ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-9 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ
«Правила безопасного поведения при пожаре».
Цель: формирование культуры безопасного поведения при пожаре.
Задачи:
1. Снижение эмоциональной напряженности в группе;
2. Формирование навыков взаимодействия участников;
3. Ознакомление участников с правилами безопасного поведения при пожаре;
4. Формирование навыков передачи информации о сложной ситуации;
5. Формирование навыков безопасного поведения;
6. Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков;
Количество участников: 15-20 человек
Время проведения: 1,5-2 часа
Необходимый материал: листы А3, фломастеры, доска, маркеры для доски, 2-4 стула,
РАЗМИНКА
Знакомство.
Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 5 минут
Инструкция: «Давайте каждый из участников представится и немножко расскажет о себе: о том, чем увлекается, что любит. Например, меня зовут Николай, я волонтер, увлекаюсь плаваньем, люблю кататься на велосипеде, дома у меня есть большой белый кот»
|
|
Ознакомление участников с правилами групповой работы.
Для того что бы наш с вами тренинг прошел успешно и все остались довольны его результатами, давайте обсудим правила успешного проведения тренинга, которые написаны на доске:
· каждый участник работает от начала и до конца работы группы;
· каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах;
· каждый член группы постарается быть искренним;
· в группе необходимо называть участников по имени;
· важно уважать и ценить другого, внимательно, не перебивая, выслушивать каждого.
· при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а их действия;
Все ли согласны с правилами?
Мы с вами одна команда. А в команде все работают сплоченно, как единое целое. Для этого необходимо, что бы участники команды чувствовали друг-друга. Это не так просто. Давайте с вами сыграем в игру, в которой потренируемся взаимодействовать друг с другом.
Упражнение «Коллективный счет».
Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 10 минут
Инструкция: «Сейчас мы с вами будем считать, но делать это будем немного необычно.Я говорю цифру «один», а вы продолжаете счет по порядку, но говорите не по очереди, и так, что бы каждое последующие число было названо только одним человеком. Если число называется двумя или более участниками, то счет начинается заново».
Вопросы для обсуждения:
|
|
Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что бы закрепить результат, давайте сыграем еще в одну игру.
Упражнение «Путаница».
Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.
Продолжительность упражнения: 5 мин.
Инструкция: Все участники становятся тесным кругом, плечом друг к другу, закрывают глаза, вытягивают руки вперед. Ведущий сцепляет все свободные руки участников в произвольном порядке. После того как каждая рука участника «нашла» руку другого участника, ведущий зачитывает инструкцию.
«За 2 минуты вам нужно распутаться в один круг, не разрывая рук. Если не удается образовать круг, тогда нужно распутаться в одну линию, сделав, соответственно, один разрыв между руками. Время пошло».
Вопросы для обсуждения:
Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения? Вы заметили, как эмоции передаются от одного участника ко всей группе? Как вы думаете с чем это связано? Именно по такому-же принципу происходит «эмоциональное заражение» всех участников в случае какой-либо ситуации, где высока цена ошибки, а время ограничено. Какие ситуации вы знаете?
Сегодня мы с вами обсудим безопасное поведение при возникновении такой ситуации как пожар.
Для начала у меня есть для вас загадки. Многие их помнят еще из детства. Я буду их загадывать, а вы подсказывать ответ.