double arrow

Упражнение «Загадки»


Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе, переход к теоретической части

Продолжительность упражнения: 3 минуты

Задания:

· Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?

(утюг)

· Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?

(играл)

· Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?

(газом)

· Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...?

(траву)

· Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?

(предметы)

· Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

· Помни, каждый гражданин,
Что их номер...

· Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …..( отнять)

· Если где хранится мусор
или просто разный хлам
надо будет потрудиться,
навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все….( убрали)

· Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает….(огонь)

· То назад, то вперед
ходит-бродит пароход,
остановишь - горе
продырявишь - море…( утюг)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Теоретический блок.

Вопросы для обсуждения:

· Что такое пожар?

Вопросы для обсуждения:

· Приходилось ли вам видеть пожар?

· Что это были за ситуации?

· Как люди справлялись с этими ситуациями?




· Какие пожары бывают?

· Что важно в такой ситуации?

· А чем опасен пожар? (Рассмотреть все факторы: пламя, искры, повышенная температура, дым, токсичные продукты горения, падающие предметы, стресс, паника у людей)

Особенно важно знать правила предотвращения пожара.

Ознакомление участников с правилами предотвращения пожара

Природные пожары

Давайте поговорим с вами о правилах поведения на природе.

· Что может привести к пожару на природе? (Горящие окурки, спички, костры, зажигание травы, пропитанные горючими веществами вещи)

· Почему важно соблюдать правила пожарной безопасности?

· Почему нельзя зажигать сухую траву и камыш/тростник?

· А почему нельзя оставлять стеклянные предметы?

· Почему нельзя разводить костры?

· Если все же необходимо развести костер, то в каких местах это нужно делать?

· Почему костер необходимо обязательно заливать водой, даже после того как он потух?

· Что делать, если вы увидели горящую траву или деревья? ( Сразу же отойти на безопасное расстояние, потом позвонить 112 или сообщить взрослым, если они поблизости).

· Что бы сообщить, где пожар, нужно быстро определить, где мы находимся. Какими способами это можно сделать?

А сейчас давайте немножко подвигаемся. Посмотрим, как вы можете ориентироваться в пространстве, например в лесу. Скажите, что такое в геометрии 90 градусов? Именно эту величину мы будем использовать в нашем следующем упражнении.







Сейчас читают про: