double arrow

Введение. Методические рекомендации к выполнению тестов.. 5

В. Г. УСТЯН

ФИЛОСОФИЯ

ТЕСТЫ

ЧАСТЬ I

НОВОМОСКОВСК 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………..4

Методические рекомендации к выполнению тестов……………………………………..5

Раздел I. Что есть философия?...............................................................................................................6

1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре………………………………...6

2. Структура философского знания и его функции…………………………………………….7

3. Специфика философского знания: метафизика, натурфилософия, диалектика…………...8

4. Философия и мировоззрение. Картины мира…………………………………………….....10

5. Возникновение философии: от мифа к Логосу………………………………………….….12

Раздел II. История философии (до ХХ века)………...…………………..………………….………13

1. Философия Древнего Востока:

1.а. Философская культура Древней Индии………………………………………………..13

1.б. Древнекитайская философия……………………………………………………………15

2. Античная философия:

2.а. Натурфилософия досократиков…………………………………………………………16

2.б. Полярность воззрений софистов и Сократа. Философия сократических школ…..…19

2.в. Идеализм Платона………………………………………………………………………..21

2.г. Философская система Аристотеля………………………………………………………22

2.д. Эпикуреизм……….............................................................................................................24

2.е. Стоицизм……………………………………………………………………...…………..25

2.ж. Скептицизм……………………………………………………..………………………..26

2.з. Неоплатонизм………..........................................................................................................27

3. Средневековая философия:

3.а. Принципы и проблематика…………………………………………………………..….28

3.б. Патристика. Умозрение Аврелия Августина…………………………………………..31

3.в. Схоластика. Система Фомы Аквинского……………………………………………….33

4. Философия эпохи Возрождения:

4.а. Специфика ренессансного мировоззрения……………………………………………..35

4.б. Ренессансная натурфилософия………………………………………………………….36

4.в. Ренессансный неоплатонизм (философия Н. Кузанского)……………………………37

5. Философия Нового времени:

5.а. Общая характеристика………………..………………………………………………….38

5.б. Особенности философских систем Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Паскаля, Б. Спинозы,

Г. Лейбница, Д. Беркли, Д. Юма…………………………………………………………….40

6. Немецкая классическая философия:

6.а. Философия И. Канта……………………………………………………………………..42

6.б. Философская система Г. Гегеля…………………………………………………………44

7. Постклассическая немецкая философия:

7.а. Соотношение классической и постклассической философии………………………...45

7.б. Философия А. Шопенгауэра…………………………………………………………….46

7.в. Философия Ф. Ницше (в сравнении с умозрением Ф. Достоевского)………………47

7.г. Философия Л. Фейербаха……………………………………………………………..…48

8. Философия Новейшего времени (XIX в.):

8.а. Позитивизм и эмпириокритицизм………………………………….…………….…….49

8.б. Прагматизм……………………………………………………………………….………51

8.в. Неокантианство………………………………………………………….……………….52

8.г. Марксизм………………………………………………………………………………….53

Литература…………………………………………………………………………………….55

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие представляет собой сборник тестовых заданий, соответствующих «Требованиям ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по дисциплине «Философия»» и разработанному на их базе учебно-методическому комплексу по данной дисциплине в Новомосковском филиале УРАО. Предлагаемый сборник, являющийся первой частью серии аналогичных пособий, включает в себя материал двух дидактических единиц – «Что есть философия?» и «История философии», в последней из которых рассматриваются основные направления и школы восточной и западноевропейской философии до периода ХХ века.

Целью данного пособия являются обобщение, систематизация и распространение накопленного учебно-методического опыта приобщения студентов к философскому знанию. Нацеленность тестовых заданий не ограничивается проверкой и самоконтролем студентов, но предусматривает развитие интереса к философским проблемам и способам их рассмотрения, а также активизацию студенческих познавательных и креативных способностей.

Разработанные тесты по своему характеру могут быть названы не только проверочными, но и обучающими, если принять во внимание способность логически подходить к выбору правильного ответа, что и было продемонстрировано некоторыми студентами в процессе тестирования. Немаловажное значение, с методической точки зрения, имеет работа над ошибками, озвучивание правильных ответов в случае аудиторного тестирования, а также их сообщение в электронном виде в условиях заочного обучения. Наиболее эффективным использованием тестов, как показала практика, являются, так называемые, текущая и итоговая проверки, которые позволяют охватить всю, порой немалочисленную, студенческую аудиторию и привлечь к работе тех, кто по каким-либо причинам не принимает участия в коллективных обсуждениях философских проблем. Для студентов-заочников тесты имеют не меньшее значение по причине самостоятельной проработки обширного материала, требующего понимания, осмысления, систематизации и запоминания.

В первозданные тесты были внесены различные коррективы, которых потребовали многоразовые апробации на лекциях и семинарских занятиях. В своей работе автор исходил из убеждения в необходимости выработки такого тестового материала, который соответствовал бы требованию объективности в оценке дисциплинарной компетентности будущих специалистов. Методической ориентации при этом способствовал имеющийся опыт участия в интернет-тестировании в рамках процедуры государственной аккредитации Новомосковского филиала Университета Российской Академии образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: