Например, для треугольника, который изображен на рисунке,
, 
Задачи на нахождение сторон и углов прямоугольного треугольника решаются по такому алгоритму:
1. Выделяем треугольник, в который входит сторона или угол, который нам нужно найти.
2. Смотрим, какие элементы треугольника нам известны, и с помощью какой тригонометрической функции они между собой связаны.
3. Записываем соотношение, которое связывает между собой эти элементы,

Теорема Пифагора:
Площадь: 
Тригонометрические соотношения: 
Центр описанной окружности лежит на середине гипотенузы.
Радиусы окружностей: 
Высота, опущенная на гипотенузу: 
Катеты: 
Примеры:
1. В треугольнике
угол
равен
,
. Найдите
.
Решение:
Так как требуется найти косинус угла, синус которого известен, мы можем воспользоваться основным тригонометрическим тождеством.



Ответ: 
2. В треугольнике ABC угол C равен
,
. Найдите
.
Решение:

Значит, 
Ответ: 
3. В треугольнике ABC угол C равен
,
. Найдите
.
Решение:

Введем единичный отрезок
, тогда
, 
По теореме Пифагора 




Ответ: 
4. В треугольнике ABC угол C равен
,
,
. Найдите AC.
Решение:

Введем единичный отрезок
, тогда
, 
По теореме Пифагора 
Найдем
:
– по условию.
Значит,
. Отсюда 
Ответ: 
, отсюда 
Ответ: AH=15.

5.Задача.
В треугольнике АВС угол С равен 90 градусам. cos α = 4/5. Надите sin α, sin β
Решение.
Поскольку cos α = 4/5, то AC / AB = 4 / 5. То есть стороны соотносятся как 4:5. Обозначим длину AC как 4x, тогда AB = 5x.
По теореме Пифагора:
BC2 + AC2 = AB2
Тогда
BC2 + (4х)2 = (5х)2
BC2 + 16х2 = 25х2
BC2 = 9х2
BC = 3x
sin α = BC / AB = 3x / 5x = 3/5
sin β = AC / AB, а его значение и так известно по условию, то есть 4/5
Ответ: 3/5, 4/5
Список литературы:
1. Апанасов П.Т. Сборник задач по математике: Учебное пособие для техникумов. -М.:Высш.шк., 1987. -Глава 1, §11, стр. 19.






