Управление качеством продукции на предприятии

Сертификация продукции. Сертификация продукции – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандарта. Целями сертификации являются:

1. Содействие потребителям в выборе продукта.

2. Защита от недобросовестного производителя.

3. Безопасность продукта для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества.

4. Подтверждение показателей качества, заявленных производителем.

Основные операции по сертификации:

1. Испытания (типа продукции, выборки из партии, каждого образца).

2. Проверка производства продукции.

3. Инспекционный контроль (испытание образцов, отобранных в розничной торговле, в производстве и т.д.).

4. Другие способы.

Сертификаты выдают на определенный срок. Ежегодно проводятся плановые проверки, осуществляемые экспертами сертифицирующего органа (о проверках заблаговременно извещают). При любом изменении технологии изготовления продукта во время действия сертификата производитель должен известить об этом сертифицирующий орган и получить его одобрение.

Способами подтверждения соответствия качества являются сертификация и/или маркировка знаком соответствия государственным стандартам. Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который подтверждает соответствие продукции установленным требованиям. Например, для стран ЕС принят единый знак соответствия – «СЕ».

В РФ обязательна маркировка продукции. Знак маркировки должен содержать информацию о производителе, сорте товара, номере Госстандарта. Знак маркировки не регистрируется и применяется независимо от товарного знака.

Общий контроль над сертифицирующими органами осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

В системе ГОСТ РФ предусмотрен следующий порядок проведения сертификации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: