Любой пример, взятый из повседневной жизни, убедительно проиллюстрирует действенность вышеприведенной выкладки.
Не столь уж редко приходится наблюдать семейные коллизии, где супруги расходятся друг с другом, вынуждая ребенка делать выбор, с кем остаться.
Комментарий к житейской иллюстрации.
Но детская душа еще не готова взять ответственность за подобное решение, и потому ум малыша избирает иную стратегию, которая предпочитает построение внутренней логической конструкции со своей, в общем-то, убедительной, но и разрушительной системой смыслов. Ребенок, еще не способный к общему осмыслению ситуации, относит последнюю на свой счет. И, собственно говоря, это универсальный механизм:
каждую ситуацию мы подсознательно относим на свой счет.
Он не замечает конфликта между взрослыми, но полагает, что кто-то из них уходит от него, оставляет его, хотя это может и не иметь отношения к правде совершенно никакого. И данного предположения оказывается вполне достаточно для возникновения целого каскада цепных реакций взаимообусловливающих выводов и установок.
Причем мы с известной долей достоверности можем описать систему умозаключений, выстраивающихся в смысловом аппарате детской психики, имея в виду описанный алгоритм.