Материалы к семинарскому занятию. По первому вопросу сравнить различные определения общества, рассмотреть основные подсистемы общества

По первому вопросу сравнить различные определения общества, рассмотреть основные подсистемы общества, их роль и значение, как они взаимодействуют друг с другом.

По второму вопросу проанализировать, какие этапы проходит общество в своем историческом развитии, и какие типы общественного устройства им соответствуют; соответствует ли это развитие понятию социального прогресса.

По третьему вопросу рассмотреть, как различные типы общества формируют различный тип личности, чем эти типы отличаются по своим социальным характеристикам и социальному поведению.

Семинарское занятие 5

Направления социальной стратификации в обществе

Цель занятия:

-изучение теорий происхождения неравенства;

-выявление характера неравенства современного общества;

-характеризовать основные классы общества;

-определение особенностей классообразования в Казахстане.

Вопросы занятия:

1.Эволюция социологических классовых теорий.

2.Роль и значение в обществе среднего класса.

3.Особенности формирования классовой культуры в современном обществе Казахстана.

Рекомендованная литература

1.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология, гл.4

2.Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Социология, гл.5

3.Кравченко А.И. Социология, гл.11

4.Кравченко А.И. Социология для экономистов, гл.5,6,7

5.Смелзер Н. Социология, гл.9

6.Тощенко Ж.И., Социология, гл.13

7.Фролов С.С. Социология, гл.13

8.Беляева Л.А. В поисках среднего класса //Соц Ис, 2009 №7

9.Иноземцев В.Л. Класс «интеллектуалов» в постиндустриальном обществе //Соц Ис,2010 №6

10.Арутюнян Ю.В. О социальной структуре общества постсоветской России//Соц Ис,2002 №9

11.Шаукенова З.К. Социальная структура казахстанского общества // Соц Ис,2011 №11

Материалы к семинарскому занятию

По первому вопросу показать как происходило формирование социологических теорий классов (Аристотель, Платон, теории классов французских, английских ученых, классовые теории К.Маркса, М.Вебера, теорий классов современных социологов).

По второму вопросу рассмотреть термин «средний класс», определить его состав, особенности формирования, роль и значение в обществе.

По третьему вопросу проанализировать особенности классообразования в постсоветских обществах, сравнить «новую» и «старую» классовую структуру, определить тенденции классового развития в Казахстане.

Семинарское занятие 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: