Пуджа Махаганеше Индия, Ганапатипуле 9 страница

1986-09-17 Как оказывать влияние на людей Нидерланды, Амстердам

Чтобы влиять на других людей, мы должны знать, насколько мы контролируем также самих себя. Это очень важно. Например, некоторые люди не имеют надлежащего имиджа, но они пытаются влиять на других. Таким образом, это просто насмешка. Никто не будет впечатлён такой личностью, которая не имеет своего собственного образа. Так, перед выработкой внешнего вида человека, нужно сначала поработать над внутренней сутью. Например, человек, всегда приходящий в офис позже, не имеющий чувства времени, никогда не может быть уважаемым. Так, если вы говорите людям быть вовремя, вы должны быть первым на месте в условленное время. Вы всегда должны управлять временем, абсолютно. Вы должны быть известны этим. Так, если вы должны идти в офис к 10-ти часам, вы попадаете туда таким образом, чтобы быть на 5 минут раньше, подождите снаружи и войдите в офис в то время, когда вы должны там появиться. Эта точность очень важна. Это помогает людям, и люди ощущают трепет перед вами. Они думают, что этот джентльмен настолько профессионален, но я тот единственный, кто безнадёжно опоздал. Также, если вы говорите кому-то, что вы должны встретиться в такое и такое время, это должно быть организовано к такому и такому времени, тогда вы должны быть совершенно пунктуальны. Это очень важно, что пунктуальность поддерживается вами. Сейчас я вижу, в особенности на Западе, что люди просыпаются очень поздно, они очень ленивы, они ходят в расслабленной манере и всё показывает, что они не заинтересованы этим миром, они просто вынуждены так или иначе делать то, что они делают. Такая личность никогда не сможет повлиять на кого–либо, потому что люди также видят ваш имидж, показывающий, что ваша жизнь протекает весьма скучно, как-нибудь, поэтому нет смысла подражать такому человеку. Он не может ничего нам сказать. Это и есть другая причина, почему вы совершенно не можете влиять на людей, если вы, сами по себе, ленивый человек. Итак, человек, влияющий на других, должен рано вставать, должен иметь надлежащие привычки относительно сна, должен вставать утром, надлежащим образом причесаться, вымыться и быть тем, кого мы называем опрятным человеком. Сейчас многие люди верят, что если вы попробуете быть стильным, и будете надевать модную одежду, то вы сможете оказать влияние на других. Это неверно. Потому что они думают, что у вас нет никаких определённых принципов. Видите ли, вы должны выстраивать свой имидж, говорящий о том, что вы таковы и вы личность такого типа, подобно действующему лицу, имеющему место в драме. Человек говорит с характерными особенностями, разговаривает с характерными особенностями. И этот стиль должен быть совершенно узнаваем людьми, узнаваем как ваш стиль, выражающий вас. Это очень важно, что когда вы говорите с людьми, у вас должен быть надлежащий стиль разговора, ходьбы, надлежащий стиль. Всё должно быть сбалансировано настолько, чтобы вы не ходили в безжизненной манере, не в стиле выбрасывания ног туда и сюда, но правильно, и чтобы вы присаживались верно. И позвольте людям увидеть, что вы имеете, прежде всего, веру в самого себя. Если вы не имеете веры в самого себя, Я имею в виду какую бы то ни было манеру, показывающую, что у вас нет веры в самого себя, - вы не можете оказывать влияние. Таким образом, ваша уверенность в себе должна быть выражена всеми вашими манерами: как вы разговариваете, сидите, общаетесь. Должно присутствовать ощущение уверенности. Но ощущение уверенности приходит к человеку, знающему, что он – в совершенной безопасности. И в Сахаджа Йоге вы знаете, если ваш сердечный центр не ощущает безопасности, скажите себе: «Мать со мной! Мать помогает мне и я с Матерью. Нечего волноваться!». Тогда ваш сердечный центр будет в порядке. Конечно, вы не можете сказать это другим. Но если вы – личность, то вы можете привить это другим, очень просто. Но, если вы не уверены в самом себе, то вы не можете делать этого. Таким образом, уверенность в себе должна быть установлена в вас в первую очередь. Сахаджа йогам очень легко сказать себе: «Я – чистый дух, я – ребёнок, я – один из тех, кто избран самой Ади Шакти». Таким образом, внутри вас должен быть огромный заряд уверенности в себе. Например, когда вы находитесь в присутствии других людей, как вы кушаете? Некоторые люди открывают рот всё время. Другие люди наблюдают за всем этим. Как вы кушаете, как вы разговариваете! Обычно, вы не должны держать ваш рот открытым. Вы никогда не сможете оказывать влияние на других. Не надо поджимать ваши губы, и не держите его всё время открытым, чтобы люди не подумали, что вы готовы их проглотить, но закрывайте рот совершенно нормальным образом. Также они не должны думать, что вы агрессивны к ним или рассержены. Ваше лицо должно быть нормальным: ни агрессивным, ни услужливым. Предположим, ваш рот открыт, люди подумают: «он - идиот», и если ваши губы будут поджаты, то они подумают, что вы человек агрессивной природы. Итак, каждый должен понять: как он сидит перед другими, разговаривает с другими. Прежде всего, чтобы оказывать влияние на других, как Я сказала, вы должны уважать себя как личность, и уважать других, выражая это через поведение. Например, когда кто-нибудь приходит к вам, то вы должны разговаривать с ним в очень благородной манере, зная, что входящий – Бог. Если, Дух присутствует во мне, Дух присутствует и в нём. Итак, вы должны проверить, сидит ли он должным образом, удобно ли ему, спросите, хочет ли он чаю. Сделайте всё, чтобы ему было удобно. Дайте ему почувствовать, что вы ни в коей мере не обеспокоены или раздражены его приходом, но вы очень счастливы встретить его, вы должны по–доброму устроить его. Иногда из-за неуверенности в себе кто-то может нервничать. Эта нервозность является признаком небезопасности. Не нужно нервничать, когда вы говорите с кем–либо. Каждый должен быть в таком состоянии, чтобы другой человек чувствовал себя совершенно уверенным, и что его собеседник очень приятен. Другой способ произвести впечатление – позволить говорить другим, - слушайте их должным образом, не говорите сами без умолку. Слушайте их, и в тот момент, когда они произнесли что–то, скажите: «Это правда, нет сомнений. Я согласен, но…». Тогда вы можете начинать. То есть вы не оглушаете их вашими возгласами: «Нет, это совсем не так! Посмотрите на меня, Я проделывала это много раз». Когда кто-то говорит что-либо, типа «о, это верно, но, видите ли, это таково…». Таким образом, они не возражают. Они думают, что они не видели другую сторону проблемы, что вы имеете сбалансированное видение, и вы не внушаете ваши идеи другим. В известной степени вы делаете это, но вы делаете это таким образом, что никто не чувствует вашего влияния, что вы проделываете подобные вещи. Теперь, насколько это возможно, никому не говорите, что ему нужно делать. Это ранит людей. Например, когда Я говорю вам: «Делайте это, выключите свет!». В конце концов, вы – мои дети, в этом нет проблемы, это иные отношения. Но когда вы имеете дело с другими, например, если кто–то сидит здесь, и вы хотите включить свет, медленно, в ходе разговора, поднимитесь и включите свет. Спросите его: «Вы не возражаете, если я включу свет?». Любая поведенческая агрессия – это первое впечатление. В Сахаджа Йоге мы действуем другим способом. В Сахаджа Йоге первой вещью является Кундалини, потом вы можете делать то и это. Это другой способ. Вы должны выстроить их с самого основания, если вы должны впечатлить их снаружи. Выстроить их с самого основания, первое, что вы должны сделать, это вселить в них чувство доверия к вам. Они должны верить, что все, что вы говорите, это правда. Что вы не говорите ничего лживого или вы не верите в то, о чем говорите. То, как вы говорите с ними, оставляет у них глубокое впечатление, что вы говорите истину. Итак, все начинается с вашего стиля поведения. Теперь об одежде, это также очень важно, чтобы влиять на других. Предположим, вы связаны с кем-то на официальном уровне, или, в любом случае, вы хотите повлиять на него относительно бизнеса и всего этого. Лучше надеть деловой костюм, но не одежду для отдыха или ту, которая первая попалась вам под руку. Вы должны надеть деловой костюм, темно-голубой костюм, серьёзный костюм – тройку, и аккуратные, чистые туфли, причесать хорошенько ваши волосы, может быть, немного нанести на них масла, теперь все в порядке, вы выглядите как элегантный бизнесмен. Но вы пытаетесь следовать мировой моде, а она меняется каждый день. Сегодня волосы должны быть зачесаны на одну сторону, а завтра на другую. Просто сделайте официальную прическу, причешите ваши волосы надлежащим образом. В старые времени, если вы видели те фильмы, на волосы актеров было нанесено немного масла. У них никогда не было сухих волос. Я имею в виду, что они не должны быть жирными, но они должны выглядеть должным образом, как они говорят. На рынке существует множество товаров, позволяющих вашим волосам выглядеть должным образом без нанесения масла. Это должны быть волосы, которые бы показывали, что вы обращаете внимание на ваш внешний вид и прическу. Таким образом, вы создаете свой образ, совершенным образом подходящий для особого рода работы. Теперь, например, если повар появляется в одежде для купания, что вы подумаете об этом? Это ужасно! Повар должен быть одет как повар. Подобно этому, деловой человек также должен быть одет как деловой человек. Вы не можете пойти в офис в джинсах, потому что если вы сделаете это, все будут так делать. И все это создаст расслабленную обстановку. Расслабленная обстановка хороша вне офиса, вне вашего бизнеса, в таком случае это в порядке вещей, но не тогда, когда вы работаете. Например, у нас есть гостиная. Гостиная - это гостиная, это не спальня. Вы не должны путать их. Однажды начавшись, этому не будет конца. Это может перейти любые границы. Я видела людей, идущих в офис в одежде, скорее напоминающей купальник. Это должно быть восстановлено очень легко, если вы скажете людям, что они не смогут оказывать влияние на людей до тех пор, пока они сохраняют этот внешний вид, отражающий определенную манеру поведения, до тех пор, пока их поведение не станет моральным. В отношениях с другими существует также еще один момент, - вы должны быть правдивы. Не лгите! Все, что вы должны сказать – скажите. Но вы не должны говорить сегодня одно, завтра другое, послезавтра – третье. Это создает брешь в человеческом сознании. Непроизвольно он думает: «О, он обманывает, и он пробует уклониться от обсуждения вопроса». Предположим, сейчас Я говорю с вами, и потом Я начинаю смотреть на часы. Это оскорбляет. Предположим, вы говорите о чем-то особенном и внезапно изменяете тему, и это снова оскорбляет, потому что каждый умен, чтобы увидеть ваши попытки ускользнуть от проблемы. Но, вы должны выслушать точку зрения вашего собеседника, и тогда, если все весьма нелепо, вы должны привлечь внимание к проблеме, чтобы показать это. Как вчера, Я сказала, что «вы знаете, Я никогда не писала о ядовитых змеях. Если кто-то другой написал, почему Я должна объяснять это. Я никогда не называла это змеиной энергией, потому что это сбивает людей с толку. Но не имеет значения, если кто-то назвал это змеиной энергией. Что мы можем сделать относительно этого». И когда вы говорите такие вещи, приводя все это к смешным заключениям, человек замолкает сам по себе. Но, вы не должны внезапно изменять тему разговора, это значит, вы уклоняетесь от проблемы, вы не знаете, как обсуждать это. Это то, что люди иногда делают. Они скажут: «ладно, давайте поговорим об этом». Вы не можете так поступать: отвлечение внимания таким образом может создать большую проблему. И ещё одна вещь, разговаривая с другими, не говорите о себе самом: «я то и это»! это никому не понравится. Это глупо – говорить о себе. «У меня есть эта вещь, у меня есть эта вещь». Ничего, вы просто спросите: «что вы делаете, какова ваша профессия, как ваши дела», то и это, задайте ему все вопросы такого рода. Затем, вы должны говорить о вашей организации, расскажите о вашей организации, вы не должны говорить «я», вы всегда должны говорить «мы». «Мы» не делаем этого. «Мы» всегда относится к организации и никогда к вам лично. «Я не делал бы этого. Я ненавижу это! Я верю в это!». Это абсолютно абсурдно! «Что «мы» должны делать? «Мы» думаем таким образом. «Мы» обдумываем этот способ. Каково ваше мнение? У нас есть вещи такого рода…». Или все что угодно другое, что вы хотите рассказать о вашей организации или вашей продукции или чем-то другом. Вы должны сказать им: «сейчас мы имеем в наличии это и это. Теперь это здесь, и мы увидели, что это принесло много пользы, и таким образом это работает. И мы имеем очень хорошие сообщения об этом. Вы можете посмотреть, что это! И если вы посчитаете нужным, вы можете попробовать и посмотреть это сами!». Услуги, оказанные вами собеседнику, будут им высоко оценены. Это не только эго, но это помещает человека в приятную обстановку. Например, люди очень любят путешествовать самолетами авиакомпании «Эйр Индиа». Многие люди говорят, что они предпочли бы путешествовать самолетами авиакомпании «Эйр Индиа». Попробуйте понять, почему! Потому что время сейчас тяжёлое, потому что они проверяют вас сверхбдительно, и также из-за бомбардировок, из-за того и этого. Таким образом, я думаю: «о, это будет очень сложно. И они к тому же подняли цены на билеты, потому что они должны тратить дополнительные средства на ужесточение контроля». Причина, почему люди выбирают «Эйр Индиа» такова: леди, которые работают там, исключительно скромны. Они хорошо заботятся о людях. Они не дешевые, они не дешевые женщины. Когда они обслуживают людей, они хорошо заботятся о них, и они дают еду со всей щедростью, абсолютной щедростью, - ешьте столько, сколько вам нравится, много еды. Они кормят вас пять-шесть раз, дают все, что вам нравится. И вы чувствуете себя совершенно счастливым, получив все это. Вы нажимаете кнопку и мгновенно они в вашем распоряжении. Итак, что Я говорю, когда вы привлекаете людей, вы на другом конце. Не вас должны обслуживать, но вы должны делать это. Однажды осознав, что вы должны быть полезны другим, ваше отношение изменяется. Вы должны быть полезны другим. Только таким образом они и работают. Я расскажу вам как. Особенно много проблем с англичанами. Поэтому они так много теряют. Они чрезвычайно высокомерны. Если вы встретите англичанина и спросите его: «могу ли я увидеть, какие продукты есть у вас в наличии?»- «Что вы хотите?»- «Я хотел бы посмотреть, какие продукты есть у вас в наличии» - «Хорошо, сейчас здесь ничего не приготовлено для вас, но если вы оставите записку, мы вышлем это вам». Кончено! Этот человек ничем не обеспокоен! Вы должны быть все время должным образом подготовлены, чтобы уделить внимание этому вопросу. В организации, предположим, вы имеете какую-то продукцию, тогда вы должны знать все об этом. В любое время, когда бы вы ни пожелали, в вашем распоряжении должны быть брошюры. Товар должен быть должным образом оценен, сведения должны быть расположены систематически. Если кто-то приходит, если вы знаете этого человека, если вы знаете: все законно, и он – тот, с кем вы можете вести бизнес, скажите «пожалуйста, это здесь. Пожалуйста, возьмите это. Вы можете убедиться сами!». Объясните ему, что это: «это здесь, и мы можем сделать вам такую скидку на это, настолько». Все эти вещи завладевают умом собеседника. Рынок не захватывается благодаря собственно продукту, но стратегии его продвижения. Стратегия предложения очень важна. Вы должны иметь хорошо подготовленную брошюру, подготовленную знающими людьми, или вы сами видите, что это прекрасно сделано. Потратьте на это небольшие деньги, не имеет значения. Все что потрачено – это поддержка капитала, который вы вложили в продукт. Это часть этого. Если вы думаете, что достаточно положить где-то ваш товар, то он не будет продан. Это неотъемлемая часть в это современное время, это относится к любому продукту, который должен быть продан. Это часть продукта. Чтобы оказывать влияние на людей, вы не должны рекламировать себя так сильно, потому что вы должны вести дела с ними. Я говорю об этом так много, потому что когда Я должна купить что-нибудь, Я вспоминаю тех, у которых я когда-то покупала это, и события, которые при этом происходили. Я думаю, Я всегда пойду к человеку, который был добр ко мне, который не кричал на меня, который хорошо ведет себя. Его поведение приятно, он не пытается просто подшутить надо мной, и даже наоборот, он предоставляет мне информацию и все, что мне необходимо. Это абсолютно допустимо. Например, я пошла к Ллойду. Это компания, куда Я хотела вложить немного денег. Я имею в виду, что это очень серьезная вещь – вложить деньги в какой-нибудь банк. Они должны понимать – это клиент. Теперь, они посадили там молодую девушку. Все-таки люди, контактирующие с другими, должны быть личностями. Итак, молодая девушка была там. Как только Я вошла, она спросила меня: «кто вы?». Я сказала: «Я то, и это». «О, нет, мы не сможем помочь Вам!» «Вы должны сделать это, пожалуйста…». «Мы не можем сделать это». Итак, я сказала «хорошо», и я назвала имя человека высокого ранга, представляющего Индию и все такое. Я имею в виду, что она должна понимать, что мы не должны разговаривать подобным образом. Она даже не поняла, что я была с водителем. Я имела машину, которой управлял водитель. Это был «Мерседес». Я была одета в дорогое сари. Я выглядела весьма респектабельно, и она должна была понять, что нужно вести себя со мной совершенно иным образом, совсем не так, как с простым рабочим. Пришел настоящий клиент. Итак, она сказала: «я должна узнать все о Вас, и тогда мне необходимо будет сделать это, и – нет, нет, нет!». Я была сыта всем этим, и я отправилась в другой банк, это был Северо-восточный банк. У меня были банковские счета где-то еще, но Я хотела иметь счет поблизости от моего дома. Хотя это далеко, хотя это не такой уж хороший район, когда Я вошла, и она немедленно увидела, что я умная женщина, она смогла увидеть, что Я – хороший клиент. Она могла видеть, что на мне были одеты бриллианты, то и это. Вы должны видеть, исходя из моей натуры, что вошел хороший клиент. Немедленно она сказала: «давайте пройдем в комнату для высокопоставленных посетителей», Я ничего не сказала. Она привела меня внутрь, она разговаривала со мной очень тактично, расспросила меня и сказала: «я оставлю вас на минуту». Она вышла и сказала кому-то позвонить и узнать все о моем положении. Смотрите, это не должно быть сделано в присутствии человека, но вы можете проверить его незаметно, таким образом, он не будет чувствовать себя неловко. Что-нибудь может быть неверным у этого человека, прав он или нет? Но он не должен знать, что вы его проверяете, вы ни в коем случае не должны показывать, что вы знаете о нем. Таким образом, этот вид секретности сильно вам помогает, потому что вы не становитесь высокомерны. Вы не становитесь грубоватым, или вы говорите это прямо. Это никому не понравится, будь то ваши попытки заставить замолчать другого человека, или ваши сомнения в вашем собеседнике. Существуют три вещи, о которых следует позаботиться: создайте человеку благоприятную ситуацию и расскажите ему все, выслушайте его, что он говорит, верьте ему. Тогда человек будет смотреть на вас почтительно. Итак, в организации. Если вы должны провести любую административную работу, вы должны быть абсолютно чувствительны. Во-вторых, вы должны выполнять то, о чем говорите. Предположим, Я говорю вам, что вы не должны брать деньги, и Я начинаю требовать деньги от вас, посмотрим, что вы будете делать? Вы не будете мне верить, не так ли? Действительно, когда вы даете мне деньги за Пуджу, Я кладу их в пакет и использую их на покупку серебра и всего другого для вас. Я не нуждаюсь в этом. Я имею в виду, что это находится вне сомнений. Вы даете их на Пудже, и предполагается, что они мои, и Я сказала: «хорошо, чтобы придерживаться протокола, вы используйте мои изделия из серебра, но вы можете использовать их». Я имею в виду, что это просто шутка. Но каждый знает, что Мать искренна, так искренна. Вы должны быть искренни с людьми. Они должны понимать, что вы не проделываете трюки, или вы не совершаете некоторый вид обмана за их спиной. Некоторые так делают, видите ли, за спиной человека они пробуют проделывать некоторого рода трюки. Человеку это никогда не понравится. Никто не уважает такого человека. Но честность – это другое дело. Если кто-нибудь не прав, в очень мягкой манере мы должны сказать, в чем проблема. «Мы столкнулись с этой проблемой. Теперь, скажите, каков выход из этой ситуации?» Если вы скажете прямо, то им это не понравится, нет. Вам не понравится, если Я скажу столь прямо, но Я говорю вам все, и я говорю это в столь мягкой манере, что это приятно, вы это легко понимаете и усваиваете. Это очень важно, что люди понимают ваш стиль и ваше поведение как заслуживающие уважения. Действительно, не оказывая влияния на людей, вы влияете. Искусство лежит в сокрытии искусства. Вы не должны показывать, что вы долго обдумывали вопрос. Также, когда вы говорите с кем-либо, если вы не понимаете о чем идет речь, вы не должны показывать, что вы слушаете с пониманием. Это просто абсурд. Когда вы должны иметь дело с тремя, пятью или десятью людьми, то вы должны понимать, что вы должны всегда пытаться создать хорошие чувства между ними. Например, я хотела бы, чтобы вы женились, в таком случае, Я расскажу вам о ней, что она из себя представляет, расскажу вам таким образом, чтобы не обидеть ни ее, ни вас, но вы будете подготовлены. Потому что, вы можете услышать от кого-то другого то, о чем Мать вам никогда не говорила. «Видите ли, у нее есть небольшое количество этого, но это хорошо, она может быть очень приятной. Она справится с этим». И это зависит от вас, как вы справитесь с этим. Таким образом, вы будете чувствовать себя информированными, знающими о человеке, и также ответственными за это – теперь это моя обязанность. Итак, сделать людей обязательными – это также важная часть администрирования. Если вы начнете делать всю работу сами, то люди никогда не разделят с вами обязанности. Они никогда не будут ничего делать. Поощрять их – это лучший путь сделать их ответственными. Вы должны поощрять их, если они сделали хорошую работу. «О, вы сделали такую хорошую работу!» Не так прямо, но опосредовано, вы должны похвалить этого человека. Не только действием, но добрыми словами, но маленькими приятными вещами. Возьмем, например Раджеша. Раджеш очень приятен и ни в чем не нуждается. Я имею в виду, что он настолько богат, что мы можем ему дать. Однажды он меня куда-то вез и у него был швейцарский нож, он дал его водителю, чтобы тот порезал фрукты или что-то еще. И потом нож испарился. Видите ли, он был очень рассержен. Он не мог вынести обман со стороны водителя. Он привел его в полицейский участок, но не смог ничего добиться. Водитель сумел сделать это каким-то непонятным для нас образом – это было такси. Он был очень рассержен на водителя. Я видела это и сказала: «Хорошо, это не имеет значения!» В следующий раз, когда Я приехала в Индию, Я привезла очень хороший нож для него. Когда он увидел его – он просто растворился. Он сказал: «Мать, как ты вспомнила?». Я сказала: «Ты был тогда так расстроен!», он ответил: «не из-за ножа, но из-за того, как тот парень обманул меня». Но, посмотрите, как все уладилось. Итак, настолько крошечные вещи вы можете увидеть, если внимательно понаблюдаете за человеком. Я расскажу вам о Грегуаре. Однажды мы пошли в магазин посмотреть сари для меня. Я покупала несколько сари, но Я подумала, что Я уже купила достаточно. Но, одно сари нравилось мне очень и очень, но Я не купила его – Я не должна тратить деньги впустую – это не хорошо. Что бы ни было, Я вернула это сари. На следующий день Грегуар купил это сари мне в подарок. Действительно, это сари для меня как сокровище. Я помню. Видите ли, каждый инцидент может стать чем-то очень ценным, мы можем сказать, например как Пуджа. Но как руководитель меняет ситуацию в организации, где он работает. Маленькие, маленькие вещи как эта. Также они должны чувствовать, что вы ответственны за них в организации, это очень важно. Однажды один парень из офиса моего мужа перешел в другую организацию, его предупредили, чтобы он этого не делал, но он перешел, потому что там он мог получить больше денег. И когда он попал туда, то он понял, что это нечто ужасное. Там не было ничего хорошего, кроме денег. Там он был очень несчастлив, и он хотел вернуться назад. Когда он пришел – мой муж был раздражен: «я говорил тебе не переходить туда, но почему ты все-таки перешел? Какая была нужда делать это. Теперь я не могу принять тебя назад!». Таким образом, парень пришел ко мне. Я не знаю, почему он подумал об этом. Он рассказал о том, что случилось и о том, что он хотел бы вернуться в судоходную корпорацию: «я совершил ошибку, и мистер Шривастава сердит на меня. Он не хочет принять меня назад». Когда мистер Шривастава пришел домой, Я рассказала, что он приходил увидеться со мной. «О, итак, он приходил увидеться с тобой, как будто ты мой босс!» – сказал он рассерженно. Тогда Я сказала: «он хочет вернуться в твою корпорацию. Я думаю, ты должен рассмотреть этот вопрос». Он сказал: «Почему он пришел к тебе?». Я ответила: «Я думаю, что он, возможно, считает меня более прощающей!». Это вернуло его к нормальному состоянию. Он сказал: «Что ты имеешь в виду? Я тоже могу быть прощающим!» «Тогда прости его!» Все эти трюки, посмотрите, Я проделала очень естественно. Но вы также можете наставлять их, не так трудно оказывать влияние на других. Такие крошечные, крошечные вещи меняют все. Когда они больны, вы должны заботиться о них. Разузнайте, больны ли их дети, больны ли жены. Вы должны заниматься и вы должны чувствовать причастность к их судьбам. Вы должны относиться к организации как к семье. Абсолютно как к семье. Что не в порядке с ней? А она в порядке? Нуждаетесь ли вы в какой-то помощи? Отправьте иногда цветы, когда болеет жена, или болеет муж, – или справьтесь о детях. Все это значит многое. Обычно, что люди делают на Рождество: в большинстве случаев они отсылают поздравительные открытки или что-нибудь еще. Вы должны иметь в организации действующую систему рассылки открыток. Вы должны подписывать их сами, и одна строчка «Я надеюсь, ваша жена в порядке!». Если вы знаете жену, то добавьте «Передайте ей мои наилучшие пожелания!». Нет нужды заставлять их пить как рыб, но это даст им возможность сильнее почувствовать, что вы любите их, и вам нравится их присутствие в организации. Это очень важно! Возьмем даже предложение о переводе сотрудника на другую должность. Например, Я хочу, чтобы Кристина была лидером Америки, но при этом Я хочу, чтобы Грегуар не вмешивался в работу Кристины, - Я сказала: «Грегуар, смотри, она сейчас находится там и она лучше управляется с людьми. Она знает их, люди получают заботу и уважение. Скажем, ты новый человек, прибывающий туда, ты будешь ее мужем. И так как ты мировой лидер, ты не должен заниматься местными делами!». И он понял это, «Ты не должен заниматься местными делами!». Но если бы Я сказала: «Теперь, ты ничего не говори там! Просто сохраняй молчание!». Я подразумеваю, что это не сработает. И это то, что он знает очень хорошо. Он один из тех, кто вырос таким образом. Вы можете поехать куда угодно по всему миру и делать то, что вам нравится. Я должна сказать, что Раджеш, также один из тех, кто растет. До того времени, пока вы не произведете необходимые приготовления, вы не должны внезапно смещать кого-либо с должности. Вы должны попробовать проследить, все ли в порядке с тем, кто смещен с должности внезапно. Но вы должны понять, действительно ли вы хотите сместить человека с должности. Если вы уверены в нем, то лучше оставьте все как есть. Время – это наилучший способ, позволяющий разрешить ситуацию. Подождите немного! Слегка намекните человеку, «Люди жалуются, что делать? Я хотела бы, чтобы ты помог мне!». Таким образом, он тоже думает, что вы даете ему достаточное время, чтобы исправиться. Но если вы не даете времени и просто говорите человеку: «Вон отсюда!», тогда он становиться вашим врагом. Но, вы должны сказать наоборот: «Я сожалею, но люди таковы, что они пытаются беспокоить нас все время, я не знаю, что с ними происходит, вы, пожалуйста, позаботьтесь обо всем!» И тогда это сработает! Люди воспринимают вас всерьез, и они понимают, что вы отвечаете за себя, но вы возлагаете некоторую ответственность и на них. Это должно работать таким образом. В Лакноу есть магазин, в котором делают очень хорошие сладости, он известен своими сладостями. Сейчас отец уже умер, но там находится его сын, имеющий большой живот. И каждый приходит в его магазин. Вы не можете подъехать туда на машине, нужно идти достаточно долго пешком. И Я заметила трюк, который он проделывает. Сначала он принимает ваш заказ, вы сидите там в ожидании, и тогда он говорит своим работникам: «Что вы делаете? Почему вы не выполняете ее заказ? Она так долго сидит здесь! Вы только посмотрите на этих людей! Они просто отбирают время у людей. Я надеюсь, Вы не опаздываете на самолет?» Я сказала: «Нет, нет, все в порядке!». Так он все время извиняется. Потом он говорит «Почему бы Вам не попробовать эти сладости, просто попробуйте!». Вы немного поедите и скажете: «Хорошо, положите мне также и этих сладостей!». Таким образом, он делает все не торопясь, и через некоторое время он говорит: «Посмотрите на этих людей, насколько они ужасны! Они не знают, как завершить работу. Эй, что вы там делаете? Почему вы не принесете немного сладостей этой леди? Она сейчас должна уходить! Почему это занимает у вас столько времени? Мне очень жаль, вы попробуете это? Они принесут их вам!». Вы пробуете еще что-то, и вы говорите: «Хорошо!». Вы кушаете и это, и к тому времени, когда вы покидаете магазин, у вас уже нет денег, и вы обнаруживаете, что вы купили все сладости в этом магазине – это и есть его трюк. Потом, через определенное время вы понимаете всю суть происшедшего и говорите ему: «Я знаю все эти трюки, пожалуйста, дайте мне только то, что я хочу!». Тогда он так и сделает. Итак, о чем я веду речь, так это об отношениях сладости, когда вы видите его так приятно продающего нам свой товар. Наоборот, «Это мой товар, если хотите - покупайте, в противном случае - идите прочь!» – «Хорошо, сначала вы убирайтесь прочь!». Все отношение к торговле сейчас возвращается к должным взаимоотношениям между продавцом и покупателем. Работает именно это отношение, но не сам продукт! Пошлите продукт ко всем чертям! Никто не беспокоится о продукте. Конечно, если у вас есть пять видов продукции и они хороши в равной степени, тогда люди пойдут в организацию, ясно представляющую себе, что и как нужно делать, в которой приход людей обставляют различными приятными вещами, где их при этом уважают и доставляют вовремя вещи, совсем небесполезные вещи. Конечно, вы должны узнать, что есть хорошего в другой организации. Что они имеют, что они продают? Вы должны узнать, почему люди таковы? Но более всего, что я вижу, что работа – это ничто, но ваши взаимоотношения с покупателем – это все! Но также ваши отношения в офисе должны быть хорошими. Прежде всего, вы должны быть хорошей личностью. Люди, носящие в офисе модную одежду - не могут быть хорошим администратором, потому что они становятся немного распущенными. И люди начинают использовать такого человека. Но, вы всегда должны быть до известной степени подтянуты. Всегда люди будут повергнуты в трепет при встрече с такими людьми. Подобно этому это новое веяние, то, как люди в офисе называют друг друга, водитель спросит начальника: «Том, как дела?». Без уважения! Это начинается подобным образом! Или если начальник принимает наркотики или еще что-то, как в Индии они используют то, что вы называете табаком. Они его едят! Даже чернорабочий приходит к начальнику, и начальник спрашивает его: «Есть ли у тебя немного «зарда»?» – «Да, да!», и рабочий дает ему немного из своего пакета. Все отношения кончены. Итак, к этому времени, если вы принимаете наркотики, или употребляете алкоголь или другие действительно пагубные привычки – попробуйте избавиться от них. Даже если вы не можете, не ожидайте поддержки от ваших подчиненных. Никому не нравятся дешевые шутки и дешевые вещи, но эти подчиненные отпускают дешевые шутки и они думают, что они популярны. Но это совсем не так! Популярность должна быть завоевана с помощью равного отношения ко всем сотрудникам и целеустремленностью на достижении одной цели. Но вы не становитесь подобными им. Я приведу вам другой инцидент. В офисе Сэра Си.Пи. была женщина, которая пришла в джинсах сэра, и Сэр Си.Пи. позвал ее и сказал: «Мадам, я не потерплю подобные вещи! Вы можете надевать брюки. Вы можете надевать волнующие одежды, но не эти джинсы! Вы можете надевать это на улице, вы можете надевать это дома, вы можете надевать это где угодно, но не в офисе!». Она сказала: «Сэр, я не могу!» - тогда он ответил: «Тогда, пожалуйста, оставьте свой пост! Я не хочу иметь с вами дела!». И тогда она начала надевать надлежащую одежду. Потому что, это действительно совершенно другое дело, только посмотрите! Одежда, которая подобрана гармонично и создает это различие. Абсолютно! Вчера у меня не было белого сари. Они никогда не забывают белое сари для моих программ. Я всегда надеваю белое сари для моих программ. Но я надела это, белое с красной окантовкой. В этом и есть вся разница. Если бы Я надела другое сари, то этого могло бы и не случиться. Но предположим, Я прихожу, чтобы увидеться с вами и сари, которое Я надела, произвело на вас некоторый эффект. «О, Мать надела это сари, чтобы просто прийти и увидеться с нами!». Это как ваш свет! Ваша одежда, ваша поведение подобно вашему свету. И таким образом все, что у вас внутри, проявляется снаружи. Все эти компрометирующие действия, принятые в наше время, портят все администрирование. Вы должны беречь себя, вы должны оберегать занимаемое вами положение. Я видела в учреждениях, что в нынешние времена люди могут дерзко разговаривать с вами. Ваши собственные сотрудники могут надерзить вам. Но если вы посмотрите на японскую фирму, то там говорит один человек и никто больше. Они будут скромно сидеть. Когда их спросят, тогда они отзовутся, в противном случае будут молчать. Определенного рода преданность существует между ними. Они проделывают следующий трюк перед тем, как пойти на какую-либо программу или все подобного рода события, он зовет пятерых своих сотрудников. «Мы собираемся сделать это таким образом. Ты должен сказать это, а ты должен сказать то». Это уже решено. Никто не свободен говорить в присутствии других. Мы поступаем подобно этому с нашими детьми. Когда индийцы собираются в гости, то они говорят детям: «Когда вы придете туда, то ни о чем не просите. Вы не должны ни к чему прикасаться. Вы не должны много кушать, или сказать нет, когда вам предлагают. Даже если вы должны кушать, то вы возьмите немного. Перед уходом скажите: «намаскар». Понятие обо всех этих вещах они должны получить прежде всего дома. «В противном случае мы не возьмем тебя с собой в следующий раз!». Таким образом, что случается, когда они уже предупреждены. В действительности, они знают что делать. Предположим, вы берете с собой на встречу пять человек, они присаживаются. И потом они начинают спорить между собой, т.е. споры идут внутри одной организации. Теперь Сахаджа йоги начинают делать тоже самое. Они буду спорить со мной в присутствии других. Таким образом, я должна сказать им: не спорьте со мной в присутствии других. Если вы хотите сказать мне, скажите мне. Так создается хорошее впечатление, в отношениях нет ревности или чего-либо подобного. Ревность – это такая игра, созданная вашими собственными людьми. Вы должны сказать: «У каждого есть своя работа. Все должно быть сделано, и должно быть сделано хорошо, и мы все едины, мы все как единое целое. Никогда не возникают вопросы о ревности этой руки к той. Поэтому делайте вашу работу левой рукой и делайте вашу работу правой рукой». И все сработает. Вся организация выиграет, это будет всем на пользу». Поэтому всегда воспитывайте их в духе лояльности, поскольку организация заинтересована в этом. Чем больше доходы, тем больше награда. Может быть благодаря моей природе Я понимаю вашу Кундалини очень хорошо. Благодаря моей природе Я знаю, что и как делать. Теперь, иногда вы должны сказать о ком-нибудь – скажите, Я могу сказать ему о вас: «Позаботьтесь о нем, может быть он скорее всего беспечен!». Он не поймет, что Я сказала ему и может сказать: «Мать так сказала!». Поэтому Я предупреждаю его: «Говори это от своего имени», иначе это не сработает. Почему Я говорю вам это? Эти вещи должны быть выяснены до того, как он скажет это. Потому что однажды он сделал это, каков в этом смысл? Потом, если он идет к вам за объяснениями, то вы должны быть готовы сказать ему: «Почему вы должны сказать ему, и я не говорю ему прямо?». Итак, это другой человек, пытающийся вести себя глупо в своем собственном офисе. И ваши отношения остаются хорошими. Отношения должны быть поддержаны с помощью вашего достоинства, вашим уважением себя и других. Относитесь ли вы к другим, как относитесь к себе? Но если у вас нет уважения к себе, как вы можете уважать других?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: