2-ой ряд: 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9 и т.д.

А.3 Варианты сборки редукторов по ГОСТ 20373-94

Сборки с концами валов под муфты или в виде части муфты Сборки с концами тихоходного вала под средства автоматики Сборки с полым тихоходным валом Взаимное расположение осей валов Тип редуктора  
  Оси паралле-льны   Цилинд-рические редукто-ры (за исключе-нием соосных)  
 
 
 
 
 
Оси пересе-каются Кониче-ские и КЦ  
Оси перекре-щивают-ся Червя-чные, ЦЧ, ЧЦ  
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рекомендуемая кинематическая вязкость масла m [2, c.173], мм2/c,

для зубчатых передач

Контактные напряжения s Н, МПа Кинематическая вязкость масла, мм2/c, при скорости v, м/с
до 2 2...5 св. 5
До 600      
600... 1000      
1000... 1200      
Марка масла Кинематическая вязкость m, мм2 / c, при 400С
И–Л–А – 22 19... 25
И–Г–А – 32 29... 35
И–Г–А – 46 41... 51
И–Г–А – 68 61... 75

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

РЕДУКТОР ______________________________________________________

(обозначение по ГОСТ)

1 ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ (рисунок 1)

Таблица 1– Габаритные и присоединительные размеры

Наименование параметра Обозначение Размер, мм Наименование параметра Обозна-чение Размер мм
1 Габаритные размеры: 1.1 Длина 1.2 Ширина 1.3 Высота 2 Присоединительные размеры: 2.1 Межосевое расстояние быстроходной ступени тихоходной ступени суммарное 2.2 Высота от опорной поверхности до осей валов 2.3 Ширина редуктора без учета длин выходных концов валов 2.4 Расстояния от оси редуктора до концов валов 2.5 Расстояние от оси тихоходного вала до фланца корпуса 2.6 Размеры опорных лап длина ширина толщина 2.7 Отверстия под болты крепления редуктора к раме количество диаметр цековка: диаметр х х глубина расстояние от оси   L В Н aW Б aW T aW S Н 1 В 3 В 4, B 5 L 2 L 1 В 1, В 2 h n d 5 d 6 x h 3   тихоходного вала расстояния от конусов (буртов) валов под муфты до осей болтов d 5 расстояние от стенки корпуса до осей d 5 расстояния между осями болтов 2.8 Выступающие концы валов: быстроходный вал диаметр длины конусность наружный диаметр резьбы шпонка (ГОСТ 23360-78) диаметр вала на длине l 1 / 2 высота вала и шпонки тихоходный вал: диаметр длины конусность наружный диаметр резьбы шпонка (ГОСТ 23360-78) диаметр вала на длине l 2 / 2 высота вала и шпонки 2.9 Зазоры между муфтой и корпусом 2.10 Размеры отверстия проушины L 3 c 1, с 2 с 3 А, А 1 d 1 l 1, l 3 Ð d 3 b 1x h 1x l 1 d СР1 k 1 d 2 l 2, l 4 Ð d 4 b 2x h 2x l 2 d СР2 k 2 D1, D2 l 3 x h 4  

Болты (винты) крепления:

– фланцев корпуса и крышки ________________________________________

– бобышек подшипников ___________________________________________

– накладных крышек гнезд подшипников _____________________________

– лап к раме ______________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: