Ориентиры и миссия управления социальным развитием организации

Управление социальным развитием — деятельность, являющаяся специфическим видом менеджмента и составной частью управления персоналом. Функции управления социальным развитием выполняют структурные подразделения службы управления персоналом. Особенность этих функций в том, что они реализуются в соответствии со стратегическими планами социального развития организации. Главными социальными ориентирами управления социального развития являются:

1. создание благоприятных условий труда и отдыха работников организации;

2. вознаграждение за труд;

3. социальная защита персонала;

4. поддержание оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе;

5. обеспечение социального партнерства и делового сотрудничества.

Миссия социальной службы организации — управление социальными процессами в организации с целью обеспечения условий формирования гуманизации труда и качества трудовой жизни с использованием адекватных форм, методов, приемов, способов и правил на основе преимущественно научного подхода.

Управляют социальным развитием организации структурные подразделения, объединяющие круг должностных лиц, в сферу компетенции которых входят вопросы социального развития организации и социального обслуживания ее персонала, надлежащие полномочия и определенная ответственность за решение социальных проблем.

Управление социальным развитием в организации тем более необходимо, что перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческих ресурсов в трудовой деятельности и значения личностных качеств работников, усиливают потребность в социальном партнерстве.

8.2. Структура и компетенция службы персонала в сфере управления социальным развитием

Фактически на каждом крупном предприятии развитых зарубежных стран имеются административные звенья, которые выполняют ряд видов деятельности:

1. работу с кадрами;

2. регулирование социально-трудовых отношений и связей с профсоюзами;

3. предоставление социальных услуг персоналу;

4. расходование средств на благотворительные цели.

В российских компаниях имеются подразделения администрации (иногда в полном объеме, иногда частично), занимающиеся:

1. кадровой работой;

2. обеспечением труда и зарплаты;

3. техникой безопасности и т.п.

Функционирование служб в значительной мере зависит от условий характера социально-экономической среды и особенностей самой организации. С одной стороны, имеются внешние факторы (среда), с другой стороны, имеются внутренние факторы (сама организация).

Идеальный образ организационной структуры службы персонала, осуществляющей управление социальным развитием, предусматривает должность заместителя высшего должностного лица (руководителя), ответственного за персонал-менджмент (вице-президента, заместителя управляющего, директора и т.п.), которому подчиняются подразделения (департаменты, отделы, сектора или группы) или отдельные специалисты, отвечающие за:

1) социально-психологическую службу;

2) службу безопасности трудовой деятельности;

3) кадровую службу;

4) службу управления профессиональным развитием персонала;

5) службу экономики труда и заработной платы;

6) службу социальной защиты;

7) службу обеспечения функционирования и развития социальной инфраструктуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: