- наличие феномена представительной либеральной демократии, которая отвечала анонимности, мобильности и эгалитарности (равноправия);
- с XIX в. понятие «демократия» означало не просто народовластие, а систему политического равенства, где участие или неучастие человека в процессе формирования политической элите не зависела от происхождения;
- широкое понимание демократии означало, что демократическими могли считаться некоторые виды авторитарного (диктаторского) правления (например, система бонапартизма во Франции (недаром солдаты Наполеона на Бородинском поле шли в бой с пением «Марсельезы»);
- для определения демократического строя следует использовать термин «либеральный», который предусматривает как неотъемлемые естественные права человека, так и политические права гражданина. Собственно либерализм и есть система политической свободы, которая предусматривает неотъемлемые естественные права человека, присущие ему с рождения, а также политические права гражданина, получаемые им как членом данного общества. Причем эти права одинаково для всех защищались законом от:
- возможных посягательств со стороны других людей (преступления),
- других государств (война),
- самого государства (произвол).
Специфика правового государства заключалась в том, что сама власть существовала на основании закона, а не была его источником.
Обычным механизмом либеральной демократии стало разделениевласти на исполнительную (правительство), законодательную (парламент) и судебную.
На международной арене произошло появление нового субъекта международного права:
- нации;
- национальные государства.