Сахаджа Йога и дети

Довольно много детей рождается реализованными, и рождаются они у йогов. Они выбрали себе таких родителей, которые могут понять их и их образ жизни.

Эти дети подобны маленьким нежным росткам семян, давших всходы. В нашей группе есть также дети, получившие реализацию после рождения. Имеются и дети родителей-йогов, которые пока еще не реализованные, они родились негативными или стали негативными под влиянием других родственников в семье, например бабушек, дедушек, тетей, дядей и т. д. Таких детей не следует допускать в группу, вместе с их родителями, если это возможно, до тех пор, пока они не станут сахаджа йогами. Однако, детей, даже если они и хотят этого, никогда нельзя насильно разлучать с родителям.

К реализованным детям нужно относиться с любовью. Дети понимают любовь лучше, чем взрослые. Но каждого ребенка надо наставлять, ведь этим детям предстоит стать гражданами Царства Божьего. Они должны знать протокол Бога Всемогущего, должны знать все о Божественной энергии и Божественности. Детям необходимо говорить, что они — йоги и к ним должно быть уважение. При уважении к ним они будут осознавать состояние собственной сущности, благородство своей личности.

Родители должны знать, что реализованные дети не заслуживают наказания, потому что они очень понятливые и любящие. Если вы вынуждены наказывать их, то знайте, что вы все еще не проявили своей любви к ним, так как для них самое главное — это ваша любовь. Если вы скажете им, что при их неуважении к самим себе Бог рассердится на их маму и папу или они утратят их благочестие, дети сразу же изменят свое поведение. Они не могут перенести наказание своих родителей и даже наказание своих лидеров. Если родители поголодают один день или пропустят обед, этого также будет достаточно для того, чтобы дети исправились.

С реализованными детьми должно быть полное взаимопонимание. Родители и лидер должны разговаривать с ними так, как будто они на одном с ними уровне, и давать детям понять, что им нужна их забота и помощь.

Люди в большинстве своем, чтобы отделаться от своих детей, не видеть их перед собой, дают им много игрушек. Почему? Ребенок сахаджа йог до такой степени интересен, что вам самим должно быть приятно поиграть с ним при небольшом количестве игрушек и поговорить.

Никогда не оставляйте детей без присмотра ни в помещении, ни на улице. Они должны быть под постоянным невидимым наблюдением. Вы должны знать все то прекрасное и тонкое, что в них есть. Дети сахаджа йоги — драгоценное достояние всех коллективов по всему миру.

Родители не должны переживать, если ребенок испортит ковер или какую-то другую материальную вещь. Они должны больше беспокоиться о духовных и эстетических ценностях. Вся их творческая деятельность должна цениться и поощряться, и следует с пониманием относиться к тому, что они собираются создать.

Эти дети до такой степени понятливы, что хорошо знают, что можно допускать по отношению к родителям, а что нельзя. Большинство их так называемых неправильных и плохих действий должны привлекать внимание родителей и учителя. Хотя дети, родившиеся реализованными, редко делают что-нибудь неправильное.

Ребенку сахаджа йогу надо давать широкую возможность пользоваться своей свободой, но он обязан уважать старших и нормы нравственной жизни Сахаджа. Это становится возможным при условии, что взрослые в коллективе также уважают почтенных, старших по возрасту членов. Тогда дети сахаджа йоги сразу начинают следовать хорошим примерам, потому что они очень быстро понимают, что является приличным, благородным, и, вполне естественно, усваивают хорошие манеры взрослых.

Если они перенимают плохое от негативных детей, если употребляют плохие слова, вам не надо беспокоиться, просто не обращайте внимания на то, что они делают. Вы удивитесь, обнаружив, что при таком полном безразличии к ним они опять начинают вести себя пристойно.

Все хорошие качества детей надо хвалить при людях, а об их недостатках следует очень осторожно и мягко говорить наедине. Им надо сказать, что если они будут так себя вести, то все будут смеяться над ними или с презрением относится к ним как к плохим людям.

Надо делать так, чтобы дети соревновались в хорошем, например: делились вещами, помогали друг другу, заботились о других, меньших по возрасту детях, соревновались в своих мудрых решениях. Родители и учителя должны рассказывать им о культуре Сахаджа Йоги.

Дети должны учиться спартанскому образу жизни, но при этом их никоим образом нельзя унижать, обижать и военизировать (вносить в их жизнь строгую регламентацию и единообразие). Лучше всего, чтобы примером для них была жизнь, которую ведут и любят их родители и учителя. Если в детстве они живут в излишнем комфорте, то потом, если в их жизни не будет все время удобств, они не смогут никогда быть счастливыми. Если в детстве они воспитываются по-спартански, то им будет очень легко приспособиться к любым трудностям, с которыми они могут столкнуться в жизни.

Дети должны соприкасаться с природой. Они должны знать, как ровно, плавно и мягко проявляется природа. Они должны знать все растения, цветы, деревья, овощи и зерновые культуры. Они должны играть на улице и развивать иммунитет Матери-Земли.

Они должны знать разные виды почвы, а также то, как Бог создал единый, но такой разнообразный мир. Должны знать происхождение времен года и каким образом осуществляется Божественное управление природой. Должны знать, что животные контролируются Богом (Пашу). Должны знать все о животных, птицах и рыбах. Кроме того, они должны знать об эволюции, о Кундалини и Сахаджа Йоге. Они должны знать процедуры Сахаджа Йоги. До их сознания надо донести тот факт, что они рождены в эпоху воскресения. Им необходимо показывать все отображающие чудеса фотографии и просить высказать свои замечания. Должны также отмечаться все происходящие с ними чудеса.

Задания учителей должны выполняться, но свободное время следует посвящать совершенствованию умения использовать свои руки (в соответствии с «Основами воспитания» Махатмы Ганди). Способности ребенка сахаджа йога должны развиваться также в области музыки, хореографии, изобразительного искусства, литературы и красноречия. У ребенка, таким образом, будет развиваться видение. Но в любом случае его нельзя обременять книгами.

Здоровью ребенка должно придаваться первостепенное значение. Один раз в месяц их должен осматривать врач сахаджа йог. Если у ребенка что-то не в порядке, ему должно быть уделено самое пристальное внимание и оказана помощь. Надо помнить, что нам вверены очень драгоценные дети.

Пища детей должна быть простой, питательной и вкусной. Меню должно быть разнообразным. Все должны есть одинаковую пищу, за исключением тех, кто находится на особой диете. Внимание детей не следует растрачивать, спрашивая, что бы они хотели поесть и в каком виде. Но если они сами чего-то попросят, то это следует принять во внимание. Они довольно особые личности, но их эго не должно раздуваться; им надо давать понять, что у них должно быть приличное поведение и хорошие манеры, которые бы доказывали, что они совершенно нормальные и обычные.

Надо очень внимательно следить за нравственным поведением детей. До 12-14 лет нет необходимости беседовать о сексе. А если в отдельных случаях такая необходимость возникает, то это надо сделать наедине, осторожно, так, чтобы не задеть честь ребенка. Общественного сексуального воспитания, в том числе в классе, не должно быть. Это воспитание детей должны осуществлять родители или учителя при достижении детьми возраста половой зрелости. Их невинность нельзя тревожить длинными объяснениями и открытыми беседами.

Должна быть изменена личная гигиена, особенно у западных детей. Они не должны умываться водой из умывальника, а должны использовать чистую проточную воду. Всякий раз после еды они должны чистить зубы натуральной щеткой. Язык должен быть всегда чистым. Глаза необходимо промывать очень тщательно. Всегда после окончания игры, после туалета и до и после еды надо мыть руки и чистить ногти. В туалете они должны пользоваться не бумагой, а водой. Ежедневно им надо делать массаж с растительным маслом от головы до пят, а в Индии им нужно каждый день устраивать ванну. После ванны всю одежду сменить на чистую. Волосы должны подстригаться и расчесываться с небольшим количеством растительного масла у мальчиков и слегка смазываться маслом и заплетаться в косы у девочек. Носки и обувь должны быть удобными и чистыми. Ноги должны содержаться всегда в идеальной чистоте.

Должны вестись записи о развитии наклонностей у каждого ребенка. Родителям необходимо тщательно следить за их развитием и знать связанные с этими наклонностями проблемы. Должна быть заведена книга жалоб родителей. Учителя должны быть сахаджа йогами и высококвалифицированными в профессиональном отношении. Они должны быть честными, открытыми, прямыми. Финансовые дела должны вестись человеком, который не способен растратить деньги. Ежегодно должна проводиться ревизия финансового отчета.

Этим детям предстоит стать великими людьми, ответственными за преобразование человека, и все они должны быть подготовлены к этому.

Главное — это любовь и уважение, и эти качества должны стать фундаментом в школе. Строгие ограничения не нужны этим детям, так как они уже пробуждены. Раскрытие их способностей будет происходить спонтанно, но их надо слегка направлять.

Проявление детьми коллективности должно всегда поощряться.

Должны устраиваться выставки их художественных работ, фотографий и материалов по их мероприятиям. У них должны быть трехмесячные каникул

КРАТКИЕ СОВЕТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЕ ШРИ МАТАДЖИ

7. Все должны очищать свое внутреннее существо. Вы должны думать: «Зачем мы пришли в Сахаджа Йогу? Какую пользу мы получи ли и что можем мы получить? Где мы поступаем неправильно? Что должны мы делать дальше? Где находятся ловушки для нас? Что мы должны оставить и что взять для нашего роста?» Я нахожу, что даже после прихода в Сахаджа Йогу, большую часть нашего времени бодствования мы думаем о внешних вещах. Мы должны видеть, насколько ко любящими и преданными Богу мы являемся.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirпа1а Уоgа,March-April. 1983
1. Я желаю, чтобы вы приняли решение, что вы все будете становиться абсолютно дхармичными. Это трудно - быть дхармичными. Общество и окружение принуждают вас быть адхармичными. Вы рождаетесь в невинности, а позднее вы продолжаете идти па компромиссы и принимать адхармичные образцы в качестве нормальных.
Сахаджа могу трудно быть адхармичным. Если он пытается делать плохие вещи, его исправляют вибрации. Но если вы продолжаете убивать ваше пробужденное сознание - вы свободны поступать так и убивать все свои шансы восхождения.
В Сахаджа Йоге вы должны забыть прошлое, так как вы купаетесь в Божественном.Любви, как новорожденный младенец. Чистота сердца выражается как верность в браке и для мужа, и для жены, и является доставляющей самое большое наслаждение добродетелью и самой могущественной. Когда вы понимаете чистоту отношений, вы наслаждаетесь ими сильнее всего.
Сделайте устойчивым свое внимание, держа свое внимание на Матери Земле. Таким образом вы получаете любящий бандхан вашей Бабушки и вы становитесь свободными от порабощающей вас похоти.
2. Божественность не является модой. Это является образом жизни. Это является потребностью вашего существа. Вы должны стать этим.
3. Вы должны знать, что Истина не намерена падать вам в ноги. Это вы должны падать в ноги Истине, если хотите достичь Ее. 4. В Сахаджа Йоге, когда человек является реализованным, он начи
нает чувствовать свои собственные недостатки. Человек столь силь
но отождествляет себя с самим собой, что не хочет знать о своих не
достатках, и когда он узнает о них, то хочет убежать. Но лучше, чтобы
вместо того, чтобы нести бремя своих недостатков от жизни к жизни,
вы знали и исправляли их.
Нет ничего в них, чтобы быть испуганным. Если вы сделаете себя немного устойчивыми, вы поймете, какой могущественной является Шакти, которая не только высветляет недостатки внутри вас, по так же полностью устраняет их.
5. Кармы создаются вашим эго. Вы должны были заметить, что по
сле прихода в Сахаджа Йогу вы можете очень ясно видеть свое эго
(аханкар) и то, как оно работает. В Сахаджа Йоге также вы проходи
те через многие искушения и при этом, когда ваше эго доминирут,
вы забываете - то ли вы должны идти к Сахаджа Йоге, то ли Сахад
жа Йога должна идти к вам. Многие люди, когда становятся жертвой
своего эго, поворачиваются спиной к Сахаджа Йоге, надеясь, что (а
хаджа Йога будет следовать за ними.
До тех пор, пока ваше эго обволакивает вас, вы не можете взглянуть на свой Дух. Однако бесполезно сражаться со своим эго. В Сахаджа Йоге вы не должны сражаться со своим эго, по вы должны просто вы деть его, потому что ваше внимание само становится пробужденным. Ваше эго остывает, когда на него просто посмотреть, так как видение является проливанием света. В этом свете вы как свидетель наблюда ете игру вашего эго и смеетесь над ним. Когда вы начинаете видеть ее бя, ваше эго начинает уменьшаться, а когда эго уменьшается, вы под. нимаетесь в своем свете.
6. Человеческий интеллект сталкивается со многими сомнениями. Первое сомнение, которое приходит, которое является очень распро страненным, это: «Кем является Матаджи?» - Я хочу сказать вам, что вы не можете понять Меня до тех пор, пока око вашего Духа не от крыто, и вы не должны даже делать усилий, чтобы понять. Сначала откройте око своего Духа.
7. Когда вы получаете реализацию, Чирандживы сдаются вам. Они наблюдают за вами. Если вы делаете что-либо против этих божеств, немедленно они будут наносить вред
вам. Если человек, получивший реализацию идет в место, на которое не следует смотреть, или которое не следует ощущать, или которое не является хорошим местом, или к лжегуру, немедленно он будет чувствовать жар. Если он не убегает и все еще продолжает оставаться там, он будет терять вибрации и стано виться подобным любому другому ординарному человеку.
ПИСЬМО-1
на старом маратхи
Nirпаlа Уоgа,March-April. 1983

Дорогой Моди и другие сахаджа йоги.
Много благословений. Подучила ваше письмо. Я очень рада узнать, что ват Ида пади стал чистым, и Я надеюсь, что Ида нади у всех стал чистым, по крайней мере до некоторой степени. Здесь Я рассказывала всем, что Я работаю, пока под анестезией, чтобы очистить Ида каналы всех. Я работала три дня, очищая его. Я страдаю рвотой около пятидесяти раз каждый день и это хорошо, что очищение стало возможным. Это физическое существо должно использоваться для миссии, для которой оно предназначено, и поэтому Я не беспокоюсь о болезни и других проблемах. Наоборот, все такие и другие эксперименты с этой Инкарнацией должны будут выполняться. По чему вы беспокоитесь об этом? Какая другая польза от этого тела? У Меня никогда не бывает никаких болей. Все, чего Я хочу, это чтобы в лаборатории этого тела та или иная работа непременно продолжалась. Время коротко, в то время как работа, которая должна быть выполнена, является очень большой.
Вы не можете выполнять чистку Ида канала только силой своей реализации. Я знала, что он должен был быть очищен изнутри. В древности все искатели должны были выполнять это действие (крия) постоянно, с раннего детства в резиденциях своих гуру в изолированных местах. Искатели должны были делать это индивидуально во многих жизнях. Из-за того, что вы теперь достигли состояния коллективности, Я сделала это в коллективном сознании. Так-же, вы говорите, что Я сделала это, но разделения между вами и Мной не должно быть в коллективном сознании. Мантры «Твам Бхаваии, Твам Дурга, Твам Амбика» и т.д. являются хорошими для Ида канала, но, когда вы утверждаетесь в Сахаджа Йоге, вы должны говорить Ахам Бхаваии». Однако эту мантру можно говорить только тогда, когда ваша чистота становится единой с чистотой «Ахам Бхаваии», и Я говорю вам сейчас, что это произойдет.
После очищения Ида капала Я пробуждаю Пингала нади. Сахаджа йоги стали довольно летаргичными вследствие условностей Ида ка-нала. Лень и склонность уклоняться от работы доминировали в них. Их внимание растрачивалось по мелочам на уклонение от работы. Но Я сейчас начала работу по пробуждению Пингала канала. Все вы должны поднимать свою правую руку от правой стороны через голо-ву и переносить ее на левую сторону, но в то время, когда вы делаете это, вы должны прилагать свою волевую энергию так, чтобы ваши желания материализовывались. С пробуждением коллективности у вас будет много людей, чтобы разделить работу, которую вы делаете в одиночку.
Сфера Сахасрары обволакивает ваше сердце. Когда условности сердца уменьшаются, как будто стекло лампы становится чистым, лучи всегда блистающего Духа пробуждают оболочку Сахасрары и распространяется свет блаженства, который ощущается в Сахасраре. Этот свет просветляет все стороны красочного сердца и украшает его качествами, которые можно описать, как доставляющие удовольствие, блаженные и т.п. Постепенно это состояние будет расти и становиться стабильным внутри вас. Большинство сахаджа йогов должны стараться использовать этот метод, но там не должно быть просто механического движения рук. Все, что вы делаете, должно делаться с верой, которая у вас есть в поклонении; рвением воина и чувствительностью художника. Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место. Вы должны понимать простой принцип. Как может большой огонь быть зажжен маленькой спичкой? Будет ли фитиль поддерживать пламя, если вода примешана в масло? Как может быть просветление у тех сахаджа йогов, которые используют Сахаджа Йогу для решения только своих собственных мелочных проблем? И почему Бог должен давать им просветление? Маяки не дают света для себя даже па мгновение. Поэтому их считают такими важными и ухаживают за ними.
Пожалуйста, распространите это письмо среди всех сахаджа йогов.
Ваша Мать, НИРМАЛА.

ПИСЬМО-2
на старом маратхи
Nirпаlа Уоgа,March-April. 1983
Я получила письма от всех нас, но не в состоянии писать, потому что сейчас в Лондоне работа Сахаджа Йоги началась с великой энергией.
Делийские сахаджа йоги пишут очень немного писем, но большинство из них являются счастливыми. Сахаджа йоги Бомбея в полном порядке, сахаджа йоги Рахури наслаждаются. Сахаджа йоги Бомбея имеют большую ответственность и поэтому должны были сталкиваться со многими атаками. Самая первая атака пришла, когда Я была в США. В это время многие сахаджа йоги были задеты и многие зачахли. Позднее была атака на всех лондонских сахаджа йогов, коллективно последовавших плохим путем, полным опасностей и вреда. Многие испорченные люди из этой партии все еще прячутся в некоторых сахаджа йогах в форме бадхов. Вы должны решительно использовать методы Сахаджа Йоги против них. Эти нечестивцы атакуют вас из Агии и сердца. Из Агии они шлют антисахаджа идеи в ваш ум, а из сердца они шлют жалобы. Если вы распознаете их, они станут неэффективными. Существует одно средство для этого, которое может быть применено только после реализации. Потому что, если ваш автомобиль не трогается, ваши тормоза и акселератор являются бесполезными. Но если вы не используете акселератор даже после того, как он тронулся, как будет ваш автомобиль двигаться?
Вы можете достичь любой цели, какую вы выбрали. Все ваши само-внушения будут материализовываться. Средство, которое следует использовать это ваше внимание. Оно должно быть на Мне и вы должны принимать следующие меры к улучшению мыслей па вашей Агии: «Какими счастливыми мы являемся, будучи реализованными! Мы являемся сахаджа йогами. Бог избрал нас. Как можем мы работать, если мы остаемся слабыми? Ади Шакти дала нам силу, чтобы спасти все человечество. Мы можем делать это и мы будем делать это». На сердце вы должны оспаривать те мысли: «Какой глубокой является Любовь Бога к нам! Он дал нам реализацию. Он является океаном милосердия. Игнорируя все наши ошибки, Он работает напряженно день и ночь для нашего благополучия, и вместо того, чтобы молиться о Его прощении наших ошибок, мы жалуемся на Него и упрекаем Его!» Следующие мысли будут доставлять удовольствие вашему сердцу: «О Боже, пожалуйста, дай нам силу Твоей Любви. Пусть я буду каплей в океане Твоей Любви, который охватывает всю Вселенную, так чтобы ее любящая пульсация вибрировала через мою жизнь и я оставался поглощенным в этом блаженстве».
Пусть ваша жизнь будет затоплена волнами Божественной Любви. Всегда любящая вас, гораздо больше, чем Себя,
Ваша Мать, НИРМАЛA

письмо-з
на старом маратхи
NirпаLа Уоgа,March-April. 1983
Человек хочет мира, богатства, власти и т. д., но Бог является источником всего этого. Тогда почему не желать Бога? Почему не должно быть там стремления и цели встретить Бога? Мы должны молить Бога о мире (покое) и поддерживать желание встретить Бога, который есть сам мир. Должно быть различие в удовлетворении обычного человека и удовлетворении сахаджа йога. Нужно быть готовым сложить само желание встретить Бога к святым стопам Бога. Все внимание должно быть на Нем. Для этого нужно иметь посвящение себя, решимость и сосредоточенность (тапасвита) и при этом все материальные привязанности должны быть уничтожены. Что есть там в этом мире, чтобы цепляться за него? Вы должны осознать славу тех Стоп, в которых все затухает и становится мирным. Только тогда вы будете иметь свою славу.
Зачем хвастаться своими достижениями? Вы должны понимать, что все, что делается вами, есть Энергия Бога, то есть работа Ади Шакти, и вы являетесь только свидетелями, чтобы видеть все эти чудеса. Для достижения этого состояния вы должны молиться: «Пусть наше со-знание «я» затухает, пусть та Истина, что все мы являемся маленькими частичками Твоего Существа, будет усвоена нами так, чтобы Твое Божественное блаженство резонировало в каждой клеточке наших тел, и чтобы эта жизнь была наполнена прекрасными мелодиями, очаровывающими все человечество, и показывала бы свет всему миру».

Позвольте Любви течь из ваших сердец. Любовь является безграничной. Ваше внимание находится на материальных вещах и вы при этом говорите о Вечности! Вы должны погрузиться в Вечность, так что вы будете иметь Вечную жизнь.
Вы являетесь высокопоставленными представителями Божьего Царства, тогда зачем вы дуетесь? Все божества являются вашими старшими братьями в этом Царстве. Они представлены во многих формах вдоль пути Кундалини. Вы должны признать их и достичь. Кундалини является вашей Матерью. Учитесь всегда оставаться под Ее заботой. Будьте Ее ребенком и Она приведет вас к наивысшему. Когда вы достигнете того, откуда рождается все, то вы найдете оставшееся очень легко.
Но вы не являетесь стойкими в практике медитации, любви и мир-ной жизни. Вы обращаетесь нерегулярно даже ко Мне. Но сколь сильно вы стремитесь к мирским вещам? Сколь тверды вы становитесь в обладании тем, чего вы хотите? Почему вы являетесь нерегулярными в этом отношении? Не убегайте от Реальности, потому что Я - Махамайя. Достигните Меня. Я являюсь вашей. Я существую для вас. Я дала вам то, что находится вне достижения очень великими мудрецами и святыми. Как вы будете получать пользу от этого? Вам дано большое благо. Тысячи звезд и планет были созданы просто одной его волной.
Существует великая важность вашего второго рождения. Но вы са-ми должны достичь этого; найдите значение «СВА» (собственного Духа). Сахаджа йоги могут делать это. Это является большой изобре-тательностью. Я рассказала вам этот секрет, но чего вы достигли? Никто не дуется, когда он извлекает пользу. Если вы несчастны, значит вы не извлекаете пользы. Если вы нашли ключ к этому, вы откроете ворота радости и забудете себя в то время, как вы наслаждаетесь этим блаженством.
Никто не становится счастливым от мирских вопросов. Я дала вам ключ к сокровищу, которого другие не получили. Но вы должны работать, чтобы открыть эту дверь. Вы обращаетесь ко всему эпизодически. Вы хотите, чтобы Матаджи кормила вас, будила, поднимала вас утром и усаживала в медитацию, чтобы очистить вас от вашего гнева, ненависти и т.п.

Сегодня большой день Гуру пуджи. Какой Гуру Лакшина (подарок для гуру) вы подготовили для Меня? Поймите, что ваши деньги не достойны пыли со Стоп вашей Матери - Гуру. Вы должны подарить Мне свои сердца; только чистые и святые сердца. Вы должны очищать свои физические существа. Не будьте ленивыми в этом. Дайте обет: вы должны вставать рано утром и проводить по крайней мере один час в медитации и поклонении, выполнять Аарти и медитацию вечером.
Ученики сатаны напряженно работают в похоронных местах. Я не могу понять, почему вы занимаетесь всем столь нерегулярно. Прекратите всю болтовню. Оставьте зависть и ссоры. Время никогда не ждет никого. Вы хотите быть с пустыми руками вместо того, чтобы иметь ключ к этому сокровищу?
Если вы не примете Царства Бога, то придет царство сатаны и вы должны будете винить себя за это. Помните, из-за того, что вы, сахаджа йоги, являетесь дорогими людьми, вы отобраны в качестве высокопоставленных представителей Царства Божьего. Если вы игнорируете это, то с одной стороны вы будете лишены этого великого источника радости, а с другой вы будете терять свой авторитет вследствие неполного знания Сахаджа Йоги. Поэтому будьте мудрыми и стойте твердо. Каждый момент имеет тысячи направлений. Позвольте своим лучам распространяться в различных направлениях. Вы будете благодетельными для всего мира. Положите конец своему бездействию, чтобы действовать. Вы являетесь капитанами. Позвольте мелодиям Бога звучать из ваших флейт.
Выйдите за пределы своих чувств, выше чувств тех, кто не являются реализованными и благословенными, и Божье Царство будет вашим. Да получите вы благоприятность. Все Мои усилия направлены на это. Вы созданы подобно храмам. Содержите их чистыми.
Некоторые из вас наслаждаются в этом океане блаженства. Мои благословения таковы, чтобы все вы были счастливы. Ваша мирская жизнь и удовлетворение должны быть такого же самого уровня. Удовлетворенность сахаджа йога и материальное положение, в котором он находится, являются сбалансированными. Обе ваши ноги растут вместе. Если одна йога короче, чем другая, вы станете хромать. Я не говорю вам понижать уровень вашего материального положения, если удовлетворенность меньше. Но удовлетворенность сахаджа йога не зависит от материального положения. Он счастлив в тех условиях, которые преобладают. Если он не счастлив, тогда его удовлетворенность является поверхностной и не идет изнутри. Да подарит вам Бог вечное место у Своих Стоп.
Ваша Мать, НИРМАЛЛ
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirпаlа Уоgа,№3May-Junt. 1983
1. Будучи живой силой, мы должны стараться определить: намерены мы быть живой или мертвой силой. Сейчас, когда мы живем в этом мире, мы начинаем думать о наших удобствах: где мы должны жить, что мы должны делать? Когда мы думаем обо всем этом, пони-маете, мы думаем о мертвом. Но, когда мы думаем о том, чтобы иметь место, или дом, или ашрам, под таким углом, что вы будете делать ка-кую-либо живую работу, тогда вы даете жизнь этому месту. Должна быть создана эта атмосфера: из всего, что является мертвым - создавать живую силу.
Итак, это является очень тонкой вещью, которую очень немногие люди понимают. Например, кто-нибудь приносит Мне изображение Шри Ганеши и говорит: «Должен ли я поклоняться этому изображению, или нет?» Прежде всего мы должны посмотреть, идут ли вибрации от него или нет. Предположим, вы берете дом. Вы должны видеть, что этот дом дает хорошие вибрации. Мы видим удобства, мы видим другие вещи. Мы можем даже видеть, окажется ли он хорошим для других людей или нет, но мы не смотрим на этот дом с вибрационной точки зрения. Обо всем, что мы делаем, мы должны теперь думать на языке вибрационного осознания, которое означает осознан ние, работающее на живых вещах.
Когда вы становитесь реализованными, вы получаете живую силу внутри себя. Это живая сила, которую вы чувствуете. Поэтому вы должны знать, как использовать эту живую силу, чтобы поддерживать ваше тело, ум, эго, суперэго и все остальное в просветленном состоянии, путем понимания способа действий этой живой силы.
2. На левой стороне проблемы начинаются из левой Свадиштаны, потому что это первая чакра, которая начинает излучать негатив ность внутри пас. Теперь, левая Свадиштана находится под управлнием только Шри Ганеши, потому что Шри Ганеша является началом жизни, а также связующим звеном между жизнью и смертью. Поэтому Шри Ганеша - это тот, кто дает вам баланс, вивек, понимание, с помощью которого вы знаете, как далеко вам заходить в различных вещах. Но эта левосторонняя проблема может также приходить от нашего сильного желания плохих вещей, мы можем желать чего-то очень плохого, каких-нибудь мертвых вещей (мертвым является то, что не может двигаться само по себе -так, что в нем не остается органа «Собственного Духа»).
Самый лучший способ смотреть на все мертвые вещи - это не заходить слишком далеко с ними. Если они у вас есть, прекрасно. Если их у вас нет, прекрасно. Вы можете жить с минимумом миниморумом или вы можете жить с максимумом максиморумом. Но когда мы начинаем расширять наше мертвое имущество, это очень плохо. Тогда наше внимание уходит в мертвое. Вот так мы движемся в наше под-сознательное, затем дальше, в коллективное подсознательное.
Затем проблема движется выше, в левую Набхи, и в левой Набхи мы начинаем становиться помешанными на этих мертвых вещах. Время - это мертвая вещь. Оно не является живой вещью. Оно ни-чего не делает с живой вещью.
3. При понимании необходимости Духа, вы можете побороть левую
сторону Вы начинаете следить за своим Духом, от которого, как вы
знаете, вы получаете свои вибрации. Если ваш Дух счастлив - вы по-
лучаете вибрации, если он несчастен - вы не получаете вибраций.
Люди должны побороть свою левую сторону, отводя свое внимание от мертвых вещей. Вы должны смотреть из центра, где вы находитесь, на левую сторону. Вы не понимаете то, что вы хотите понять.
4. В Сахаджа Йоге некоторые вещи запрещены. Это то, что никто не
должен касаться ничьих стоп и ни один сахаджа йог не должен позво-
лять никому прикасаться к своим стопам. (На Востоке ученик привет-
ствует своего гуру, прикасаясь к его стопам, показывая тем самым, что
признает его своим гуру. Нам запрещается не любое прикосновение, а
только такое, в которое вкладывается этот смысл. - прим. пер.) Это
является одним из великих бандханов для всех сахаджа йогов. Ни
один не должен прикасаться к стопам другого и никто не должен про-
сить другого прикоснуться к своим стопам, каким бы ни было ваше качество. Те, кто будут прикасаться, будут терять вибрации, а те, кто будет получать такое приветствие, будут также получать блокировки па сердце.
Мы все растем вместе. Мы являемся неотъемлемой частью одной личности. Никто не является выше или ниже. Тот, кто думает гак даже в малейшей степени, пойдет вниз очень быстро. Это левосторонняя условность, на которой люди спотыкаются очень сильно. Поэтому в Сахаджа Йоге вы должны иметь очень широкие желания, что все мы должны помогать получить реализацию, скажем, стольким многим людям, насколько возможно. Мы должны стараться улучшить себя настолько, насколько мы можем улучшить, и мы имеем так много благословений.
5. Мысли могут приходить к вам с левой стороны также. Например, если у вас есть несколько бхутов в голове, они могут давать вам мысли: «Ох, ты бесполезен и ни па что не годен». Тогда поднимайте свою правую сторону и опускайте левую. Итак, почему мы делаем это? Потому что из вашей! правой стороны вы получаете благодать и опускаете левую сторону. Люди, которые страдают от левой стороны, должны стараться делать еще одну вещь - когда к ним приходят мысли, что они ни па что не годны и т.д., то лучше всего «забивать» самого себя (свое имя) туфлей. Ходите и пойте хвалу Господу и говорите: «Я такой счастливый. Я получил все вокруг себя».
На правой стороне, преимущественно, вы получаете блокировки на Свадиштапе. Это потому, что вы думаете. Это другой вид мыслей, которые дают вам блокировку на правой Свадиштапе. Думапие, приходит оно справа пли слева, будет первым делом давать вам проблему вашей печени. Наихудшая проблема приходит, когда вовлечены обе стороны.
Поэтому нужно понимать, что в Сахаджа Йоге вы развиваете эту острую грань, этот центральный момент, от которого вы не уклоняетесь вправо или влево, и чтобы сбалансировать его, вы должны тщательно наблюдать за собой. Гели идет уклонение вправо - идите влево, если идет уклонение влево идите вправо. Теперь, чтобы прийти в центр, вы просто отделяете себя, делаете непривязанным себя все время. Используйте этот момент, просто чтобы видеть и вести себя самого. Вести - это совсем не значит терять. Живая сила знает, как вести са му себя. Точно так же вы научитесь вести самого стоя.Если вы научитесь этому, вы овладеете Сахаджа Йогой.
7. Если сердце заблокировано, то такие люди совсем не прогрессировать. Сердце является источником света, оно есть источник Брахма Шакти. Сердце является местом Атмы. Если в сердце нет живой силы, тогда как можете вы прогрессировать?
8. Вы должны знать, что выбирать. Это то, что Сахаджа Йога должна дать понять вам. Вы должны дорасти до такого уровня, где вы знаете что выбирать. Это рост. Тогда вы не спрашиваете Мать,вы не спрашиваете никого.
Это развитие должно прийти к вам. Что: «То, чем я занимаюсь должен знать, что я делаю. Я должен знать, что является правильным.Я должен знать, как исправить это. Я должен знать, что "я" -находится здесь, является Духом, а не эго». Никакого эго не существует, и суперэго не существует. Это Дух, который вас.
9. Бог есть тот, кто наслаждается. Вы не умеете наслаждаться.Вы
можете наслаждаться Богом, и это является величайшим наслаждением - ощущать то, что Бог создал для вас. Какую прекрасную жизнь Он дал вам в человеческом сознании, при помощи которого вы можете знать, как сильно Он любит вас, как много Он работаем для вас,как привел вас к этому уровню. То, что Он дал вам, вы можем давать другим и делать других счастливыми. Если вы думаете так, то немедленно ваши обе стороны установятся и вы сами будете наполненные собствеиными вибрациями.

СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
NIRMAL YOGA.VOL16.JULI-AUGUST.1983
Перевод с хинди выступления Шри Матаджи в НыоДели 11.03.81
Вы должны быть подобны королю, сидящему на своем троне.Вместо этого вы сидите на троне, плачете и попрошайничаете. Что делать с такими глупыми людьми? Вы являетесь королями и вы приказывать своим пяти органам, что вы позволяете им, они теперь должны себя вести. Когда вы командуете собой! таким берете себя под контроль таким образом, тогда только вы становитесь хорошим сахаджа йогом. В противном случае, ваш ум уходит куда-то и вы говорите: «Мать, что делать, я контролирую свой ум столь сильно, по, тем не менее, он уходит туда». Тогда, чем является ум? - Он является жизненной силой, он будет уходить. Он будет уходить только в то место, куда он должен уходить. Наши органы будут пробуждены и нам никогда не будет правиться скитаться тут и там, и мы будем отказываться от многих вещей.
Среди всех вещей мы должны помнить только одну: поддерживать наши сердца чистыми. Те люди, чьи сердца чисты, имеют очень мало проблем. Это не значит, что вы должны думать о плохих вещах. Чистое сердце означает посвящение, преданность. Вы не можете расти в Сахаджа Йоге, если вам недостает посвящения, или если вы думаете, что вы являетесь какой-то особого рода личностью. Нет нужды быть кем-то особым или быть какой-то высокоученой личностью. Вы говорите: «Мать, я не чувствовал ничего, я не имел опыта». Это из-за вашего недостатка, а не из-за недостатка Сахаджа Йоги. Иногда люди говорят так, как будто Я заключила контракт или они заплатили деньги Мне: «Мать, мы идем к Вам очень долгое время». Как бы долго вы ни шли, вы можете идти до тех пор, пока не станете старыми, тем не менее вы не получите ничего. Вот почему, если вы не получаете ничего, это показывает, что в вас недостает чего-то. В тот момент, когда вы отделяетесь от самого себя, ваши недостатки немедленно станут видны, вы будет чувствовать себя, как будто являетесь королем на троне. Если вы находите, что ваши подданные создают беспорядки, приказывайте им: «Будьте спокойными, вы не должны делать этого». Только тот человек является могущественным, который полностью сохраняет командование над самим собой.
Давайте возьмем, например, то, как люди разговаривают. Когда они говорят, даже со Мной, они забывают, с кем они говорят. То, что они говорят, является действительно удивительным. Они вообще не понимают, что должно быть сказано, а что нет. Мы должны управлять также нашим языком. Это становится возможным только после того, как вы становитесь отделенными от самого себя и наблюдаете. Вы должны быть осторожными относительно того, что вы говорите, и видеть, что это нормально. Постепенно вы будете формировать новые привычки, новые способы, у вас будут новые суждения и тогда вы будете способны приказывать себе, всегда в третьем лице. Реализованный человек никогда не разговаривает в первом лице. Он говорит себе: «Пожалуйста, иди туда, пожалуйста, садись», и т.п. Обычно дети говорят в третьем лице, они говорят: «Нирмала не пойдет сейчас. Она будет оставаться здесь». Сахаджа йоги должны также говорить в такой манере. Постепенно вы должны становиться отделенными от самих себя. Оставляя в стороне свои желания, свои материалистические идеи или какие-либо другие идеи, скажем, ваши идеи относительно власти и т.п., вы должны думать о том, что вы делаете для Сахаджа Йоги и что вы должны делать для все.
Этого посвящения очень мало в Индии, даже сейчас. Его гораздо больше на Западе. Они никогда не приходят и не просят Меня вылечить их родственников. Они никогда не рассказывают Мне о своих материальных трудностях и проблемах. Вы получили реализацию очень быстро, а тем людям, бедняжкам, им потребовалось долгое время из-за их ошибок.
Вы получили реализацию очень быстро, но вы не очень цените ее. Они были реализованы позже, но для них она является великой ценностью. Они знали ей цену. Просто посмотрите на их глаза, их сосредоточенность. Они слушают Меня внимательно, даже если Я говорю на хинди. Хотя они не понимают этого языка, их внимание направлено полностью на то, как вибрации приходят с Моей речью, какие у них ощущения на ладонях и что происходит, и т. д. Теперь они посвятили свою жизнь Сахаджа Йоге. Они никогда не думают, что будут делать это, а также то. Только тогда вы будете идти вглубь. Вы должны понимать, что вы будете расти только благодаря посвящению своей жизни Сахаджа Йоге. Вы не теряете ничего, делая это, с другой стороны к вам приходит благополучие.
Вы должны посвятить всю жизнь Сахаджа Йоге. Вы должны отдавать каждый момент Сахаджа Йоге. Это означает жить спонтанно. Откуда будет приходить спонтанность? Она приходит от жизненной силы. Она приходит от той жизненной силы, которая всегда присутствует внутри вас. Вы не должны думать ни о чем другом.
В противном случае вы даже не можете наслаждаться. Только Бог является тем, кто наслаждается. Вы находитесь под ложным впечатлением, что вы наслаждаетесь. Бог является тем, кто наслаждается, и Он один является Творцом. Вы находитесь просто в промежутке. Вы просто подобны трубам. Если же вы вообще наслаждаетесь чем-то, то
это Богом, который имеет бесконечную Любовь к вам. Это является Истиной, с которой вы можете оставаться всегда блаженными. Вы никогда не можете получить радость ни от чего другого. Какой бы ни была вещь, это Он есть тот, кто наслаждается.
Таким образом, главное - это то, что сегодня вы получили что-то, чего вы хотели, но вы не счастливы. Завтра вы захотите чего-то другого и, даже если это будет дано вам, вы не будете счастливы. Таким образом, вы никогда не станете счастливыми от мирских вещей.
Параматма является тем, кто наслаждается, и, следовательно, все должны желать Его. Мы должны наслаждаться Богом, который есть тот, кто наслаждается каждой вещью. Если мы начинаем наслаждаться Им, что еще другое нам нужно, чтобы наслаждаться? Мы должны наслаждаться Его блаженством. Чем является Божье творение; какой прекрасный мир Он создал; сколь много вещей Он дал нам; теперь мы стали сахаджа йогами, Бог дал нам эти шакти в пас; теперь мы можем знать нашего Атму и можем распознавать Дух в других, сколь много бесконечной милости Бог проливает на нас - с этими мыслями вы должны расти во внутреннем счастье. Если вы начинаете наслаждаться Богом подобно этому, тогда вы обнаружите, что ваше сердце растет и все больше, растет, и вы чувствуете, как-будто оно охватывает все творение.
Сегодня Мое послание вам таково: начинайте наслаждаться Параматмой, оставляя в стороне все другие вещи, наслаждайтесь Богом, имейте повсюду эту радость, которую Бог дал вам. Какие бы вещи Он ни дал вам, радуйтесь им. Тогда вы обнаружите, что ваше внимание стабилизировалось. Таким способом вы будете прогрессировать в Сахаджа Йоге.
Каждую минуту вы должны ценить: «Я получил это, я получил такие и такие благословения и т.п.». Иначе вашим жалобам не будет конца и ваша агрессия также не будет прекращаться.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirmala Yoga.Vol.3/November-December.1983 Никто до сих пор в истории духовности никогда не поднимал Кундалини за такое короткое время, как это делаете вы, люди. Она движется по мановению ваших пальцев. Это есть, абсолютно, энергия Шри Ганеши, которая дана вам.
Шакти Ганеши дана вам Самим Шри Ганешей внутри вас, чтобы дать вам уверенность. Чтобы дать вам уверенность, что вы можете поднимать Кундалини, но не чувствовать, что это вы поднимаете Кундалини. Если вы продолжаете делать это без отдачи себя Сахаджа Йоге, то через некоторое время вы утратите эту силу очень быстро.
В то время, когда вы продвигаете своей рукой Кундалини, это является самой величайшей энергией, которую вы используете. Я не знаю, сколь много шраддха (веры) вы имеете в себя и относительно силы, которую вы получили. В это время не будет никаких препятствий вашей руке от кого бы то ни было.
Когда вы поднимаете Кундалини, внимание человека, который получает реализацию от вас, не будет притягиваться к внешним вещам. Это означает, что вы можете поднимать Кундалини в любое время, потому что в это время вы находитесь в лотосе, который закрыт.
Во время пробуждения Кундалини у вас не будет низменных или нечистых чувств в отношении человека, которому вы даете реализацию. Это может быть до и после, по не тогда, когда вы даете реализацию. Эти грязные чувства не будут приходить к вам, автоматически. Вы не должны будете останавливать свой ум, автоматически это будет работать.
Вы будете абсолютно удовлетворенными. Даже если вы голодны, вы не будете чувствовать голода или любой другой физической потребности в то время, когда вы даете реализацию.
Там не будет никакого отвлечения внимания любого рода. Вы не будете делать ничего тако го, что является недостойным. В это время вы благословляетесь достоинством. В это время вы никогда не будете ни шутить, ни насмехаться, ни будете легкомысленными. Вы говорите с человеком в такой манере, чтобы человек стал мудрым, и вы также говорите только то, что является мудрым. Эти силы можно поддерживать, если вы стараетесь следовать Шри Ганеши. Это Его силы.
Три силы Ади Шакти работают в вас. Одна дает долголетие и вычищает представления о вашем желании. Если ваши желания являются правильными, все ваши желания исполняются этими силами. Однако самой первой вещью, которую вы должны знать, является то, что желания должны быть правильными. Если ваши желания являются четкими, тогда они будут исполнены. Этой силы вы достигаете только накладывая свой бандхан на свое сердце. Какое бы желание вы ни имели, говорите и помещайте его на свое сердце, что означает, что вы просите от своего сердца семь раз. Вы просто делаете этому бандхан и работа будет сделана. Но не используйте этого для мелких вещей, потому что, если вы используете это для мелких вещей, то эта сила будет уходить. Используйте ее для чего-нибудь особенного или для имеющего высший уровень.
Каждый будет магнетически притягиваться к вам и вас всегда будут вести великие души и ангелы.
Эта сила желания защищает вас всеми способами, какие возможны. Она ведет вас, заботится о вас, дает вам мир и громадную веру в Сахаджа Йогу. В конечном итоге вы становитесь наполненными радосью Сахаджа Йоги и вам не нравится ни что другое, кроме Сахаджа Йоги. Однако, иной раз мы отождествляем себя с нашим эго и думаем, что наше эго это Сахаджа Йога. Много раз Я видела людей, подобных этому, потому что это отождествлялось с их эго. Это нужно отделять от него и нужно приносить это в нашу жизнь, в нашу повседневную жизнь. Когда мы встречаемся друг с другом, когда мы разговариваем друг с другом, то вы должны это видеть: одна волна падает, а другая поднимается, и другая поднимается, а другая падает, как вы видите это в море, становясь единой одна с другой.
При помощи средней силы вы будете давать реализацию людям, показывать их чакры, вы будете способны исправлять свои чакры. Благодаря только этой силе вы будете иметь очень великую власть над своей волей. Вы будете тем, кем вы решите быть. Вы можете переделать себя без каких-либо трудностей. Существуют много сил Махалакшми, которых вы должны достичь, но для этого ваш Сушумна должен быть очищен очень хорошо. Для этого вы должны развивать непривязанность в жизни. До тех пор, пока вы не разовьете непривязанность, самые глубокие силы Махалакшми не поднимутся. В самых маленьких вещах, как например, иметь связь со Мной, даже это должно быть непривязанной вещью. Эту непривязанность нужно развивать для вашей энергии Махалакшми. Тогда вы поднимаетесь над всем. Ваше расписание будет срабатывать правильно. Вы не должны будете смотреть на время. Чтобы сохранять эту власть над временем, вы не должны торопиться слишком сильно, не быть рабом часов. Просто пусть это идет своим чередом. Не имейте никакого упрямства ни в чем.
Просто позволяйте себе дрейфовать с течением Сахаджа Йоги. Если это срабатывает - очень хорошо. Если что-то не срабатывает - очень хорошо. Просто поддерживайте это таким образом и тогда вы удивитесь, как энергия Махалакшми совершенствуется, и благословения этой энергии являются потрясающими.
Подобно этому, у вас есть тысяча и одна энергия, пробужденная внутри вас. Например, в Вишуддхи чакре у вас есть шестнадцать тысяч энергий, пробужденных в вас, таких, какими вы являетесь сегодня. Но когда вы говорите, вы не понимаете, что являетесь сахаджа йогом, когда вы едите, вы не понимаете, что этот язык принадлежит сахаджа йогу и он не должен страстно желать ничего. Слишком много мыслей о еде портят вашу Вишуддхи очень серьезно. Затем, если вы говорите плохо о ком-то, жалуетесь на кого-то Мне, то это будет портить вашу Вишуддхи. Если Я спрашиваю и вы говорите что-то, то это нормально, но если все время говорить плохо друг о друге - это будет портить вашу Вишуддхи.
Когда вы судите других, вы должны знать, что вас судит Бог. В суждении других Бог судит вас также. Именно Его суждение будет решать, как далеко вы находитесь. Те, кто находятся в Сахаджа Йоге сегодня, может быть некоторые, думают, что они являются великими сахаджа йогами, большими людьми. Однако, может быть, что они не являются таковыми, и наоборот те, кто не думают, что являются «великими» и стремятся увеличить и улучшить свою шакти - это возможно те люди, которые занимают очень высокие места. Поэтому никогда нельзя хвастаться и нельзя иметь ложной оценки себя. Это то, как вы можете сохранить свои силы гораздо лучше, силы своей Вишуддхи.
Также, Я видела, что люди начинают обсуждать Меня в очень странной манере. Я думаю, что лучше не говорить обо Мне, а если вы все-таки хотите говорить, вы должны знать, что это должно быть абсолютно позитивным, иначе вы вредите себе и вредите другим. Итак, вот как ваши проблемы Вишуддхи чакры возрастают, особенно, когда вы стараетесь запутать себя и ссориться с собой, и думать, что Сахаджа Йога получает пользу благодаря вашему приходу. Это вы получаете пользу, а не Сахаджа Йога. Сахаджа Йога удостоверяется самой собой. Она не нуждается в вашей помощи. Если существуствует Истина, то, признавая эту Истину, вы усиливаетесь - ваше положе-ние усиливается, а не положение этой Истины. Поэтому эта мысль должна сразу же уйти из вашей головы.
Легче всего поддерживать свою Вишуддхи в порядке - поддержи вать себя в состоянии свидетеля. Это является возможным, когда вы после реализации развиваете привычку, чтобы все, что вы делаете или с чем встречаетесь, помещать в Нирвичарита, в безмысленное осознание. Если вы начинаете развивать такую привычку, то удивитесь ваше состояние свидетеля будет улучшаться и это состояние будет подниматься в вашем существе.
Очень важно понимать, что без трансформации вы не имеете значения. Кем бы вы ни были, не отождествляйте себя с этим, но кем бы вы ни хотели быть, старайтесь быть этим. У вас есть силы делать это. Держите свое внимание всегда на позитивном, а не на негативном. Обычно Я вижу, что негативные люди поворачиваются к негативным людям.
Вы получили целительные силы. Вы знаете, что вы можете лечить людей.Но не попадайте в эту беду, потому что там Махамайя играет свою партию. Если и Я нахожу, что вы очень сильно вовлекаетесь в какое-нибудь специфическое дело, тогда Я прекращаю это. Я делаю столь много вещей, при помощи которых Я просто прекращаю это, и тогда вы не можете иметь эту силу в себе. Наоборот, вы страдаете довольно сильно, потому что не знаете, как защититься от всех этих плохих вещей. Поэтому Я должна просить вас, чтобы перед тем, как начинать лечить других, вы сначала полностью вылечили себя. Вы можете использовать всего лишь Мою фотографию для лечения других.
Вы являетесь лампой, свет которой просветляет умы других. Это очень великая вещь. Раньше всего одна личность, подобная такой, приходилась на миллиарды и миллиарды людей, а ныне вас так много. Но в отношении качества, если вы не растете, то это будет безнадежный случай. Таким образом, вы должны улучшать свое качество.

ВИШНУ ТАТТВА (Принцип Вишну)
Nirmalа Уоgа, Уо1. 3 N0 21, Мау-Jипе 1984
Эта статья - результат беседы Шри Матаджи с д-ром Рустомом в Лондоне, в которой Она удивлялась, почему сахаджа йоги больше не являются благословленными Шри Лакшми
Говорят, что 1000 голов Господа Шеши (Шри Шеша - это тысячеголовый змей, на котором отдыхает Шри Вишну, плавая в мировом Океане - прим. пер.), шипящих над Господом Вишну, представляют постоянную умственную деятельность, мозг, постоянно старающийся поддерживать и балансировать этот мир. Господь Вишну является Вишвапалой и Повелителем Сушумны пади. Он является сущностью нервной системы, контролирующей все различные анга, или члены, Вираты. Как нервы проникают в каждую, самую отдаленную и мельчайшую частичку тела, так и Он проходит через каждую частичку Вираты и, подобно нервам, принимает, передает и интегрирует информацию. Все великие чакры и нервосплетеиия помещаются в конечном итоге в Сушумне, и именно Он, в различных формах и используя различные силы, управляет ими. В Набхи, Войде и Свадиштане, в Анахате, Вишуддхи и, впоследствии, как Маха Вишну, в Аги и и двух полушариях головного мозга. Он есть Сукшма Сукшнопгпгама, который проникает в глубочайшие уровни Сушумны -Брахма пади, и именно благодаря Его милости, путем восхождения в Брахма нади, мы получаем и даем реализацию.
Следовательно, Он является координатором, и не существует деталей слишком маленьких, чтобы избежать Его внимания - это Он поддерживает и дает пропитание нищему, организует и утверждает семейный и планетный гороскоп каждого рождения, устраивает браки и т. д. В некотором смысле Он является величайшим бюрократом, организующим каждый аспект Вселенной. Если бы Он был неработающим или оставил нас без внимания на один момент, подумайте, какие были бы последствия. Он - тот, кто в постоянной лиле майе поддерживает творение и пишет драму происходящего. Ибо без лилы и майи не было бы никакого творения и никакой драмы, один только Атма. Именно Он стоит посредине между майей Ади Шакти и чистым состоянием свидетеля Параматмы Шри Шивы Садашивы - ни то, ни другое, соединяя их обоих. Именно благодаря Его чувству ответственности и непривязанного баланса мы поддерживаемся с обеих

сторон: и справа, и слева. Следовательно, чтобы развивать в себе Вишни таттва, необходимо быть и ответственными, и сбалансиро ванными.
Для йога очень легко сказать: «Я - йог, я не интересуюсь материальными вещами», и это правда, что нужно оставаться непривязанными. Однако, хотя Господь Вишну является гораздо более великим Йогом, чем большинство из нас, тем не менее, через нервы в теле Вираты Его энергия течет к каждому мельчайшему аспекту материальной природы - трансформируя, просветляя и делая все благоприятным. Поэтому, будучи непривязанными, нужно в то же время уделять внимание своим средствам к существованию, ибо, в качестве реализованных душ, мы подобны нервам в теле Вираты, и эта просветленная энергия, которая течет в материю через наше внимание, может просветлять ее; таким образом, мы действуем, как инструменты Бога.
Это является очень топким моментом и не следует недооценивать его, ибо ключевыми словами здесь являются иепривязанность и ответственность; и существует много опасностей для тех, кто не находится абсолютно в центре. Если человек не является непривязанным, то не существует цели, на которую человек претендует, ибо в конце концов подавленная привязанность и жадность человека будут усиливаться и ударять человека по голове, когда он меньше всего ожидает этого. Лучше бы человеку признать, чем он является, и наблюдать это. Мы не можем сражаться с самими собой, мы можем только лишь оставить вырабатывать это для нас Кундалипи и Атме посредством постоянной практики Сахаджа Йоги - туфлебития, тазика, дхьяны (медитации) и т. д. И поскольку это все происходит автоматически, то не может быть места для вторжения эго или ментальной (умственной) деятельности.
Господь Вишну является тем, кто надзирает за четырьмя ашрама (стадиями жизни) и одной из них является грихастха (глава дома). Для человека, который является атмасакшаткари (реализованной душой), такая вещь может быть великой тапасьей, по без этого коллектив не может продолжать существовать, и его эволюции и драме, которая является основой творения, наносится ущерб. Эта драма рождается Божественной волей и желанием и, следовательно, это встречает сопротивление. На Западе существует представление, что грихастха и брак даны нам, чтобы наслаждаться, -- и это правда в том, что
касается внешнего проявления, - по существует более глубокое скрытое значение: что посредством этого мы исполняем наш долг перед Богом, который проявился в качестве Вираты, - так что, несмотря на то, что мы едины с Атмой, мы. принимаем это бремя и ответственность материи, чтобы быть едиными с Ним и доказать нашу любовь и бхакти к Нему. Здесь существует очень тонкая и вьющаяся игра, ибо садхака (искатель, ученик), ищущий Атму, получает его, но вместе с Атмой он получает также и материю - на этот раз в качестве тапасьи, а не поблажки.
Если принимать свои материальные обязанности, тогда нужно опускаться в мир грязи и обыденности - и наши вибрации портятся. Однако нам дана способность очищать себя - и, делая это, мы очищаем творение нашей Матери и в какой-то маленькой части возвращаем Ей громадный долг, который мы имеем, перед Ней. Если мы так подготовлены к тому, чтобы встретиться лицом к лицу с этим миром, то мы идем против Вишну таттвы, и тогда Его Шакти, Шри Лакшми, покидает нас. Далее, мы отрицаем факт, что паше рождение и существование в этом мире получено по милости и под покровительством Господа Вишну, поддержанного Господом Ганешей. Если мы не будем признавать наших обязанностей поддерживать нашу Лакшми, то Сахаджа Йоге будет трудно проникнуть в материальную Вселенную, ибо кто тогда будет строить ашрамы и проводить программы? Часто в Сахаджа Йоге просят заплатить за что-то, а люди ворчат. По они видят только грубое проявление драмы, а не глубокое тонкое значение: их просят уделить внимание Лакшми Вишну таттве, так чтобы Вирата мог быть просветлен этими просветленными Атмами, которыми мы все обладаем по милости Шри Матаджи. Это является очень маленькой вещью, о которой пас просят, чтобы помочь просветить Вселенную нашей Матери. Атаки слева и справа, которые подвергают опасности Атаки слева и справа, которые подвергают опасности это, хорошо знакомы всем, и Я не буду развивать эту тему. Но мы должны знать, что Лакшми Сахаджа Йоги является нашей обязанностью, а не обязанностью нашей Матери. Это мы должны нести па плечах эту ношу, а не наша Мать, - и мы должны находить способы, чтобы выполнить это тем или иным образом. Как Я сказала, Лакшми является тапасьей, и мы не должны ожидать, что деньги будут зарабатываться легко или без усилий, - за исключением тех, которые даются по милости нашей Матери.
Для того, чтобы просветление имело смысл, мы должны просветить, эти Вселенную и вступить в грубую материю, не считаясь с последствиями, ибо мы являемся чистым Атмой. Мы не должны забывать, что наша Мать, которая является Самой Чистейшей из Чистых, приняла рождение в темноте Кали юги, чтобы помочь нам, и мы должны теперь стать рядом с Ней и довести борьбу до конца. Давайте надеяться, что мы сможем все это выполнить.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirmal Уоgа, Vо1. 4, Nо. 21, Мау-Jипе 1984
Санскрит является действительно девавани (языком богов). Когда Кундалипи движется, Она производит вибрации. Она производит особые звуки, которые являются звуками Деванагри (санскритской азбуки), на различных чакрах. Равным образом, когда вы произносите мантры на языке санскрита, или только произносите буквы Дева-нагри, вы можете возбуждать их лучше.
Сат-Чит-Ананда является сверхсознанием. Мысль поднимается и спадает. Вы можете видеть подъем мысли, но не ее спадание. В промежутке между этими мыслями существует пространство, называемое виламба. Если вы можете остановить мысли на какое-то время, то вы получаете сознающий разум, и там существует Сат-Чит-Ананда. Вы можете сказать, что СатЧит-Ананда является условием разума, где не существует мысли, но вы находитесь в сознании - нирвичара. Это является первой стадией, когда вы вскакиваете в сверхсознательное. Вашей первой стадией является нирвичара (безмысленная), вы становитесь безмысленно сознающим. Это происходит, когда Кундалини поднимается выше Агии чакры, что означает, что Она вступает в лимбическую область, когда ваше внимание просто достигает такого же уровня, точки Сат. Реальность отделяется от майи (иллюзии). На этой стадии вы начинаете разделение - подобно тому, как при добавлении лимона в молоко, оно начинает разделяться на творог и воду
Вы можете лечить людей, и исцеления могут делаться только тогда, когда ваша Кундалини находится в лимбической области. Я очень забочусь всегда, чтобы Она выходила из Брахмараидхры. На этой стадии вы начинаете получать вибрации, но на этой стадии вы являетесь

только лишь чит, и вы только касаетесь точки Сат.. Ваше внимание очаровывается только Духом. Только внимание, как Я рассказывала вам, подобно мерцанию света в газовой лампе, а Кундалини подобна газу, который касается Духа, и свет Духа распространяется в центральной нервной системе. Чит, внешняя оболочка, читта, становится вниманием. На этой стадии Кундалипи открывает Брахмарандру, когда вы ощущаете вибрации, исходящие из вашей руки, и вы можете ощущать вибрации других людей также, потому что вы становитесь коллективно сознательными, коллективно сознательными снова благодаря Сат-Чит-Ананде, тта которой вы просто касаетесь Чит. Таким образом, вы начинаете ощущать читта вашего Чит, становясь читта Коллективного Сознания, что означает, что вы, как капля, падаете в океан Сат-Чит-Ананда, в котором вы ощущаете только Коллективное Сознание. Это означает, что вы можете ощущать Кундалини другого человека.
Таким образом, на первой стадии, когда вы приходите, находится стадия читта. Когда вы достигаете уровня Сат, это означает, что вы начинаете ощущать Реальность, одну вещь вы начинаете ощущать -это течение. Эго и суперэго все еще есть там, но ваше внимание поднялось, и вы ощущаете читта.
Есть там также маленькое наслаждение и радость, или ананда, то есть начинается радость наслаждения другим человеком. Такими являются отпущения; вот как вы наслаждаетесь нирвичара самадхи. Самадхи не означает вхождения в несознательное, но при этом несознательное становится сознательным. Вселенское Несознательное становится Сознательным.
На второй стадии вы становитесь нирвикалъпа, где не существует викальпы (сомнения). На этой стадии Коллективное Сознание становится тоньше и тоньше. Вы можете понимать очень глубокое значение вещей, когда Реальность начинает становиться яснее. Вам не нужно уже направлять свою руку к человеку. Сидя па месте, вы знаете, где это находится, что происходит, где у него блокировка, какой является проблема, какой является коллективная проблема. У вас нет сомнений пи относительно Сахаджа Йоги, ни относительно Кундалини, пи относительно чего-либо другого. В это время вы начинаете экспериментировать с этим и вы начинаете использовать это. Начинается совершенное владение Купдалини. Читта, сознание, становится тонким.

Такие сахаджа йоги лишены забот и живут «с размахом». Они не обидчивы. У них нет времени па внешние грубые материи, поэтому их внимание находится всегда глубоко в тонкой части. Они являются удовлетворенными душами. Но такой человек приходит в ужасное раздражение, если видит, что кто-то дурно ведет себя со Мной, и он не может выносить этого.
После нирвикальпы Ганеша становится действительно джагрут (пробужденным). Такого человека не соблазняет никакая женщина. Никакого соблазна ни к какой другой женщине не будет существовать, за исключением его собственной жены, с которой он продолжает жить, как прославленный муж, потому что муж и жена являются соединенными узами супружества. Другими словами, он является удовлетворенным главой дома. Его живот становится самой дхармой. На этой стадии начинается тонкий стиль вещей. Ваша Муладхара становится самим целомудрием.
Когда вы входите в стадию нирвикальпа, ананда начинает утверждаться в вас. Ваше сознание становится ананда. Повсюду вокруг нас существует Чайтанья, которая думает, которая понимает, организует и любит нас. Все это становится известным вам - знание этого. Затем ананда, которая есть хридая (сердце), начинает излучать это; то, что вы получаете после - это вилая (растворение) в ананде. На этой стадии имеет место полная самореализация. На этой стадии вы можете управлять солнцем, вы можете управлять луной, вы можете управять каждым элементом. Выше этого есть Богореализация.
Иногда, когда мы являемся мелкими, мы не действуем от сердца. Иногда, когда вы говорите мантру, вы просто говорите ее внешне, вы очищаетесь внешне, вы медитируете внешне. Однако, когда вы говорите так, вы просто используете свою правую сторону или свою левую сторону, но не свое сердце. Тогда то, что вы должны делать, это балансировать это. Когда вы говорите что-то, говорите это с посвящением, с преданностью, с пониманием, и старайтесь поместить это в свое сердце, так, что: «Все, что я говорю, является мантрой, данной мне Самой Ади Шакти, и является мантрой очень могущественной». Мы должны установить наш Ишвара Пранидхан. СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
NIRMAL YOGA, Уо1.5, N0.25, Мау-]ипе 1985
Основаны на выступлении Шри Матаджи в Бомбее 27.05.1976
Я рассказала вам, как в Сахаджа Йоге вы входите в состояние безмысленного осознания. После достижения унисона с Духом, тадатмья, можно достичь состояния близости к Богу, самипъя, и осознания Бога, салокъя. Однако после достижения единства с Духом изменяются сами интересы человека.
Сразу после достижения состояния унисона с Духом в своей практике человек не желает входить в состояние салокъя и самипъя. Это значит, что когда с ваших рук начинают течь вибрации, и когда вы ощущаете Кундалини других людей, и можете поднять Кундалини другим людям, ваша читта - внимание - направляется на созерцание Кундалини других людей и понимание вашей собственной. Вы хотите следить за своими чакрами и понимать чакры других людей.
Если вы посмотрите на небо, то сможете увидеть - даже если там облака - вы увидите много типов Кундалини. Поэтому теперь ваше внимание направлено на Кундалини. Все, что вы хотите знать о Кундалини, все, что вы хотите видеть, все, что вы хотите, будет открыто вам. Ваш интерес к Кундалини растет и все другие интересы теряются.
Постарайтесь понять это таким образом: когда вы вступаете в юность, оставляя детство позади, у вас появляются интересы молодого человека, т.е. служба, бизнес, семья и т.п., вы интересуетесь только этим и все другие детские интересы отпадают, старые интересы постепенно исчезают и ваше внимание направляется на новую деятельность.
Или попробуйте понять это так: скажем, некий человек не интересовался музыкой и каким-то образом он стал ею интересоваться, - он заинтересовался классической музыкой, - тогда он не будет получать удовольствия пи от какой другой музыки, пусть бы это был какой угодно концерт неклассической музыки.
Ваше положение в Сахаджа Йоге также должно быть подобным э


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: