double arrow

Итак, все работает таким образом: тот, кто п р и н а д л е ж и т Богу, кто обрел Бога, не должен иметь с т р а х а, он никогда не должен разочаровываться

Я в этом сегодня так нуждалась! Потому что, с одной стороны, радостно видеть так много Сахаджа Йогов, не искусственных последователей или актеров, но настоящих Сахаджа Йогов очень высокого калибра, но есть и другие люди, которые находятся на периферии уже в течение такого длительного времени. Иногда я опасаюсь, что они будут уничтожены.

В это время нам так нужна такая песня, как эта. И в детстве, когда я чувствовала себя по-настоящему безнадежно, я обычно пела эту песню. Но сделать дословный перевод я не могу, думаю, у меня не подходящее для этого настроение. Это очень тронуло меня. Это Ритамбхара Прагниа. Я очень хотела этого сегодня.

Сегодня утром я говорила вам о новом осознании - Прагниа, “гниа” означает - “знание”, а “пра” - означает пробужденное знание, которое приходит через медитацию, длительное пребывание в медитации; и результат этого - Самадхи. Это как бы созревание плодов. После того, как э т о созревает, вы приобретаете вкус, гармоничность характера. И тогда вы начинаете видеть вокруг, как Природа, Божественность мелодично играют с вами. Это состояние и должно быть достигнуто. Для каждого Сахаджа-йога важно иметь это состояние. До тех пор, пока вы в минимальной степени не достигните этого уровня, вы все еще будете находиться в опасной зоне, которая, как я уже говорила, меня очень беспокоит.

Итак, каждый должен решиться достичь состояния, когда вы каждый день видите проявление благословений Бога. Это означает, что вы уже вошли в Царствие Божие. это Царство Божие, в котором за вами присматривают, защищают, где вами руководят, и верно ведут на место Небесного блаженства. Это проявляется на материальном, умственном, финансовом уровне, во взаимоотношениях; в таком огромном множестве вещей, а также через проявления природы, и вы видите как солнце, луна, звезды, небеса и все пять элементов помогают вам. Это то состояние, которого все вы должны достичь. Все вы, я вновь повторяю, все вы должны достичь. И только тогда произойдет восхождение на более высокий уровень.

Теперь обычный вопрос - Как достичь этого состояния?

Во-первых, вы чрезвычайно счастливые люди в сравнении со всеми искателями мира, что были, есть и будут. Потому что существует масса вещей, которые обычно приходится преодолевать искателям, и которые они не могут преодолеть. Например, они медитируют на какое-то имя Бога, и их внимание должно быть занято повторением этого имени, молитвами этому Богу или мыслями об этом Боге и так далее, но весь этот процесс был до сих пор м е х а н и ч е с к и м, и они очень часто впадали в разновидность так называемых с и д х и низкого уровня, это значит - становились о д е р ж и м ы м и. Те люди, которые, например, используют имя РАМЫ, вы встречали много таких людей, начинают прыгать, и начинают вести себя нелепо.

Таким образом, внимание, вместо того, чтобы стать концентрированным, становится крайне неустойчивым, очень неустойчивым, нелепым вниманием расшатанного характера. И когда они делаются такими неуравновешенными, в них проникает левостороняя негативность и они могут даже получить от нее удовольствие, как это делает, к примеру, пьяница. Такие люди могут плакать, рыдать, получать удовольствие от своего плача, доставлять неудобство другим своим плачем, и у них не бывает силы преодолеть это состояние, до такой степени они становятся одержимыми.

Затем другой тип, те, кто, например, были амбициозными людьми; как многие ученые, и такие люди могут сами себя загипнотизировать. Они без конца думают о себе, ведут себя глупейшим образом, и они также могут стать одержимыми. Вы можете видеть людей, подобных Гитлеру, и прочих. Сегодня очень многие из тех, кто правит этим миром, кто, как полагают, принадлежит к демократии, коммунизму, какому-то другому направлению, на самом деле - яляются деспотами. И в этом причина сегодняшнего хаоса. Они мыслят в националистическом духе или каким-то подобным образом и стараются извлечь преимущество из правосторонности других людей, и вовлечь их в войны и различные разрушительные действия.

Такое внимание возможно у людей, которые думают, что они очень великие, например, Индусы, Христиане, в большинстве своем эти люди заняты войной, также Мусульмане... Представьте себе в наши дни все Мусульмане воюют друг с другом! И это еще лучшие представители. И Христиане также все воюют друг с другом. И все Индусы воюют друг с другом, например есть только две страны, где есть так называемые Индуистское большинство. Одна - это Непал, а другая - Индия. И они все время ссорятся. Ни одного дня не проходит, чтобы не было слышно каких-нибудь известий об очередной ссоре, потому что индусы не будут браться за ножи, они ведут очень хладнокровные ссоры.

Такова ситуация. И это, я вновь повторяю, “Во имя Бога”. Потому, что они начали на совершенно другом уровне, и их внимание уходит влево или вправо, и у них появляются эти с и д х и.

Итак, что мы должны делать? Прежде всего, милостью Бога, как я говорила вам, вы все Реализованные люди, так что ваше восхождениепроисходит по центру очень и очень трудно. Абсолютно трудно, без сомнения. Но вам надо Учиться держаться в центре. Но удержать внимание в центре - это проблема для многих людей, которые до сих пор не встали над собой.

Когда вы медитируете, старайтесь п о с т о я н о находиться в медитации. Прежде всего укрепите это состояние. И тогда вы почувствуете, что погружаетесь в состояние С а м а д х и, что значит, состояние, в котором вы начинаете ощущать радость и блаженство Благословений Бога. И тогда вы начинаете говорить: “О, Боже, какое Благословение, какое Благословение”. Как только вы достигните этого состояния, вы должны понять:

“Кто есть Я?”, “Кто есть вы?”, “Что есть вы?”, Вы - ДУХ.

После того, как ваше внимание прочно установится на Духе, вы будете пребывать в состоянии полного радостного свидетельства.

Сейчас те, кто находится здесь, могут очень простым образом судить о себе. Те, кто старался получить лучшие комнаты, им надо было заказать их заранее за 10 дней, затем сделать одно, другое, чтобы получить хорошую комнату. Те, кто хочет иметь лучшую еду или лучше проводить время, старались постоянно держать это в своих мыслях. Лучшую собственность для себя. Посмотрите на самих себя честно. Сахаджа-йога - это честное стремление.

Вам всем надо смотреть на себя. Итак, муж и жена, они хотят иметь что-то лично для себя. Сейчас не время супругам быть вместе или вам громко разговаривать, переходить с места на место, развлекаться, нет, вы пришли на медитацию. Мне кажется, что времени очень мало, потому что люди проводят тысячи и тысячи дней, чтобы установить свой настрой на медитацию. Но в этой сегодняшней скоростной жизни вы должны стараться установить это состояние более активно. Итак, настройтесь на медитацию. Некоторые чувствуют, что они приехали сюда, чтобы хорошо провести выходные, а здесь нет моря..., так что как они будут здесь “плавать” - дело темперамента.

Те, кто просчитался не до такой степени, может быть, попросят большего комфорта: “Я не могу достать еды, мне надо это, лучшее надо дать моему ребенку, или моему мужу, или моей жене...” “Мое”. Ничего страшного, если одну ночь вы поспите - мужчины вместе, женщины - вместе. Если есть дети - прекрасно. Но совершенно нет необходимости мужу и жене спать вместе в то время, когда вы здесь медитируете в одной комнате. Вы приехали сюда с очень специальной целью. Вы заплатили за это. Так что настройтесь на медитацию. Что я вижу? Все громко разговаривают. Я не видела, чтобы они были в этом состоянии настроя на медитацию. Все думали, что они здесь развлекаются, очень приятно, хорошо, вы видите. Но все эти представления - старые представления.

Снаружи и изнутри должна установиться тишина. Я должна сказать, что эти качества есть у Индийцев, они все это знают; так что я приведу в пример не индийские качества, а Австралию. В Австралии я останавливалась во всех Арамах. В Сиднее там постоянно живет 50-60 человек. Я ни разу не слышала ни звука или даже движения ноги, в течение всего времени, что я была там. А я была там не день или около того, я была там 10-15 дней. Ни единого движения или детского плача - ничего, я ни разу не слышала ни звука.

Это один из способов, с помощью которого вы можете контролировать свое внимание, что вы говорите, о чем вы беседуете в моем присутствии. Вы должны знать протокол, этот его раздел. С кем вы разговариваете? Вы не можете здесь веселиться, вы не можете шутить. Я могу шутить с вами. Вы можете иногда улыбаться, хорошо, или иногда смеяться, но это должно делаться со значением. С кем вы говорите? Причина, почему я говорю вам все это в том, что только это отношение, это поведение должно помочь вам. А мне не нужно помогать, меня не нужно спасать, мне не надо получать Реализацию. Это вам надо получить от меня кое-что. Так что уж постарайтесь настроить свое внимание таким образом, как надо.

Я видела людей, которые иногда находятся подле меня. Иногда я намеренно подзывала их, чтобы посмотреть, в чем их проблемы. Я вижу, что некоторые из тех, кто находятся подле меня, становятся все тоньше, и тоньше, и глубже. А некоторые начинают извлекать преимущества, позволяют себе вольности, а затем начинают вести такой приземленный и глупый образ жизни, что я просто не могу понять...

Итак, в глубине вашего сердца должно быть такое осознание, что это время очень важное. Вы приехали сюда в очень и очень важное время. И то время, что вы со мной это - самое важное из всех важных времен. И с т о р и -ч е с к и - это самое важное из всех времен. Извлеките все преимущества в истинном значении этого слова.

Некоторые думают, что если они извлекут из меня некоторую сумму денег, это большое преимущество. Хорошо, вы можете взять их. Некоторые думают, что если они смогут занять часть моего времени, они получат большой выигрыш. Пожалуйста, вы можете это получить. Некоторые же думают, что от меня они могут получить преимущество чувствовать себя как бы вознесенным собственным Эго - “Я великий господин”, или в таком духе, ладно! Но, те, кто мудры, получают наибольшее преимущество.

А наибольшее преимущество - внутренний рост. Таким образом, первое внутреннее осознание должно быть таковым: вы такие счастливые люди, что перед вами стоит некто, кто контролирует все эти центры, все эти энергии, кто, так сказать, является всемогущим. И очень важно, сколько преимуществ вы из этого получите. Как вы знаете, я, в основном, останавливаюсь в двух местах - в Индии и в Англии. И я чувствую контраст между Индией и Англией. Дело в том, что в Индии, чем больше я там останавливаюсь, тем они становятся более приверженными Протоколу, потому что у них есть старая традиционная выучка. Но в Англии я обнаруживаю, что люди начинают извлекать преимущества, веселиться, шутить. Вы не можете так поступать. Как видите, есть разница - доставлять удовольствие или быть легкомысленным или поверхностным с кем-то столь могущественным. Например, у вас есть консервная банка, и вы бросите ее в Ниагарский водопад, что произойдет с консервной банкой? Она не выдержит даже небольшого натиска течения.

Итак, вопреки Ритамбхара Прагниа, подобной сегодняшнему солнцу, вы, наверное, вчера были обескуражены, думая, что вот мы приехали сюда, нам приходится жить в палатках, и льет дождь, - я знаю, многие из вас так думали. Но тот, кто уже достиг этого состояния, он подумал бы так: “Что за беда? Если мне приходится жить в таких условиях, это не важно. Я здесь со специальной целью. Коль скоро я стремлюсь к этой цели, ничто не важно для меня. Что неудобства, что мне все эти вещи? Мне надо достичь этой цели”. Некоторые из вас, люди, не могут видеть меня так близко. Некоторые из вас до сих пор не имеют такой возможности. Это не важно. Самое важное это: “Я должен достигнуть этого состояния, я приехал сюда ради этого. Ни ради смеха, ни ради еды, ни ради удобства. Ни для чего-либо, кроме как ради достижения того особого состояния, когда я становлюсь Гуру. Как я готовлюсь к этому?”

Вы должны быть крайне бдительными, потому что Внимание Божественное не поднимает вас непосредственно. Это делает равновесие. Вы все время находитесь в равновесии. Запомните это. И вы должны быть крайне бдительными - как далеко вы продвигаетесь в вашем равновесии. То есть, как вы совершествуетесь?... (Все в порядке, не волнуйтесь насчет солнца, я люблю солнце, я просто вызвала его сегодня утром).

Итак, как вы достигаете этого внимания?

Теперь посмотрим, какие существуют состояния Внимания. Является ли ваше внимание хитрым? Что бы вы не видели, вы видите с расчетливой стороны; в Эго-ориентированном обществе у многих людей развивается именно такое внимание. Более того, бывает, что вы одержимы некими видами хитрых бхутов, и тогда Боже спаси вас и остальных... Это хитрое внимание такого рода - про все, что вы видите, вы думаете, - а какую выгоду я могу извлечь из этого? Сколько денег я смогу сэкономить, - вы понимаете это очень и очень быстро. Так будет дешевле. Если я поеду этой дорогой, я сэкономлю время. Поймите, вы же экономите время, фунты, все, свое “я”.

Итак, чтобы сэкономить, вы идете дальше. Внимание ваше становится хитрым (расчетливым), когда вы стараетесь экономить деньги. Экономить тут, там, “путем своих личных расчетов”. Но если вы стараетесь экономить деньги спонтано, тогда не надо стараться, просто так происходит, что вы экономите. Но расчетливое внимание все время старается быть ловким насчет вещей, оно спорит, оно дает объяснение. Это лучше...?

Эти дни - это такая дешевка, дешевка, дешевка, что вы просто сходите с ума. Например, я покупала билет, чтобы поехать в Америку. И я сказала бы: “не давайте мне дорогого билета, первого класса... я поеду по дешевому билету”. Так что они дали мне такой билет, что я никогда бы не возвратилась в Лондон, по крайней мере, в течение года, и запуталась бы в этом американском английском языке, скажу вам. Так что это чересчур вычислять все заранее. Это чудовищная разновидность внимания, все это бесполезно. Оставьте это. Забудьте. С такой экономией я еще не видела, чтобы кто-нибудь разбогател.

Например, я хочу купить немного краски. Итак, мы купили краску, потом возникла мысль: “Хорошо, бы вернуть это все обратно, но как мы можем вернуть, что для этого надо сделать...”, - вся эта чепуха. Рассудок все время находится на этом уровне. Я приведу вам пример, день назад мы достали краску, чтобы покрасить стекло - вот эту тонкую часть его, на толстом стекле есть тонкий край, - и на него нанесли краску. И в конце концов это стоило нам ничтожную сумму, 80 фунтов или что-то около того, то есть я имею в виду, что это мне по карману. Потому я и купила. Если вам не по карману, не покупайте. И вот мне говорят: “ Нужно пойти и вернуть (краску)”, но вы истратили так много горючего по дороге сюда; если у вас есть желание вычислять, это также глупо, и вы только зря время потеряете. “Но, Мать, ты видишь, мы в любом случае сэкономим 2 фунта”. Я сказала, прекрасно, сейчас я сэкономлю много денег и покажу, как. Я взяла эту краску и покрасила много вещей, которые выглядели как стекло или были похожи на камень, и все это вместе так красиво выглядело.

Итак, ум разрушительного типа всегда занят вычислениями. Если у вас такой ум, знайте, что вам надо избавиться от подобных расчетов. Откажитесь от этих дешевых, дешевых, дешевых вещей. Будьте в центре. Вы, конечно же, не должны потворствовать своим прихотям. Но вы также не должны все время быть заняты подобными расчетами. Потому что вы при этом впустую расходуете ваше пробужденное внимание, которым в этом мире обладают лишь немногие люди. Вы должны знать, что вы реализованные души, вы теперь не простые земные люди. Вы - о с о б ы е люди, и поэтому вы не должны сейчас тратить свое внимание на бессмысленные расчеты - деньги, фунты и прочее. Давайте идти дальше, и посмотрим, что из этого будет... Я сама никогда не рассчитываю, вы знаете это, но я живу очень д е ш е в о. И вы можете жить так же.

Это внимание, расчетливое внимание, оно также очень суетное. Здесь человек принимается экономить деньги, а там... вечером он может п и т ь. Так что вся эта экономия приводит вас в трясину пьянства. Только посмотрите! Чего стоит такой человек? Так что, подобный образ мыслей необходимо контролировать, особенно Эго-ориентированным людям, которые обычно, чрезвычайно расчетливы, как это ни странно.

Но такие люди, как Индийцы, которые нерасчетливы, не столь богаты, тем не менее, они очень щедрые, у них всегда есть деньги для Сахаджа-йоги. У меня с ними никогда не было денежных проблем. Никогда. Потому, что они не так расчетливы. Они все делают для других. Не для себя, а для других. Тратят на других. Если кто-то должен прийти к ним в дом, хорошо, откройте сердце, теперь время тратить! Не на выпивку, не на личные прихоти, но ради того, чтобы сделать что-то для других, это их практика и традиция. Так что в этом отношении вам надо приобрести себе такую традицию: “Пришли гости, давайте истратим все, что можем”. Главное, что следует понять, это то, что те, кто заботится только о своих прихотях - чрезвычайно скаредные люди.

Таким образом, такое хитрое внимание - наихудший для нас род внимания, потому что, как видите, хитрость все время обманывает вас, она хитрит с вами, и вы думаете: “О да, я был весьма умен, и сэкономил два фунта”. Но зато вы потеряли свою душу. Вы после этого больше не Сахаджа-йог.

Я приведу вам один пример. Я сказала одному человеку: “Оставьте в покое этот фургон, поеэжайте поездом, по-моему это ужасный фургон”. И мне привели такие исчерпывающие объяснения, жестикулируя вот так пальцами. И мне так надоели эти летящие в меня снаряды, что я сказала: “Поезжайте”. И фургон упал. Он был испорчен. Он и сейчас не в порядке, так что они должны были сделать то, что я им говорила. Без снарядов. Если бы они тогда меня послушали, все было бы в порядке.

Таким образом, ваше Внимание не должно быть направлено на сбережение материальных и мирских вещей и всего подобного. Нужно беречь само внимание.

Задайте себе вопрос: Где мое Внимание?. Я видела, как на программах некоторые люди концентрированно слушают меня, но некоторые люди не могут. Некоторые концентрируются на некоторое время, некоторые через какое-то время становятся безучастными. Некоторые смотрят сюда, другие - туда... Итак, единственной заботой Сахаджа Йога должно быть - сколько внимания вы сохранили. Забудьте про остальных. Они всего лишь сборщики мусора. Забудьте о других людях, которые н е я в л я ю т с я искателями, которые не обладают вашими качествами. Вы же являете собой к а ч е с т в о.

А теперь, что вам надо беречь? Вот, например, король. Он не заботится о том, чтобы сэкономить 2 фунта. Я, правда, не знаю, как обстоят дела в наши дни, не могу сказать точно. Может быть сейчас и они делают то же самое. Но о чем он действительно заботится, так это осохранении своего величия, своего достоинства.

Но для Сахаджа Йога самое важное сохранять свое внимание. Это называется - Читта Ниродха. Ниродха - сохранение внимания. “Куда оно стремится, это такая для меня ценная вещь? Куда оно убегает?”

Теперь, каким образом вы бережете свое внимание? Вы это делаете путем концентрации. Концентрируетесь. Стараетесь концентрироваться. Не позволяйте своему вниманию колебаться. Постепенно вы разовьете в себе эту концентрацию. Вы можете смотреть на мою фотографию. Это - самое лучшее. Концентрируйтесь. Поместите ее в своем сердце. Дайте ей проникнуть в ваше сердце.

Запомните, вы - счастливые люди. Вам не надо сооружать фотографию, а затем отказываться от нее, потому что это всего лишь а в а л а м б а н а, то есть - всего лишь зависимость, которую вы потом отвергаете. Для вас это полная, совершенная зависимость. А для меня нагрузка - полной совершенной радости. Итак, когда вы концентрируетесь на Сахаджа Йоге, абсолютно и полностью, на Сахаджа Йоге, тогда вы концентрируете, бережете свое внимание. Это один тип людей.

Еще один тип, как мы говорим, внимания, это те, кто все сортирует и ко всему имеют очень негативное отношение. Первые - это, так называемые “позитивные”, которые экономят деньги, берегут все, что не имеет смысла.

Вторые - это “любители” разных катастроф, несчастий, невезений - это вот такой тип внимания. Если вы, например, каждое утро читаете газету, у вас будет такое внимание. Все читатели газет имеют подобное внимание: они стараются обнаружить, где происходит несчастье. Я имею в виду таких, которые таким зловещим образом, чувствуют себя счастливыми, если где-то произошло несчастье. Я видела таких людей: они говорят мне: “О, Мать, я бы пришел на семинар, но проблема в том, что видите-ли (к примеру) не было воды...”. У таких людей Внимание все время ищет несчастья, по поводу и без повода: “Что случилось?”, “Несчастье!”,“Что произошло?”, “Я потерял булавку...!” Абсурдно иметь только такие глупые представления. Они (эти люди) будут плакать и рыдать и делать всех несчастными обязательно. “Ох, я так несчастлива!” “А в чем дело?” “Мой муж не разговаривает со мной”, или “Моего ребенка нет со мной”. Что касается отношений с людьми, такие люди до крайности эгоцентричны. Они выставляют всех таким образом: “Этот человек не так поговорил со мной, он такой, он сякой...” Они чувствуют себя израненными от м а л е й ш е г о прикосновения. И таким образом, они думают, что они берегут свои эмоции, а не материальные вещи...

Эти люди очень боятся говорить с кем-либо, и если кто-то говорит им даже приятные вещи, они все равно боятся, пугаются, а вдруг осудят... Причина в том, что они не знают, что беречь надо отнюдь не эмоции. Вам не надо беречь эмоции, вы защищены. Какая разница, если кто-то вам что-то скажет? Вы уже стоите над этим, и никто не сможет затронуть вас.

Вы попусту тратите ваше Внимание, стараясь сберечь ваши эмоции. Не надо бояться кого-либо, только потому, что он готов сказать вам резкое слово и из-за этого отказываться делать что-либо. Такие, так называемые, люди компромисса абсолютно не поняли Сахаджа-йоги. В Сахаджа-йоге не может быть компромисса. Это - как а л м а з. Алмаз всегда остается алмазом, что бы с вами не делали. Вот на что это похоже. Нужно понять, что вниманию нельзя позволять смещаться в сторону потворствования своим желаниям, как это происходит с пьяницами. Только представьте себе, пьяницы самые жалкие люди. Они всегда плачут, рыдают и люди думают, что они очень несчастны. Так что сейчас вы должны беречь ваше внимание, чтобы оно не вовлекалось в бесполезное выражение страха относительно ваших эмоций. Вот посмотрите, сейчас они спели песню. Эта песня действительно наполнила меня, она вызвала такие выражения, которые сами по себе не могли бы прийти сейчас. Но самое великое, что она сделала, это напомнила мне, что вы есть Бог. Вы уже никогда не потерпите крушения. Вы должны приглядывать за ними за всеми. И вы могущественны, когда вы говорите.

Так что, такие люди должны всегда иметь зеркало и быть возвышенными. Вы Сахаджа-йог. А в зеркале, в его отражении вы должны видеть м е н я, а не себя.

Иногда я чувствую себя сокрушенной Сахаджа-йогами. Тогда я просто становлюсь перед зеркалом и говорю: “Теперь иди дальше. Это ты имеешь все энергии, у тебя все чакры пробуждены. Ни один посланник не имел этого. Ты - та, кто создала этот мир и ты - та, кто должен спасти его. Так что поднимайся”. Не теряйте смелости. Не волнуйтесь. Только на уровне эмоций я чувствую иногда, что вот сейчас я отступлюсь от некоторых полностью. Они мои дети как у Матери, а не как у Гуру. Для Гуру с ними нет проблем...

Но потом, внутри себя, возникает движение: “Ничего, даже если приходится отступить. Я должна поднять их абсолютно”. И вот с такой энергией это и работает.

Итак, у вас должно быть отражение меня, чего-то, что идеально для вас, того, что дает вам энергию - как в этой песне, а не отражение жалкой личности. Христос, стоящий перед вами в Сикстинской Капелле, а не жалкий скелет, который даже хуже вас... Итак, создайте такие образы вашей Матери, которые вы можете видеть в своих эмоциях и поднимайтесь. Это второй тип внимания, который вам надо контролировать.

Третий тип - это чудовищное, идиотское внимание. Идиотское внимание происходит от второго типа, когда человек во всем потворствует своим эмоциям. Это “А” для третьего типа. А “Б” - для третьего типа происходит из первого, который глуп.

Таким образом, есть два типа людей: Одни - идиоты, а другие - глупцы. Но на индийском языке есть только одно слово, особенно на Марати - это “murkha”, для них обе категории представляют собой одно и то же, как окружности соприкасаются в одной точке. Я хочу сказать, что английский в некоторых отношениях хороший, по крайней мере он показывает различие между ними, как видите можно быть глупцами или идиотами.

Психические болезни так запутаны, что психологи показали - есть шизофреники, есть идиоты, есть глупцы, а есть и ослы...

Вот этот третий тип - самый плохой, наиболее сокрушающий для меня. Они будут впиваться в меня, как пиявки, при этом они будут все время говорить глупости. Просто тяжело сносить идиота, ведь правда? Они могут здорово надоесть. Я имею в виду этих всех, которых называют murkha. Так что я не хочу даже анализировать этого, и так многовато сказано...

Так что при таком внимании вам лучше молчать. Не разговаривайте. Просто слушайте других, что они говорят, о чем они беседуют. Есть некоторые люди, которые просто будут без устали говорить, говорить, говорить - безсвязно, бессмысленно, впустую расходуя свою энергию. И такие люди всегда в дружбе с хитрецами. Хитрецы и такие люди идут рука об руку, потому что хитрецу хочется кого-то обмануть, а дурак хочет быть обманутым. Так, например, у короля должен быть шут. Это, как вы знаете, срабатывает, эти комбинации. Так что для таких людей лучшее средство молчать, сохранять в с е свое внимание, в с е свои энергии для очищения. Весь этот идиотизм очень скоро уйдет, если вы будете стараться сохранять себя. Не болтайте. Не говорите глупых идиотских вещей. Просто помалкивайте и наблюдайте за остальными. Иногда такие люди могут стать великим оружием Божьей власти, если не будут принимать глупость и идиотизм.

Таковы три типа людей, а четвертый тип - это люди, которые проводят жизнь в концентрации. Я имею в виду человека, который очень усердно работает, например, в конторе - весьма преуспевающий человек, и все такое прочее, он очень сконцентрирован.

Человек, который работает очень хорошо, где бы то ни было, с углубленным отношением к работе, представляет собой сконцентрированного человека. Домохозяйка, которая занята своим мужем и детьми, очень сконцентрирована, и муж, который занят своей семьей и делами сконцентрирован, они знают как хорошо рисовать, как делать вещи, и у них умелые руки, они все знают.

Но у таких людей Внимание очень неподвижное, очень неподвижное, как пластик или резина. Или даже лучше сказать, как некоторые вещи, которые я видела, - используются для защиты от сырости. Вы пользуетесь этими вещами, а потом, через какое-то время все это ссыхается. Они просто не могут выйти из этого состояния. Просто не могут. Просто не могут радоваться чему-то. До тех пор, пока вы не покажете им документ, вы не сможете с ними разговаривать. Вообще, если вам надо поговорить с таким человеком, лучше сразу положите перед собой документ. И если только это есть в документе, они поймут. Но если вы просто говорите, они отвечают: “Дайте нам документ”. Очень скучные эти люди. И они не могут радоваться жизни. В них нет подвижности. Они не могут быть творческими. Они могут быть творческими только в рамках своего образа жизни, но не могут творить радость.

Так что вот такая концентрация имеет место здесь. Концентрированное усилие, которое люди вкладывают в дело. Например, существуют люди фантастического склада. Они очень сконцентрированы в своих усилиях. Крайне сконцентрированы. Вот таким образом распространились и все р е л и г и и, такие как Христианство, Ислам, Индуизм и другие, потому, что в них было сконцентрированное усилие фанатизма. Если вы почитаете письма Павла в Библии, вы увидите в них эту концентрацию: идите туда, учредите церковь, сделайте это, и что вы делаете, должно быть очень организованно, очень систематично, все должно двигаться подобно винту в машине. И они все время имеют последствия этого движения.

Чарли Чаплин показал это в картине “Новые времена” - мне это очень понравилось, как он закручивал винт, понимаете, стоял около часа, и через некоторое время, когда его освободили уже от работы, он продолжал делать то же самое автоматически.

Эта разновидность внимания, которое сконцентрировано, означает приклеенное к чему-то внимание. Но это не то внимание, которое называется проникающим.

Потому, что если ваше внимание не становится т о н ь ш е и тоньше путем концентрации, значит, это не то, но оно становится приклеенным. А это приклеенное внимание не нужно в Сахаджа-йоге.

Я не знаю..., вероятно, такие люди никогда не будут спасены. Так называемые - преуспевающие! Они придут со всеми своими “знаками” отличия и со всем прочим..., и Бог скажет им: “Идите обратно, джентльмены, вы не прошли таможню”.

Существует другая организация, которая работает много быстрее, более энергично, и представляет собой специфически эффективную вещь. Таким образом, эти люди (преуспевающие) будут лишь приклеенными людьми.

Но существует и другой тип сконцентрированных людей.

Они нацеленные, глубокие. Они обладают силой проникновения, потому что у них живые умы, у них не мертвые, спекшиеся умы, у них живой ум, они проникают. Я наблюдаю иногда, я спрашиваю некоторых людей, что вы думаете об определенном человеке? Я сразу же знаю, что именно они скажут. Если они просто говорят на мирском уровне: “Он хороший человек, он плохой человек, это, то...”, - тогда я знаю, что этот человек очень поверхностный и ограниченный.

Но тот, который видит возможности и внутренние резервы пробуждения этого человека, и те проблемы с которыми сталкивается этот человек,- тогда я знаю, - это тот, в ком есть эта концентрация.

А предмет Сахаджа-йоги требует максимума проникновения. Потому, что Сахаджа-йога, если вы уже поняли, я не знаю - поняли ли вы это? - постигается только через опыт, и ничто другое.

Вам надо испытать, а затем уже и поверить в это. Это не является условностями вашего ума, нет, - вы испытываете с а м и и учитесь. Именно те, у кого есть эта проникающая способность ума, у кого есть эта проникающая любовь, эмоции, и те, кто имеет это проникающее движение понимания - это и есть те люди, которые экспериментируют и учатся, экспериментируют и учатся, экспериментируют и учатся.

Они не позволяют своему уму играть в ними: “Нет, нет, нет. Мой ум имеет опыт прошлого, и он основывается на этом”.

Нет, мне надо каждый день получать новый опыт, и тот опыт должен замолчать внутри меня. Должен быть изолированным внутри меня. Должен быть условным внутри меня. Опыт Сахаджа-йоги - хорошие условности. “Как это может быть?” “Я видел это, я столкнулся с этим, я получил это. Как это может быть? Но для того, чтобы получить наилучший опыт, необходимо первое условие - вам надо быть на уровне Ритамбхара Прагния, на том уровне, когда вы действительно получаете этот опыт, иначе вы все время будете оставаться лишь человеком мирского типа. И вы даже можете жить со мной, но у вас не будет этого опыта, у вас не будет такого блаженного ощущения, не будет этой радости.

Таким образом, это проникновение возникает только в медитации, постоянной медитации и самадхи. Прорастание семени, открытие нового измерения внутри. Этот вид Внимания надо развивать путем наблюдения за своим вниманием - Читта Ниродха. Так же как вы смотрите за деньгами, как вы следите за дорогой, когда управляете автомобилем, как вы наблюдаете за ростом своего ребенка, как вы наблюдаете за красотой своей жены или за заботой мужа. Сложите все вместе, вы наблюдаете за собой за своим вниманием. “Куда оно направляется? где оно задерживается? Что происходит с моим вниманием?”

У таких людей нет проблем. Вы удивитесь, но у таких людей, когда они хотят что-то сделать, все происходит динамично. Они могут этого добиться. Ни у кого нет проблем. А если есть проблема, с которой вы все время сталкиваетесь, тогда знайте, что что-то не ладно с вами. Что-то не ладно с вашим инструментом. Если, например, нет ножа для консервной банки, и когда вы берете просто нож, чтобы открыть эту банку, у вас может это не сработать, и вы говорите, - ах, эта банка, что-то не так с этой банкой! Или может что-то неладно с вами? Да, нет же! Вы взяли не тот инструмент или этот инструмент надо исправить.

Когда с инструментом все в порядке, после всего, со всеми энергиями, что вы имеете, со всеми благословениями, что вы имеете и источником энергии, что за этим стоит, все должно сработать! У вас был опыт того, как всякие вещи срабатывали. Вы уже имели опыт многих чудес, происходящих перед вашими глазами, но до сих пор Внимание ваше еще не стабилизировалось в этих опытах. До сих пор в вас присутствует гатанубхавас - что означает “старый опыт” - продолжаются старые отождествления. Вы все еще продолжаете быть с этим, и грязь этого все еще лежит на вашей жизни.

Измените все. Станьте свежим, новым человеком. И вы расцветете, как цветок, а затем - как дерево, и осознаете ваше положение как Сахаджа-йога. Таким образом, ваше внимание должно быть усовершенствовано. Вы контролируете себя - где ваше внимание?

Какова точка понимания? В чем мера понимания? Это очень просто. Мне должно быть приятно, потому что я - Внимание. А если мне приятно, это значит, что ваша работа выполнена. Но мне нельзя доставить приятное приземленными вещами. Какими-то рассуждениями по этому поводу. Только вашим восхождением. Вот таким образом вы должны судить о себе.

Если вы, например, даете мне цветок, или что-то еще, только тогда я получаю удовольствие от этого, когда сущность этого действия имеет высоту, имеет это специфическое выражение. Вы говорите, например, “Я очень люблю вас, Мать”. Хорошо, вы говорите. Но я должна видеть, что любовь, которую вы выражаете в словах или действиях, имеет такую сущность, которая доставляет мне радость. Это настолько обоюдная вещь между нами, что вы даже не можете себе представить. Я не могу жить без вас и вы не можете жить без меня. Это так обоюдно. Но с другой стороны, это абсолютно - стопроцентно на б л а г о. Если я сержусь на вас, если я браню вас, если я балую вас, если я говорю: “Не делайте этого”, если я говорю вам: “Не подходите очень близко ко мне, держитесь подальше”, - все, что я ни делаю, это все на благо вам.

А для меня благо только одно: оно в том, что вы должны быть свободны. Что вы должны получить что-то от меня. Что вы должны преуспеть за счет меня. Как Мать-Земля чувствует себя радостно, когда видит свои проявления в прекрасных зеленых деревьях. Тут что-то подобное. Она - ничто. Мы стоим на ней. Мы ходим по ней. Где вы видите ее? Но она видит себя во всем (этих деревьях...). Это вот такая ситуация. Это она производит смену времен года.

“Ритамбхара” означает одно, Внимание, которое изменяет времена года. “Риту“ означает “времена года”. Таким образом, все времена года созданы ею только для того чтобы доставить нам удовольствие.

А что же делаем мы, чтобы доставить ей удовольствие? Мы истощаем ее, пытаем ее, забираем все у нее, загрязняем ее, делаем всевозможные бессмысленные вещи. И тогда она гневается.

Она также является Любовью, и в той же самой любви гневается. И тогда извергаются вулканы, происходят землетрясения, и всякое другое, что происходит с вами. Но, конечно, ваша Мать гневается только какое-то время. На время. Но, это не значит, что у вас есть время...

Следите за собой. Это очень важно. И неожиданно вы обнаружите, что поднялись.

Некоторые просто поднимутся, а другие будут полностью освобождены. Так что будьте внимательны. Я предупреждаю вас.

Итак, сегодня день, предшествующий этому 15-му дню. А на 14-й день надо стать “убийцей”. Убийцей всего, что является невежеством, глупостью, идиотизмом, всего хитрого и эмоционального. Убейте эту часть в себе. Станьте назавтра Сахаджа-йогом, чтобы получить благословение.

Да благословит вас Бог!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: