- Какие отношения связывают ученика и духовного учителя?
- Что ученик должен делать, чтобы развивать отношения с наставником и с духовным учителем?
- Как становиться более открытым с наставником?
- «Рассказать» наставнику о какой-то серьезной проблеме.
- Нужно ли следовать духовному учителю слепо?
- Приведите 3 примера того, чему Вы следуете, считая что-то «хорошим», а что-то «плохим», но при этом не знаете/не понимаете почему это является таковым?
- Как научиться мыслить самому, при этом сохраняя зависимость от авторитетов?
Домашнее задание:
Прочитайте Бхагавад Гиту 5.27-6.9. Ответьте на вопросы. Подумайте над своими вопросами.
Прочитайте цитаты из блока Уважение к проведенному уроку.
Подумайте над тем, как Вы можете развить отношения со своим духовным учителем и наставником. Составьте список вещей, которые Вы реально можете сделать. Составьте план действий на несколько месяцев о том, что Вы постараетесь делать в этом отношении.
Место для заметок:
Занятие 14.
Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита 5.27-6.9
1. "Человек, полностью осознавший, что Я - единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и плодами подвижничества, что Я верхвоный владыка всех планет и полубогов, а так же друг и благодетель всех существ, избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение." 5.29
Опишите подробнее виденье преданного. Желательно на каком-то конкретном примере, связанном с Вашей жизнью.
2. Опишите, как бхакти-йог легко достигает всего, что гьяна-йоги и аштанга-йоги пытаются добиться тжелым трудом. 5.29-6.4
3. "Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом."
Как обуздать ум? 6.6
4. "Такой человек находится на духовном уровне и всегда остается невозмутимым. Он не видит различия между булыжником, галькой и золотом." 6.8
Бхагавад-гита многократно подчеркивает невозмутимость преданных. Опишите эту невозмутимость.
5. Как укрепить свою веру и углубить свое понимание получаемых знаний? 6.8