Основные виды морских и речных перевозок. Примеры основных категорий круизов. Отличительные черты морских и речных путешествий

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы. Круизинг — это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразде-ляются на четыре основные категории:• стандартные (их обычно обозначают ***),• первоклассные (****), • престижные (*****), • суперлюкс (******)). На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип корабля. Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, «Azup> и «Flamenco» компании Festi-valCruises, Topaz и «Emerald» компании ThomsonCruises, украинские суда). Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли — либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису. Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. География круизов — весь Мировой океан. В летний сезон у европейских туристов наиболее популярны маршруты по Средиземноморью, особенно Западному. Такие путешествия начинаются в Венеции, Неаполе, Марселе, Барселоне, Каннах, Риме. Большой спрос летом также отмечается на круизы вдоль побережья Западной и Северной Европы и по фьордам Норвегии. Зимой доминируют два направления — по Карибам и морям Юго-Восточной Азии. В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Речные путешествия широко используются для организации экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов.

25.Определение терминов «экскурсовод», «экскурсия». Основные этапы организации экскурсионного обслуживания, факторы планирования экскурсии. Формы организации и показатели экскурсионного обслуживания.

Экскурсовод — специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии. Экскурсия — целенаправленный процесс познания че-ловеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Экскурсионное обслуживание — организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:• место проживания;• учебные заведения, учреждения, предприятия;• турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.;• клубы, дома и дворцы культуры;• семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.п.;• аэропорты (порты), вокзалы, фестивальные площадки. Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес-план предприятия.. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:• объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны (в денежном выражении);• количество экскурсантов (туристов);• прибыль от реализованных услуг. Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:• номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;• перечень тем экскурсий;• картосхемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности (региону), области, стране;• список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов. Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями (фирмами) на территории их административной принадлежности (город, район). Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности ее руководителя, дает путевую информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: