double arrow

КОД, программа, символ, знак, энергия, информация

Ибо то, что скрывается за этими терминами, представляет собой проявления механизмов, лежащих в основе человеческой деятельности.

КОД - Система условных обозначений, названий, сигналов, применяемых для передачи, обработки, хранения различной информации.

КОДИРОВАНИЕ - преобразование сообщение в код. Иными словами - это формирование представления информации, то есть переход от исходного представления к представлению, удобному для хранения, передачи или обработки.

ИНФОРМАЦИЯ - содержание сообщения и также сведения, содержащиеся в сообщении.

Основные свойства информации:

1). Символичность - информация всегда проявляется в определенных символических структурах, без которых ее представить немыслимо.

2). Многомерность - такое качество, которое использует не только расположение информации на плоскости или в пространстве (рисунки, схемы), но и множественность признаков используемых символов - информацию могут нести не только значения букв и цифр, но и их цвет, размер, вид шрифта и т.д.

СИМВОЛ - отличительный знак, образ, предмет, действие, служащие условным воплощением какой-либо идеи, понятия, образа.

Главная черта символа - Условность. В этом смысле он является неким намеком на то, что находится сверх или за чувственно воспринимаемой очевидностью.

Повседневная жизнь человека наполнена символами, которые, так или иначе, воздействуют на него (напоминают, разрешают, запрещают, покоряют, подчиняют, стимулируют, подавляют, гипнотизируют).

По сути дела все можно считать только символом, за которым скрыто нечто другое.

СИГНАЛ - физический процесс (явление), имеющий информационное значение, установленное принятым соглашением, условный знак, несущий сообщение о каком-либо событии.

Отличительная особенность сигнала - он заметно выделяется среди других сенсорных раздражителей.

Если это звук, то он должен быть громким или резким, или отличным от общего шумового фона, свет - ярким, специфическим по цвету, или мигающим.

По физической природе среди сигналов различаются: механические (движение, давление), тепловые, световые, электрические, акустические.

ЗНАК - чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), выступающий как представитель другого предмета, свойства или отношения.

Значение знака - представление, возникшее в сознании благодаря знаку.

Значение - важность, роль предмета, явления.

ПРОГРАММА - план намеченной деятельности, предписание.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ - составление программы, определенной последовательности действий.

ЭНЕРГИЯ - способность какого-либо тела, вещества и т.п. производить какую-либо работу или быть источником той силы, которая может производить работу.

УНИВЕРСАЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫЙ КОД (УПК) - сложная иерархическая внутрипсихическая кодовая система.

Для того чтобы легче понять ее и осмыслить, рассмотрим некоторые положения, отражающие закономерности процессов восприятия, хранения и утилизации информации.

- Процесс мышления есть внутренняя речь.

- Однако существует разница между мысленным проговариванием и процессом внутренней речи.

- Для внутренней речи характерна не словесная структура, а какая-то иная.

- Процесс внутренней речи опирается на специальные кодовые структуры.

- Этот внутренний код есть УПК.

- Образы хранятся в нашей памяти посредством иерархических структур.

- Верхний уровень (тот, который ближе всего к сознанию) содержит в себе образы, связанные с понятиями.

- Глубинный уровень хранит предельно конкретные образы.

- Между уровнями имеются связи, позволяющие переходить от конкретных образов к обобщениям и наоборот.

- "Универсальный" в УПК означает - наднациональный, не зависящий от специфики конкретного языка характер образов и связей между ними.

- Знаки языка в речи - поверхностная структура.

- Глубинная структура - связана с УПК.

- Единый источник всех программ, обусловливающих поведение и состояние человека, есть УПК.

ПОЛЕ - пространство, в пределах которого проявляется действие каких-нибудь сил.

Теперь нам остается выяснить, каким образом происходит взаимодействие в психоэнергетической информационной сети.

Для этого исследуем ее структуру, что представляется вполне обоснованным, ибо всякое моделирование возможно только при наличии таковой. Действительно, какова же иерархия психического аппарата человека? Рассмотрим условные уровни, каждый из которых представлен в соответствии с той функцией, которую выражает.

Уровни психической организации и их содержание. 1. Декларативный - соответствует тому, что личность провозглашает, какую позицию занимает, какие идеалы объявляет своими, что одобряет и защищает, против чего протестует.

2. Поведенческий - отражает реальное поведение, способы реагирования в экстремальных и обыденных условиях, способы реагирования на ту или иную ситуацию.

3. Мотивационный - определяется истинными целями, системой ценностей, проявляется в объяснении тех или иных поступков, совершаемых данной личностью.

4. Бессознательный - включает в себя преобладающие потребности, необъяснимые мотивациии побуждения душевной деятельности.

5. Причинный - его еще можно назвать органическим, программным или метапсихическим. Содержит в себе наследственные влияния, воздействия, полученные на самых ранних этапах развития. Его материал практически недоступен не только психологическому описанию, но и психоаналитическому зондированию. Но именно этот пласт представляет собой источник тех программ, которые обусловливают поведение человека в реальности повседневного мира. В этом смысле его можно рассматривать как УПК.

Рассмотрим схему, отражающую динамические процессы, происходящие в представленной иерархии. По сути дела здесь нет ничего сложного. Если схему разрешить принципиально, то получится следующее:

Программа кодируется в поведение (симптом) посредством образов..

Каждый из образов - символ, знак.

С другой стороны любой образ есть концентрация энергии, ее напряженный одновременно и носитель, и заряд - потому что как только действие, соответствующее образу, начинает совершаться, образ исчезает. Например, если вы испытываете желание сексуальной близости, то образ желанного объекта буквально преследует вас. Но когда дело доходит до дела, образ тускнеет и полностью пропадает. Это - принцип Имагоэнергетической модели, согласно которому образ разряжается в действие. Если же он в действие не переходит, то так и остается образом, только еще более напряженным и довлеющим. При этом он может переместиться в зону, недоступную осознаванию, но его давление и влияние при этом не прекращаются. Так, например, появляются причины для возникновения всякого рода навязчивостей, или одержимого поведения. Любая навязчивость - это не разряженный в действие образ.

Действие же - ничто иное, как аспект поведения.

Возникает цепочка: Программа - Образ - Поведение.

Все, действительно, просто.

Что же такое вирус? Разумеется, это понятие несет в себе несколько более расширенный смысл по сравнению с тем, с чем мы привыкли бороться, когда подхватываем грипп. Однако речь идет не только о возбудителях инфекций, когда приходится говорить о вирусах. Тому примером служит проблема, нередко озадачивающая программистов - компьютерный вирус, и хотя он не только не является чужеродным ДНК, но и вообще невещественен, действие его, тем не менее, вполне реально и достаточно ощутимо.

Почему бы в таком случае не допустить существование психических вирусов? Полагаю, что это обоснованно и правомерно, но тут же следует оговориться, коль мы идем на подобное допущение, что и у биологических, и у компьютерных, и у психических вирусов должно быть нечто общее, одна суть, если мы явления их разных областей жизни обобщаем в одно понятие. Значит, последнему, по крайней мере, следует быть универсальным.

Посмотрим, что общего между биологическим вирусом, который является белковым телом и нематериальным компьютерным вирусом. И там и там мы наблюдаем присутствие чужеродного агента. Далее: это присутствие обусловлено его внедрением, вторжением. Затем: поведение этого чужеродного элемента агрессивно. И в конце-концов, его действия направлены на деформацию системы, в первом случае - клетки, путем впрыскивания своей ДНК, во втором - программы, путем впрыскивания новой программы.

Таким образом, выходит, что:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: