Информация в менеджменте и ее виды

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

• по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);

• по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);

• по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

• по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

• по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

• по степени обновляемости (постоянная, переменная);

• по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

• по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

• по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

• по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

• по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: