Правила текстринации

1. Правило ударного слога (осевой логограммы). Ударный слог является семантически предопределяющим профетическое значение слова.

Так в нашем примере «своБОда» мыслится как «Пробуждение» - ударный слог БО, логограмма Боддхати – «Пробуждение». В данном случае именно это качество представляет собой опорную семантему (атом смысла).

2. Правило прямого сочетания. Под прямым сочетанием понимаются те слоги, которые в слове занимают явную позицию.

Для слова СВОБОДА таковыми являются СВО, БО, ДА. Обозначим их как – «слоги второго ряда».

3. Правило Семантического Контура. Совместное сочетание ударного слога со слогами второго ряда образует 1-й семантический контур. Его структура соответственно состояит из двух частей.

1-я часть – ударный слог – обозначает исходный смысл, который становится итоговым результатом. Если данный принцип выразить формулой, получится: В конечном итоге то, что – прежде всего.

Поясним конкретно. Сво бо да в профетическом смысле это прежде всего Пробуждение (Боддхати). Это – данность, имеющаяся, проявленная – то есть факт. С другой стороны, это еще не факт чьей-то индивидуальной жизни. Подобно тому, как яблоко на рыночном лотке – это яблоко. Но оно еще не «мое», пока я его не купил. Оно только станет «моим» при условии, если я его куплю. Тогда это «изначальное», «ничье», потенциально «всеобщее» яблоко начнет принадлежать «мне» (конечный итог). Аналогично и со свободой – пробуждением. Если я осуществляю намерение стать свободным, то мне необходимо обрести состояние пробужденного сознания (конечный итог).

2-я часть указывает на средство, через которое достигается результат.

В рассматриваемом примере: БО – ДА – «Пробуждение» посредством «Давания».

Остается выяснить, о каком «давании» идет речь, и что подразумевается под этим понятием.

Индоевропейская основа de- «связывать» соотносится с dhe- «возлагать на алтарь», а также «дух».

Следовательно, давание (дань) как поступок моделирует изначально сакральный процесс жертвоприношения и, стало быть, архетипически содержит в себе его священнодейственную функцию. То есть дань – это дар. Сама природа означенного ритуала предполагает преподносимый дар в качестве посредника, связующего звена между Божеством и субъектом, и таким образом происходит присоединение последнего к спиритуальным энергиям.

Дающий в своем роде священнодействует, и в данный момент, будучи связан с Духом, он связывается с принимающим. А дань становится символом отдания себя. В конечном итоге все сводится к тому, что дар и дарящий в начале образуют целое – пока дар принадлежит дарящему, находится в его распоряжении и владении. Но вот наступает время, когда Целое выделяет из себя какую-то часть себя и передает ее другому. Эта часть себя как раз и воплощается в даре. И в этом действии дающий (даритель) уподобляется Богу, который выделил Себя из Себя и ниспослал себя человеку.

Настоящий пример ясно показывает, как мы даже в контексте мирской повседневности дел отражаем священные деяния, пронизанные вселенской значимостью.

(С)ВО – слог трехзначный. Вместе с тем, здесь наблюдается прямое сочетание согласной и гласной ВО. Такое сочетание трактуем как самостоятельный слог и, соответственно, воспринимаем его в качестве слога, принадлежащего второму ряду и входящего в состав 1-го семантического контура. Логограмма ВОК – «Голос». Символически понятие «голос» мыслится как проводник Слова и, следовательно, с этим понятием напрямую соотносится.

Тогда полное значение СК1 получится: «Пробуждение через дань и Слово».

4. Правило опосредованного сочетания. Под опосредованным сочетанием понимаем все возможные комбинации согласных с гласными.

В слове СВОБОДА косвенными сочетаниями окажутся: СО, СА, ВА, БА, ДА..

Косвенные сочетания отражают историю возникновения итогового результата, путь к нему, скрытые взаимодействия энергий, принимающих участие в данном процессе и образуют 2-й Семантический Контур (СК2).

5. Семантическая Прирамида. Прояснив логограммные позиции исследуемого слова, мы можем для удобства расположить их в Семантической Пирамиде, наглядно отражающую соотношение выявленных позиций.

I уровень. Осевой слог: Изначальное – Итог. БО

II уровень. Средство достижения. ВО ДА

III уровень. История – путь к итогу. СО СА ВА БА ДО

6. Правило Позиций. Среди позиций различаем: Созидающие, Дополняющие, Оппозиционные.

Созидающие – такие позиции, в которых значения способны гармонично сочетаться, не противореча друг другу. В рассматриваемом примере подобную позицию представляют значения «Сотворение» – «Сила».

Дополняющие – нейтральные позиции. Например, сила сама по себе нейтральна. В зависимости от цели и результата она может быть благотворной и разрушительной. В нашем случае это Сила Священная (СО – СА) и Сила Деструктивная (СО – ДО).

Оппозиционные – семантически открыто противостоящие друг другу. Сотворение (БА) – Разрушение (ДО).

7. Правило Оппозиции. При выявлении оппозиции доминирующим значением будет обладать осевой слог. Он “побеждает” оппозиционный безударный. Если же безударный оппозиционный оказывается еще и опосредованно сочетанным (III уровень), то его сила убывает. Здесь БО побеждает ДО.

8. Правило Большого и Малого интервала. Соотнесение оппозиционного слога и осевого слога определим как Большой Интервал. Большой Интервал выражает путь эволюции от состояния, обозначаемого оппозиционным слогом к состоянию итогового результата.

ДО – БО: Путь от сна разума к Пробуждению сознания, от смерти к бессмертию. Большой Интервал определяет всю сакральную драматургию внутреннего бытия слова.

Малый Интервал – сопоставление осевого слога и оппозиционного слога II уровня. Он указывает на те испытания и барьеры, которые приходится преодолевать на пути к свершению итогового результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: