Упражнение «Коллективный счет»

ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 5-9 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ

«Правила безопасного поведения при пожаре».

Цель: формирование культуры безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

1. Снижение эмоциональной напряженности в группе;

2. Формирование навыков взаимодействия участников;

3. Ознакомление участников с правилами безопасного поведения при пожаре;

4. Формирование навыков передачи информации о сложной ситуации;

5. Формирование навыков безопасного поведения;

6. Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков;

Количество участников: 15-20 человек

Время проведения: 1,5-2 часа

Необходимый материал: листы А3, фломастеры, доска, маркеры для доски, 2-4 стула,

РАЗМИНКА

Знакомство.

Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 5 минут

Инструкция: «Давайте каждый из участников представится и немножко расскажет о себе: о том, чем увлекается, что любит. Например, меня зовут Николай, я волонтер, увлекаюсь плаваньем, люблю кататься на велосипеде, дома у меня есть большой белый кот»

Ознакомление участников с правилами групповой работы.

Для того что бы наш с вами тренинг прошел успешно и все остались довольны его результатами, давайте обсудим правила успешного проведения тренинга, которые написаны на доске:

· каждый участник работает от начала и до конца работы группы;

· каждый член группы постарается быть активным участником происходящего и будет стремиться участвовать во всех событиях и процедурах;

· каждый член группы постарается быть искренним;

· в группе необходимо называть участников по имени;

· важно уважать и ценить другого, внимательно, не перебивая, выслушивать каждого.

· при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а их действия;

Все ли согласны с правилами?

Мы с вами одна команда. А в команде все работают сплоченно, как единое целое. Для этого необходимо, что бы участники команды чувствовали друг-друга. Это не так просто. Давайте с вами сыграем в игру, в которой потренируемся взаимодействовать друг с другом.

Упражнение «Коллективный счет».

Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 10 минут

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем считать, но делать это будем немного необычно.Я говорю цифру «один», а вы продолжаете счет по порядку, но говорите не по очереди, и так, что бы каждое последующие число было названо только одним человеком. Если число называется двумя или более участниками, то счет начинается заново».

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что бы закрепить результат, давайте сыграем еще в одну игру.

Упражнение «Путаница».

Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 5 мин.

Инструкция: Все участники становятся тесным кругом, плечом друг к другу, закрывают глаза, вытягивают руки вперед. Ведущий сцепляет все свободные руки участников в произвольном порядке. После того как каждая рука участника «нашла» руку другого участника, ведущий зачитывает инструкцию.

«За 2 минуты вам нужно распутаться в один круг, не разрывая рук. Если не удается образовать круг, тогда нужно распутаться в одну линию, сделав, соответственно, один разрыв между руками. Время пошло».

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения? Вы заметили, как эмоции передаются от одного участника ко всей группе? Как вы думаете с чем это связано? Именно по такому-же принципу происходит «эмоциональное заражение» всех участников в случае какой-либо ситуации, где высока цена ошибки, а время ограничено. Какие ситуации вы знаете?

Сегодня мы с вами обсудим безопасное поведение при возникновении такой ситуации как пожар.

Для начала у меня есть для вас загадки. Многие их помнят еще из детства. Я буду их загадывать, а вы подсказывать ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: