Элементы классификации технических средств используемых в современном офисе туристического предприятия. Способы применения корпоративных компьютерных сетей

Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Можно предложить следующий подход к классификации технических средств, используемых в современном офисе туристского предприятия:• компьютеры;• сетевое оборудование;• средства коммуникации;• устройства ввода-вывода информации;• устройства хранения информации;• устройства мультимедиа и виртуальной реальности;• оргтехника;• дополнительные средства. Компьютеры. Под компьютером (ЭВМ) понимают комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. Функциональные возможности компьютера определяются его конфигурацией — совокупностью основных устройств: типом и моделью процессора, объемом оперативной памяти и жесткого диска, наличием устройств мультимедиа (звуковой карты, CD-ROMa, акустических систем, микрофона) и дисководов, типом и размером монитора, типом видеокарты. Сотрудниками туристских предприятий могут использоваться следующие классы компьютеров: • карманные, имеющие небольшие размеры и оснащенные жидкокристаллическим дисплеем, средствами подключения к стационарным компьютерам (пор-ты и (или) сетевые карты), встроенным модемом и разъемом для подключения мобильного телефона. • портативные компьютеры (ноутбуки), по размерам значительно превыша-ющие карманные (они скорее напоминают дипломат либо папку), а по функциональным возможностям не уступающие настольным моделям. • персональные компьютеры (ПК), наиболее распространенные и популярные в своем настольном варианте. Сетевое оборудование предназначено для организации и поддержания в рабочем со-стоянии компьютерных сетей и включает концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы. Концентратор обычно используется в локальных компьютерных сетях с радиальной топологией и предназначен для распознавания конфликтов между элементами сети и их ликвидации, а также для синхронизации информационных потоков внутри сети. Коммутатор — аппаратное средство, обеспечивающее прием, контроль поступления и направление информационных пакетов. Маршрутизатор предназначен для организации взаимосвязи между несколькими локальными сетями, объединения их в сети более высокого уровня, распределения потоков информации между сегментами сетей. Средства коммуникации призваны обеспечивать связь с «внешним миром», передачу деловой информации в возможно более короткие сроки. Устройства ввода-вывода информации. Устройства хранения информации предназначены для размещения данных в электронной форме на магнитных либо оптических носителях. Стриммеры — устройства для записи информации на магнитной ленте. Устройства для записи (чтения-записи) компакт-дисков (CD-R, CD-RW) позволяют производить ее на специальных матрицах. К дополнительным устройствам можно отнести: • сетевые фильтры, предназначенные для сглаживания скачков напряжения в сетях электропитания (из-за чего сложная радиоэлектронная аппаратура обычно выходит из строя); • блоки бесперебойного питания, обеспечивающие поддержание компьютерных систем в рабочем состоянии в течение определенного времени после исчезновения напряжения в электросети. • биометрические устройства, позволяющие осуществлять идентификацию пользователя перед началом работы с системой. Прикладное программное обеспечение предназначено для эффективного решения задач пользователя. Организационные средства включают в себя персонал, штатное расписание и должностные инструкции для которого должны быть разработаны в соответствии с потребностями предприятий) используемыми техническими и программными средствами.

Типы организаций индустрии туризма. Основные функции Всемирной федера-ции ассоциации туристических агентств, Международной ассоциации воздушного транс-порта, Международной организации гражданской авиации.

В общей сложности около 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются проблемами развития международного туризма. В их число входят: специализированные организации в системе ООН; организации в системе ООН, занимающиеся вопросами международного туризма эпизодически; неправительственные специализированные организации по международному туризму; региональные и национальные организации по туризму. Самой известной специализированной организацией в системе ООН является Всемирная туристская организация. К числу организаций ООН, занимающихся вопросами международного туризма периодически, относятся: • Конференция ООН по туризму и путешествиям, впервые проведенная в 1963 г. в Риме;• Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);• Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и куль-туры (ЮНЕСКО);• Международная организация труда (МОТ);• Конференция- ООН по торговле и развитию (ЮНКТДЦ); • региональные экономические комиссии ООН. Развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок обеспечивает Международная организация гражданской авиации (InternationalCivilAviationOrganization — ICAO), учре-жденная Чикагской конвенцией в 1944 г. и работающая под эгидой ООН. Координацию действий мировых авиакомпаний, направлена обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок, осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта. Главные ее функции — упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. С целью содействия установлению контактов между представителями всех направлений, существующих в деловом туризме, обмена идеями между ними, совершенствования профессиональных знаний специалистов, предоставления им уникальных информационных ресурсов образована Ассоциация специалистов по организации корпоративных поездок. Помимо международных транснациональных туристских организаций и объединений существуют также региональные и национальные организации по туризму. Цель комиссии состоит в решении следующих задач: благоприятствовании кооперированию международного туризма в Европе; • проведении исследований;• обмене информацией при проектировании развития туризма и маркетинговых схем;• продвижении туристского продукта в других странах Европы и европейского туристского продукта в странах мира, особенно в Северной Америке и Японии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: