Предпосылки административной реформы
- Низкое качество государственного управления в России в целом.
- Непрозрачность и закрытость исполнительной власти для граждан и бизнеса
- Неудовлетворительное качество предоставления государственных услуг,
- высокий уровень административных барьеров
Приоритетные направления административной реформы в России:
ü прекращение избыточного государственного регулирования, снижение административных барьеров;
ü повышение качества и доступности государственных услуг;
ü повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Ключевые направления административной реформы
(2003-2013)
1. Оптимизация функционирования органов исполнительной власти
2. Управление по результатам
3. Стандартизация и регламентация
4. Противодействие коррупции
5. Прозрачность деятельности органов исполнительной власти
6. Электронное правительство
Задачи АР:
Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти,
|
|
А также административных регламентов в органах исполнительной власти
Особенности, тенденции, проблемы и перспективы развития федеративных отношений в РФ.
Одним из основополагающих принципов федеративной государственности в соответствии с теорией и практикой мирового федерализма является равенство прав образующих любую федерацию субъектов. О принципе полного равноправия субъектов федерации можно говорить при создании федерации путем объединения членов федерации, в результате чего рождается новое государство.
На сегодняшний день с точки зрения формирования федеративных отношений наиболее остро стоит проблема разработки и подписания двусторонних договоров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. К настоящему времени насчитывается более 40 подобных договоров.