Упражнение «Прыжки»

Цель: снятие усталость, напряжения, достижение сплоченности.

Продолжительность упражнения: 5 минут

Инструкция: Группа встаёт вкруг, плечом к плечу. Ведущий начинает хлопать в ладоши, и на каждый хлопок участники должны молча подпрыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Задача – молча, без каких-либо переговоров или знаков повернуться лицом в одном направлении.

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Пожар в транспорте

Давайте теперь обсудим что делать, если пожар начался в транспорте?

· Если начался пожар в транспорте, например автобусе, троллейбусе, трамвае, что нужно сделать в первую очередь? (Сообщить водителю).

· А после остановки, что следует сделать? (Спокойно покинуть салон через двери, оконные проемы. Помочь меленьким детям выбраться).

После чего следует вызвать пожарных

· А в поезде кому следует сообщить о пожаре? (Проводнику)

· А куда нужно идти в случае пожара в поезде? (Перейти в соседние вагоны).

· Почему нельзя просто выпрыгнуть?

· Почему нужно отойти как можно дальше от горящего транспорта? (Возможен взрыв)

Упражнение «Остров».

Цель: формирование навыков взаимодействия участников и снижение эмоциональной напряженности в группе.

Продолжительность упражнения: 5 минут

Инструкция: «Давайте представим ситуацию: м ы плыли все вместе на пароходе. И тут произошел пожар. Возгорание слишком быстро распространяется. Его уже не потушить. Вдруг мы видим маленький остров, который состоит из 2-х(4-х) стульев. Ваша задача уместиться на этом острове всем классом, так, чтобы каждому хватило место. На это у вас 60 секунд. А потом, еще продержаться на нем минуту, пока нас не спасет проходящий мимо корабль. Но будьте внимательны. Мы должны все поместиться, поэтому очень важно сохранять спокойствие, рассудительность, тщательно контролировать свои эмоции и не позволить никому погибнуть. Пола касаться нельзя, т.к. это «море»».

Ведущий ставит два-четыре стула рядом в середине аудитории, и предлагает классу уместиться на этих стульях за 60 секунд».

Количество стульев может варьировать в зависимости от количества участников.

Вопросы для обсуждения:

Получилось ли (не получилось) справится с заданием? Что помогло справиться с задачей? Какие эмоции испытывали во время упражнения? Как вы считаете, была ли эта ситуация экстремальной?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: